Интернет-маркетинг в 2019: прогнозы и тенденции

7594
4

Как поменяются тренды интернет-маркетинга в следующем году и как соответственно адаптировать под эти изменения сайт, в своей статье рассказывает Виталий Цуд, СEO SEO-Studio

Бизнес-среда постоянно меняется. Происходит глобальная цифрализация бизнеса, соответственно, и маркетинг становится другим. Теперь можно достигать нишевых рынков с минимальными затратами и получать мгновенный отклик на предложения, что позволяет быстро настроить маркетинговую стратегию для оптимального эффекта. Начать нужно с адаптации вашего сайта, учитывая тренды интернет-маркетинга.

SEO-тренды

Стандарты качества контента

Ключевой фактор, влияющий на SEO в 2018-2019 — изменение стандартов качества для контента. Требования к качеству контента возросли. После введения революционных алгоритмов поисковыми системами, таких как, например, Panda (Google), громадное количество сайтов, которые проигнорировали стандарты качества для контента, были разорены. На данный момент нет другой альтернативы, кроме создания качественного контента. Это минимум, который необходим, чтобы конкурировать за достойное место в поисковой выдаче. Минимум, потому что уже даже качественного контента порой недостаточно, чтобы выйти в топ, и требуются другие дополнительные усилия по оптимизации и продвижению.

Стандарты качества для пользовательского опыта

Второе большое изменение в мире SEO – это повышение стандартов качества для пользовательского опыта. Что такое пользовательский опыт? Это то, как пользователи воспринимают ваш сайт и ваш продукт.

Не будет иметь никакого значения, насколько качественный контент размещается на сайте и насколько упорно он продвигается в поисковых системах, если посетителям не нравится сайт и они его быстро покидают. Поисковые системы все время отслеживают пользовательские факторы и учитывают их при расчете рейтингов. Ожидается, что в будущем этот фактор станет еще более значимым, поэтому коммерческим сайтам рекомендуется инвестировать в дизайн. 

Стандарты качества для обратных ссылок

Другое глобальное изменение в мире SEO, о котором знают практически все – это повышение стандартов для обратных ссылок. Раньше можно было создавать любой тип обратной ссылки и использовать агрессивный текст с привязкой к ключевым словам. И это быстро приносило результат.

Сегодня требуется получить обратные ссылки с таких сайтов, которые соответствуют тематике. При этом текст ссылки должен быть естественным. Следует иметь в виду, что не каждая обратная ссылка должна соответствовать релевантному ключевому слову, поскольку это не естественно (люди, которые публикуют ссылки, зачастую вводят в качестве анкорного текста произвольную фразу).

Голосовой поиск

По данным Google 2018:

  • 72% американцев ежедневно дома пользуются голосовым поиском через smart-колонки (smart-speaker), которые представляет собой виртуального голосового ассистента с элементами искусственного интеллекта по системе вопрос-ответ (Google Assistant, Apple Siri, Microsoft Cortana, Amazon Alexa, Samsung Bixby).
  • 65% владельцев смартфонов в мире используют голосовой поиск.

Компания одежды высокого класса Тед Бейкер провела акцию с Google Voice Search. В окнах лондонских магазинов Ted Baker’s Regent Street store распознавались ключевые фразы. Когда пользователь активировал голосовое сообщение Google и произносил ключевую фразу, он получал сообщение с информацией о бонусах и скидках.  Это пример, когда голосовой поиск — не дополнительный, а центральный компонент маркетинговых усилий.

Domino’s pizza давно и успешно использует платформу Xbox One для заказа пиццы. C помощью технологии распознавания голоса Kinect и SmartGlass позволяет пользователям заказывать пиццу с помощью ряда простых голосовых команд или жестов рук.  В приложение также внедрен популярный трекер для отслеживания статуса заказа.

Что необходимо учесть:

Высокая скорость загрузки сайта

Скорость загрузки важна в любом случае, а в голосовом поиске фактор скорости играет колоссальную роль. Мало того, что скорость загрузки сайта является фактором ранжирования уже сама по себе, при голосовом поиске важность этого фактора сильно возрастает. Дело в том, что пользователь после голосовой команды ждет от поисковой системы или умного помощника практически мгновенной реакции.

Безопасность на высшем уровне

В результатах поиска, в том числе и в голосовом поиске, доминируют безопасные сайты. В том числе сайты, которые используют безопасный протокол передачи данных HTTPS. Безопасность в принципе стала одним из важных факторов ранжирования. Особенно важен этот фактор для коммерческих сайтов, ведь платежные данные пользователей должны быть защищены. Если вы еще не перешли на HTTPS, рекомендуется сделать это как можно быстрее. Не помешает также в целом повысить надежность и безопасность сайта.

Ответы на пользовательские запросы

Тот, кто хочет быть в тренде — уже сейчас должен готовить свой сайт под голосовой поиск. Есть нюанс — для голосового поиска не достаточно быть в топ-10, выдается только один ответ на запрос.  Между голосовыми и письменными запросами есть существенная разница: пользователь за одинаковый промежуток времени произнесет больше слов, чем напишет. По данным Google 70% голосовых запросов формулируются естественным бытовым языком. Поэтому оптимальный результат голосового поиска составляет около 30 слов.  Если ответ на какой-либо вопрос будет равномерно растянут по всему тексту, поисковая система им не воспользуется.

Читабельность

Простой, легкий для восприятия контент имеет намного больше шансов попасть в результаты голосового поиска. Как базовый инструмент используйте встроенную функцию в Microsot Word – «статистика удобочитаемости»

Лучшая тактика для оптимизации под голосовой поиск – стараться сделать так, чтобы ваша статья попала в «нулевой результат» поисковой выдачи. Чтобы этого добиться, нужно уделить внимание многим факторам, но самое главное – это наличие в первой половине статьи (возможно, в самом первом абзаце), краткого, содержательного, легкого для восприятия ответа на конкретный вопрос пользователя.

Mobile First

Тренд Mobile First сохраняется. В 2015 году компанией Google был определен приоритет мобайл, все сайты, которые не имели адаптивную мобильную версию, потеряли свои позиции в поисковой выдаче. В 2017 приоритетные позиции мобайл укрепились, Google Search начал рассматривать мобайл версии как основные и учитывать их оптимизацию при выдаче. Почему Mobile First? Все логично — если сайт изначально создавался для десктопа, а потом адаптировался под мобайл, на смартфоне такой сайт выглядит некорректно. 

Что необходимо учесть:

  • содержание должно корректно отображаться как в книжной так и альбомной версии;
  • сначала должно загружаться все самое важное;
  • сайт должен быть легким и хорошо оптимизирован, нужно учитывать, что скорость подключения мобильной сети может быть слабой.

Преимущества Mobile First:

  • отсутствие горизонтальной прокрутки, flash, всплывающих окон;
  • картинки адаптируются под устройство;
  • возможность покупки в один клик;
  • топ-позиции в Google.

Visual Search

На западе визуальный поиск распространяется не менее интенсивно, чем голосовой. Технология визуального поиска постоянно совершенствуется, а использование визуального поиска расширяется на разных платформах. Визуальный поиск намного сложнее, чем текстовый поиск, так как при визуальном поиске запрос представлен изображением. Благодаря внедрению новой интеллектуальной технологии визуального поиска в брендовые  приложения и веб-сайты, а также улучшенной функциональности визуального поиска, которая строится на таких платформах, как Pinterest, Bing и Google, визуальный поиск меняет привычный ландшафт поискового маркетинга.

Для некоторых категорий товаров адаптация под визуальный поиск — достаточно эффективный инструмент.

Интернет замещает телевидение

Исследования показывают, что интернет будет догонять телевидение в 2019 году с точки зрения времени присутствия. Пользователи будут тратить 2,6 часа в сутки в интернете и 2,7 часа в сутки в 2019 году. 45 минут интернет-времени среднего человека будут потрачены на просмотр мобильного видео.

Мы прогнозируем, что компании будут перераспределять бюджеты на ТВ и digital в сторону увеличения рекламных  бюджетов на веб-видео, социальные сети и веб-объявления. Социальные сети активно интегрируют свои услуги в сторонние приложения.  Например, Facebook и LinkedIn позволяют пользователям подписываться на сторонние сервисы со своими учетными записями и обмениваться данными со сторонними службами.

Доля видеоконтента  продолжит расти

Прямые трансляции видео YouTube, Facebook и Instagram увеличились в 2016, 2017 и 2018 годах. На самом деле, в 2016 году более 80% интернет-пользователей смотрели больше видео в реальном времени. Не позволяйте своему бренду опоздать на видеовстречу в прямом эфире.  67% живых зрителей говорят, что они с большей вероятностью приобретут концертный билет, чтобы увидеть группу или посетить мероприятие, если они видели онлайн-трансляцию подобного мероприятия в интернете.

Видео (и видеообъявления) будут продолжать расти

Как и видео в реальном времени, традиционное видео также будет расти.  По прогнозам, к 2019 году видео привлечет огромные 85% общего интернет-трафика. Кроме того, 54% интернет-пользователей уже ежемесячно смотрят видео на платформе социальных сетей, и это число будет увеличиваться в ближайшие годы. Видеообъявления также растут. 65% показов объявлений на Instagram были связаны с видеоконтентом, и мы ожидаем, что это число еще больше возрастет.

Маркетологи должны рассмотреть добавление видео для своей стратегии социальных сетей 2019 года. Некоторые способы сделать это — запустить видеообъявления на YouTube и Instagram, создать собственный видеоконтент или сотрудничать с лидером мнений для размещения платных товаров или одобрения в своих видео.

Чат-боты станут обычным делом

Использование чат ботов как маркетингового инструмента будет продолжать рост в 2019 году. В будущем чат-боты станут первоочередным способом заказать пиццу, выбрать мобильный тарифный план или даже забронировать номер в гостинице. Чат-боты позволяют пользователям делать все это без загрузки собственного приложения.

Согласно исследованию LivePerson, только 19% из 5000 опрошенных людей имели негативное отношение к чат-ботам. Кроме того, 33% имели положительное мнение о них, а 48% было все равно, при условии, что их проблема была решена.

Автор: Виталий Цуд, СEO SEO-Studio

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск