По словам Папышева, он использовал “недостатки в системе коммуникации владельцев ботофермы”, чтобы посмотреть, как она устроена изнутри.

«У ботоводов детально налажены процессы работы и учета, отчетности, настроена инфраструктура и специализированный софт. Они управляют своим ресурсом, постоянно актуализируют его и оперативно переключают на выполнение разных задач. Они занимаются обучением своих сотрудников. Они могут регистрировать сотни аккаунтов, создавать посты, лайкать, репостить, жаловаться на другие аккаунты, писать в сообщества, менять информацию в своих профилях, и всё это – массово, всего в пару кликов», – пишет эксперт. 

По словам Папышева, ему была доступна переписка владельцев фермы, из которой можно было недвусмысленно заключить, что она принадлежит россиянам: «не Ольгино, к сожалению, как пошутил мой коллега, значительно меньше, но масштабы впечатляют неискушенного в “накрутках” и прочих приемах зрителя». 

Эксперт проанализировал софт, который используется для управления такой фермой. «Сам софт довольно функционален, но по ошибкам в GUI понятно, что писался он “на коленке”. Тем не менее, он работает и отлично выполняет свои задачи», – говорит он. 

Реклама, которая призывала сдавать свои аккаунты в аренду (они в результате оказывались участниками такой ботофермы), выглядела так:

Он опубликовал ряд скриншотов, которые показывают возможности, доступные для владельцев такой фермы.

Эксперт советует внимательней относиться к инфоповодам в социальных сетях, особенно – накануне выборов. 

Ранее мы публиковали материал о том, как устроен бизнес по продаже фейковых аккаунтов в социальных сетях, которые напоминают реальных пользователей. 

Напомним, в середине октября этого года Twitter выложил полный архив твитов российской «фабрики троллей» на 297 ГБ.