OneBox и Ant-logistics: как подружить отделы продаж и транспортной логистики

2595

Любой бизнес имеет определенную структуру отделов, каждый из которых выполняет свои функции, используя специализированное ПО. Например, менеджеров отдела продаж логично вооружить CRM-системой, в то время как отделу транспортной логистики необходима TMS. И как бы хороши сами по себе эти системы ни были, ценными они будут только при условии их полного взаимодействия между собой. В этой статье опишем, как могут взаимодействовать два украинских сервиса: CRM-система OneBox и TMS Ant-logistics («Муравьиная логистика»).

CRM-система OneBox является комплексным решением, которое подходит для бизнеса, так как помогает автоматизировать ряд процессов, для которых бы пришлось нанимать дополнительный персонал. Система обрабатывает большие объемы информации в краткие сроки, а также ведет учет клиентов и оперативно реагирует на их потребности. Помимо стандартных функций по управлению проектами, в CRM OneBox предусмотрены такие сложные задачи, как складские операции с товарами и формирование пакета документов.

Ant-logistics — это онлайн-сервис для автоматизации расчета маршрутов доставки. Расчеты маршрутов, выполняемые в данной системе, позволяют организовать доставку клиентам в указанное время и сократить стоимость перевозки. При формировании маршрутов сервис учитывает вместимость машин, временные окна доставки, совместимость товаров, дорожную обстановку и ряд других факторов, влияющих на точность построения расписания. Система также востребована для организации работы торговых представителей.

Используя CRM, менеджер легко может принимать большое количество заказов и вести их по статусам вплоть до передачи в логистику. Но вот закрыть заказ он может обычно только на следующий день, когда увидит списание соответствующих товаров по заказам. Но ведь не со всеми заказами все проходит гладко. К клиенту могут опоздать, ему могут что-то не довезти или привезти не то. Наконец, клиент может изменить адрес и/или время доставки. Таких заказов на самом деле не так уж много, порядка 10%, но если их вовремя не разбирать и не согласовывать с клиентами новые условия доставки/покупки, то вместо ожидаемой прибыли компания будет вынуждена подсчитывать убытки, связанные с затратами на доставку и возврат.

А теперь представьте, что факт посещения точек доставки автоматически отображается в CRM соответствующим статусом по мере того, как GPS фиксирует прибытие курьеров по заданным адресам. По результатам общения с клиентом курьеры в мобильном приложении выполняют задачи по заказам. В зависимости от выполненной задачи, в CRM заказы автоматически меняют свой статус. Заказы с проблемными статусами менеджер видит в режиме онлайн и может связаться с клиентом незамедлительно для выявления проблемы и согласования новых условий доставки. Если на следующий день менеджер увидит у заказа статус «Посетил», это ему укажет на то, что курьер был у клиента, но заказ почему-то не закрыл — необходимо связаться с клиентом, выяснить причину проблемы, если таковая имеется, и решить вопрос. Так, количество проблемных заказов, про которые со временем просто забывают, можно будет сократить до 1% и менее, а вместе с ними — и затраты на закупку, доставку и возврат.

Теперь рассмотрим, как работает обмен. После того, как менеджер окончательно согласовал заказ с клиентом, в CRM OneBox он переводит его в статус «Подтвержден клиентом». Заказы с таким статусом импортируются в TMS «Муравьиная логистика» для дальнейшего распределения по курьерам.

Статус «Посетил» укажет менеджеру в онлайн-режиме, какие клиенты, по данным GPS, были посещены курьерами. В идеале — на следующий день заказов с таким статусом быть не должно. Если они все же есть, нужно уточнить у клиента, выполнен ли заказ — возможно, товар по нему не списан, или курьер не выполнил задание.

«Выполнен» — такой статус присваивается заказу в CRM при выполнении курьером в мобильном приложении «Муравьиная логистика» соответствующего задания.

«Перенос доставки» — такой статус присваивается заказу в CRM при выполнении курьером соответствующего задания. Заказы с таким статусом необходимо повторно обработать менеджеру по продажам, связавшись с клиентом и согласовав новые условия доставки.

Вконце хочется добавить, что необходимую настройку событий и уведомлений вы можете сделать как самостоятельно, так и привлекая интеграторов OneBox, которые уже знакомы с сервисом «Муравьиной логистики».

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск