Multisearch основала команда программистов из Черкасс во главе с Виталием Яценко. Они много лет создают собственные и клиентские e-commerce проекты. Multisearch — финансово самоокупаемый проект: у ребят нет крутых инвесторов, а в команде работает 12 человек. Они проводят полную настройку поиска под запросы каждого интернет-магазина. Клиенту нужно пару минут, чтобы установить одну строку кода на свой сайт.

В странах СНГ это единственный проект такого уровня. Сейчас Multisearch построен на принципах машинного обучения, в будущем добавятся элементы искусственного интеллекта. Продукту всего год, но им уже пользуются несколько крупных интернет-магазинов из рейтинга ТОП-10. Команда поделилась деталями о продукте.

Горячее некуда: не теряйте самых заинтересованных клиентов

Покупатель приходит в интернет-магазин, не находит нужный товар и уходит к конкурентам. Продукт остается не найденным, а магазин теряет «горячего» клиента. Плохой поиск — это пожиратель конверсий: он уводит с сайта до 50% покупателей. Согласно статистике, посетители, которые пользуются поиском на сайте, в разы чаще осуществляют покупки. Это именно те клиенты, за которых борются маркетологи.

Хороший поиск упрощает длинный путь к совершению покупки, это главный навигатор и помощник для клиентов. Но далеко не все компании, даже крупные игроки рынка, это понимают. Несмотря на взрывной рост e-commerce в странах СНГ, с поиском у большинства компаний безнадега. Попробуйте зайти в любимый интернет-магазин электроники и задать в поисковую строку запрос «смартфон самсунг». В 90% случаев вы получите сумбурную выдачу, в которой будут смартфоны Meizu, кнопочные телефоны, чехлы, защитные пленки и другие аксессуары. Все, кроме того, что вам действительно нужно.

Поиск конвертирует покупателей, которые находятся на стадии выбора. Это люди, которые остановились буквально в шаге до покупки. Дальнейшие действия «горячих» клиентов полностью зависят от того, насколько удобный поиск установлен на сайте. Он либо приведет к конверсии, либо отправит к конкурентам, которые предложили более удобный сервис.

Поиск вездесущий

Поиск актуален не только для навигации в интернет-магазинах. Сегодня контакт с любым контентом на любом сайте — это и есть поиск. Поток информации с каждым днем становится все мощнее, а времени у людей — все меньше и меньше. Человек зашел на сайт — у него всего две секунды, чтобы найти нужную информацию. Не нашел — ушел. Все просто.

Все интернет-магазины и большие сайты объединяет одна проблема — как организовать структуру так, чтобы легко и быстро ориентироваться в огромных объемах информации? Любой рубрикатор — это субъективно. Что удобно для одного пользователя — другого повергнет в ступор и заставит бежать на другой сайт. Поэтому в крупных проектах ни один рубрикатор не будет идеальным и удобным.

Нескольких лет экспериментов с таксономией и рубрикатором привели основателей Multisearch к идее, что лучший способ организовать контент — сделать умный персонализированный поиск.

Виталий Яценко, co-founder Multisearch:

«Во всех своих проектах мы пытались построить удобную систему навигации, „зарывались“ в таксономию и рубрикатор, проводили эксперименты и в итоге пришли к гениально простому выводу: поиск — самая удобная технология организации контента. По сути, мы всегда пытались угадать, как человек думает и ищет. Умный поиск решает эту задачу. Это система, которая подходит разным людям: дизайнер, домохозяйка, пенсионер, ребенок могут зайти на сайт и искать информацию так, как им удобно. Одна поисковая строка для запросов на естественном языке — и человек может „общаться“ с сайтом так, как он мыслит в обычной жизни. Умный поиск все поймет и даст релевантную выдачу. Multisearch понимает синонимы, распознает опечатки, ошибки и раскладку клавиатуры, учитывает морфологию и семантику. Он мультиязычный, быстрый и структурированный».

Обновление миллиона страниц за десять минут

В отличие от Google и «Яндекса», где клиент не может управлять обновлением информации, Multisearch дает возможность обновлять наличие всего ассортимента и цены раз в час. Для e-commerce это действительно важно. На обновление миллиона страниц сервису Multisearch нужно всего десять минут.

Выдача результата происходит мгновенно: все «виласапеды», «каляски» и «ufhybnehs» найдутся за 0,01 секунду, даже при очень медленном интернете. А поисковая строка и результаты выдачи подстроятся под разные диагонали мониторов, планшетов и смартфонов.

Цены западных аналогов — в десятки раз выше

Разработчики Multisearch предлагают пользователям попробовать три пакета с разным набором опций: Start, Professional и Enterprise. Продвинутый пакет с динамическими фильтрами, уникальным дизайном, тематическими подборками, мультиязычностью и кучей других полезных опций будет стоить в разы дешевле, чем его западные аналоги.

Наиболее известные конкуренты Multisearch в англоязычном сегменте — Algolia и Swiftype. Уникальность и преимущество сервиса Multisearch заключается в быстрой настройке поиска под запросы клиента и практически моментальной установке на сайт. Программисты настраивают все под конкретный клиентский запрос и выдают строку кода, которую нужно установить на сайт. Это занимает несколько минут.

В случае с продуктами конкурентов — нужно либо самостоятельно потратить время на изучение документации и настройку сервиса, либо нанять человека, который разберется со всеми нюансами. Кроме того, такие сервисы ориентированы на англоязычный сегмент, без детальной языковой локализации. То есть воспользоваться полноценным функционалом Algolia и Swiftype сайты из украино- и русскоговорящего интернет-сегмента не могут.

Еще одна хорошая новость — Multisearch мультиязычный. Он обеспечивает поддержку поиска на нескольких языках для мультиязычных сайтов: если человек вводит запрос на русском языке, поиск найдет нужные позиции на украинском и выдаст релевантный результат. Это работает для всех языковых локализаций.

Ребята из Multisearch уже начали работать над внедрением в проект элементов искусственного интеллекта. По их прогнозам на это уйдет около года. Поиск будет понимать, как человек мыслит, учтет опыт покупок, контекст запроса, смысловое значение и десятки других параметров поведения, чтобы сделать выдачу максимально персонализированной и ранжировать результат по умным алгоритмам.

Андрей Труш, руководитель отдела продвижения и аналитики интернет-магазина 27.ua, партнера «Новой линии» и «Эпицентра»:

«После интеграции Multisearch количество транзакций, связанных с внутренним поиском, увеличилось на 30%. Ребята — большие молодцы! Очень быстро настраивают систему и корректируют под запросы клиента. Наконец-то в Украине появился такой классный продукт».


Сергей Кокшаров, эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации, автор блога Devaka.ru:

«Внутренний поиск — очень важный элемент сайта, корректная работа которого может не только улучшить поведенческий фактор, но и увеличить конверсию. Его, конечно же, можно разрабатывать самому, но я бы рекомендовал воспользоваться готовым решением от Multisearch. Ребята проделали огромною работу по логике запросов и скорости их обработки. У сервиса просто нет альтернатив. Он работает с морфологией, понимает синонимы и опечатки, удобно структурирует результаты, миллион товаров индексирует за минуты, а результаты предоставляет за доли секунды. При этом поиск можно гибко настроить. Рад, что такие инструменты существуют на нашем рынке».


Анна Шевченко, Marketing Director интернет-магазина детских товаров Pampik.com:

«Благодаря внедрению Multisearch конверсия по внутреннему поиску выросла на 300%, а количество пользователей, которые стали применять поиск, — на 400%. Но главное то, что интеграция очень простая и не нужно тратить внутренний ресурс разработчиков».

Попробуйте, как Multisearch будет работать на вашем сайте — бесплатный тестовый период в течение 14 дней.

Попробовать