IT-решения для e-commerce в Украине: что предлагает рынок

6160

Сегодня Украина является крупнейшим игроком на рынке IT-аутсорсинга в Европе. Появляется много качественных отечественных IT-продуктов, которые становятся известными во всем мире. Однако существует нехватка программного обеспечения, ориентированного на внутренний рынок. В наше время очень важны поддержка и развитие украинского бизнеса в онлайн-среде. Одним из проектов, направленых на развитие программного обеспечения в В2В-секторе, является UNIORDER. Андрей Скидан, основатель проекта, рассказывет о тенденциях IT-рынка и рынке e-commerce в Украине.

Андрей, расскажите, какая ситуация сейчас происходит с рынком IT-стартапов в Украине?

Украинский IT-сектор активно развивается. Приятно наблюдать динамику не только проектов, направленных на развитие компьютерных технологий, интернет-индустрии, но и стремительный рост конкуренции в сегменте проектов, предлагающих В2С- и В2В-решения.

Важным стимулом для развития IT-стратапов в Украине, как ни странно, стала девальвация гривны. Несмотря на относительную дороговизну проживания, Киев имеет ряд преимуществ для жизни и развития IT-бизнеса. Во-первых, это развитая инфраструктура, во-вторых – удобное транспортное сообщение с любой страной Европы, в-третьих – значительное количество квалифицированных трудовых ресурсов. То есть создание IT-продукта обойдется в среднем в 5 раз дешевле, чем в США или стране Западной Европы. Другие экономически развитые города Украины — Одесса, Харьков, Днепропетровск, Львов — также интересны инвесторам.

Можете отметить, какие IT-решения наиболее востребованы на нашем рынке?

Особо востребованы решения на базе мобильных предложений, онлайн-платформы или программное обеспечение, решающее проблемы конкретного направления бизнеса — логистики, управления персоналом, продвижения онлайн-магазина и т. д. Именно поэтому развитие украинских стартапов, несмотря на риски и сложности, не останавливается.

Как вы считаете, насколько украинский IT-рынок насыщен продуктами для развития e-commerce? Каковы перспективы его развития?

Рынок e-commerce достаточно молодой в Украине — особо активно он начал развиваться только последние 5–6 лет. За 2018 год он вырос на 25%, но все равно еще не насыщен. Думаю, что на протяжении еще 10 лет он будет стремительно развиваться, несмотря на ощутимую конкуренцию. Для бизнесменов, желающих работать именно в этом направлении, открыто огромное поле для деятельности.

Можете выделить главные катализароты развития этого рынка?

Безусловно, есть ряд причин, способствующих развитию рынка e-commerce в Украине. Среди них два самых значимых фактора — влияние инфляции и рост потребительского спроса. Перед тем как прийти в магазин, в 8 из 10 случаях потребители изучают информацию о продукте в интернете, сравнивая характеристики, цены, условия покупки. Еще один важный этап в развитии рынка — омниканальность торговли. Согласно информации Google, для 85% пользователей вполне естественно использовать несколько устройств и каналов продаж для совершения одной покупки. При этом покупатель ищет товар в социальных сетях, онлайн-магазинах, маркетплейсах, то есть максимально изучает все каналы продаж, который ему предлагает рынок. Для того чтобы привлечь внимание своего покупателя, магазину или онлайн-сервису необходимо быть максимально представленным на всех онлайн-площадках. В своей работе мы сталкивались с проблемами клиентов, которым необходимо контролировать продажи сразу на нескольких ресурсах. В добавок ко всему, важно контролировать логистику доставки товара и поставщиков.

Вы сейчас начали рассказ о своем новом продукте?

Да, вы верно подметили.

Что послужило стимулом для создания UNIORDER? Какова история его создания?

Как я уже говорил ранее, контроль всех этапов в бизнесе занимает достаточно много времени. Поэтому было важно предложить для e-commerce бизнеса универсальное решение. Мы с моим бизнес-партнером Андреем Гатаулиным буквально на салфетке набросали идею, которая, на наш взгляд, позволила бы: с одной стороны, наладить и оптимизировать весь процесс выполнения заказа – от поставщиков до потребителей; с другой – объединить, благодаря интеграции, все существующие сервисы, необходимые для ритейла и электронной коммерции.

Так и появился проект UNIORDER: с английского — «Вселенная заказов». Было проделано много работы, и через два года после формулирования концепции мы представили наше «детище».

Расскажите про механизм работы платформы.

UNIORDER – это интегрированная система управления продажами, заказами, товарными запасами. Разработка предназначена для синхронизации всех каналов продаж и мониторинга движения продукции от поставщиков до конечных потребителей. Система обеспечивает полный контроль омниканальной торговли, получение информации для принятия правильных управленческих решений.

Платформа интегрируется непосредственно с интернет-магазином, а также с точками офлайн, торговыми площадками на маркетплейсах, прайс-агрегаторами и досками объявлений. Ее функции предоставляют возможность одновременно загружать или обновлять товары по всем каналам продаж. При потребности можно осуществлять выборочную выгрузку. В будущем мы планируем развивать систему мультивалютной торговли. Например, оптовые продажи можно вести в одной валюте, розничные – в другой.

Чем UNIORDER отличается от других CRM-систем?

UNIORDER – больше, чем CRM-система. Главное предназначение платформы – настройка всех бизнес-процессов для омниканальных продаж. Мы старались разработать простой и продуманный интерфейс. Система дает возможность объединять различные каналы продаж, поставщиков и потребителей, заказы, доставку и аналитику в едином окне.

Особое внимание уделили безопасности данных — применяется разделенная система баз данных и пользовательские бэкапы. Мы предлагаем решения для компаний любого масшатаба, а модульная система управления позволяет подключать дополнительные функции UNIORDER по мере роста бизнеса.

Как отлеживается логистика товара?

В системе UNIORDER есть возможность организации внутренних и международных перевозок для оптовых партий товаров. Продукт обеспечивает управление закупками, интеграцию различных служб доставки, настроенные процессы для дропшиппинга, управление складами и интеграцию фулфилмент-операторов. Благодаря интеграции основных служб курьерской доставки, UNIORDER позволяет управлять процессом доставки из единого централизованного места, а все данные из заказа будут автоматически добавляться в декларацию и другие документы курьерских служб.

Также можно отслеживать историю доставок и проводить мониторинг заказов в реальном времени. Есть возможность настроить отправку уведомлений клиентам о смене статусов обработки их заказов. Как только в UNIORDER будет изменен статус заказа на «отправлен», клиенту автоматически отправляется номер декларации.

Через вашу программу можно настроить не только омниканальные продажи, контролировать процесс доставки товара от поставщиков к конечному потребителю, но и отслеживать работу сотрудников. Расскажите, как это происходит?

Все очень просто. UNIORDER формирует подробные отчеты об эффективности сотрудников: анализирует производительность каждого работника за различные периоды, оценивает соотношение продаж по сотрудникам, проводит мониторинг среднего времени обработки заказов. Отдельно есть функция анализа просроченных заказов и оценки соотношения просроченных заказов к их общему количеству – все это возможно благодаря автоматизации процессов.

То есть трудозатраты снижаются благодаря автоматизации?

Да, именно.

Какие дальнейшие планы для развития продукта?

Мы запустили бета-тестирование продукта. На презентации — во время выставки и конференции eCommerce 2018, которая проходила в ноябре — буквально за несколько часов зарегистрировалось более 90 желающих протестировать сервис. Также мы работаем над внедрением платежной системы — активно ведем переговоры с несколькими представителями.

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск