СМИ: Facebook заказывал статьи против Google и Apple, чтобы отвлечь внимание от своих проблем

4749

На днях The New York Times выпустило расследование о менеджменте Facebook и недавнем кризисе с вмешательством в президентские выборы. Один из тезисов этой статьи: Facebook пытался отвлечь внимание общественности от собственных просчетов, покупая заказные критические статьи о своих конкурентах, в том числе - Google и Apple. 

Изначально Facebook сотрудничал с Definers Public Affairs, чтобы мониторить упоминания в прессе о самой компании. Definers известна тем, что применяет для корпоративного PR тактики, отработанные в политическом PR. 

Новости о конкурентах начали появляться на небольшом консервативно-настроенном сайте NTK Network, по данным издания, речь шла о десятках статей, обвиняющих Google и Apple в некрасивых бизнес-практиках. Одна статья назвала Тима Кука, СEO Apple, лицемером за его высказывание о том, как Facebook монетизирует приватность своих пользователей. Другая — преуменьшала влияние, которое российские фабрики троллей оказывали на выборы через Facebook. Статьи также обвиняли Google в том, что компания выступила против законодательной инициативы, устанавливающей ответственность за рекламу секс-услуг в онлайне.

Facebook также заказывала материалы, которые связывали ее критиков с либералом Джорджем Соросом, которого недолюбливают консервативно настроенные американцы. 

NTK Network аффилирована с Definers, у них общие офисы и сотрудники. И хотя сайт сам по себе небольшой, его статьи часто подхватывают более крупные издания, в частности — консервативная Breitbart.

В Facebook сообщили, что прекратили сотрудничество с Definers и опровергли обвинение The New York Times в том, что с помощью этой компании пытались манипулировать общественным мнением. 

Напомним, согласно данным этого же расследования, Марк Цукерберг приказал всем топам Facebook перейти на Android, поскольку обиделся на Тима Кука. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск