Как выглядит изнутри работа ботофермы
Недавно в украинских социальных сетях крутилась реклама, призывающая украинцев зарабатывать на своих аккаунтах, сдавая их в аренду. Эксперт по кибербезопасности, cybersecurity lead в компании DATAS Technology Егор Папышев заинтересовался этой рекламой и по ее следам вышел на работу ботофермы, которую ему удалось изучить изнутри. Редактор AIN.UA рассказывает о результатах его исследования.
По словам Папышева, он использовал «недостатки в системе коммуникации владельцев ботофермы», чтобы посмотреть, как она устроена изнутри.
«У ботоводов детально налажены процессы работы и учета, отчетности, настроена инфраструктура и специализированный софт. Они управляют своим ресурсом, постоянно актуализируют его и оперативно переключают на выполнение разных задач. Они занимаются обучением своих сотрудников. Они могут регистрировать сотни аккаунтов, создавать посты, лайкать, репостить, жаловаться на другие аккаунты, писать в сообщества, менять информацию в своих профилях, и всё это — массово, всего в пару кликов», — пишет эксперт.
По словам Папышева, ему была доступна переписка владельцев фермы, из которой можно было недвусмысленно заключить, что она принадлежит россиянам: «не Ольгино, к сожалению, как пошутил мой коллега, значительно меньше, но масштабы впечатляют неискушенного в «накрутках» и прочих приемах зрителя».
Эксперт проанализировал софт, который используется для управления такой фермой. «Сам софт довольно функционален, но по ошибкам в GUI понятно, что писался он «на коленке». Тем не менее, он работает и отлично выполняет свои задачи», — говорит он.
Реклама, которая призывала сдавать свои аккаунты в аренду (они в результате оказывались участниками такой ботофермы), выглядела так:
Он опубликовал ряд скриншотов, которые показывают возможности, доступные для владельцев такой фермы.
Эксперт советует внимательней относиться к инфоповодам в социальных сетях, особенно — накануне выборов.
Ранее мы публиковали материал о том, как устроен бизнес по продаже фейковых аккаунтов в социальных сетях, которые напоминают реальных пользователей.
Напомним, в середине октября этого года Twitter выложил полный архив твитов российской «фабрики троллей» на 297 ГБ.
Комментарии | 4
С чего вы взяли что в данном конкретном случае аккаунты покупаются для бот фермы, а не для рекламы как указанно в рекламном объявлении?
И с чего вы взяли что эти аккаунты используют в том софте, что обозначен в статье?
Очень притянуто за уши, пруфов нету.
а с чего ты взял, что тебе кто-то будет усердно доказывать, рассыпаясь пруфами и доступами?))) ухахатываюсь с таких умников. Ну моя теперь ферма, взял я ее себе. Дальше что?) В чем притянутость за уши?)))
На самом деле аккаунты покупают для арбитража платного трафика. А данная программа https://goo.gl/L1TAHr существует для создания и управления ботами и является отличным инструментом в умелых руках.
Реклама с FaceBook а софты под ВКонтакте (притом разные). Хм…
Сейчас софтов и сервисов для «ферм» и работы с соц. сетями хоть «*опой жуй», правда качественных единицы.
Это и софты и для регистрации аккаунтов, для проверки, наполнения данными, и непосредственно для выполнения действия в соц. сетях.
Я например пользуюсь программами (для раскрутки мероприятий в городе) вот этой «конторы»: https://piaro.org
Заполняю свои зареганные аккаунты материалами по мероприятию (постоянно меняю на них на каждое новое), и приглашаю в друзья и встречу. Никакого криминала.
Так что не все они используются именно для чего-то противозаконного или противоестественного. Раскрутки (в меру), арбитраж трафика, автоматизация рутинных задач — это норм.