Facebook таргетирует рекламу по местоположению пользователя, даже если юзер отключил отслеживание локации, хранение информации о посещенных местах и удалил из профиля город.
На это в блог-посте на Medium обратила внимание Александра Королева, сотрудница Университета Южной Калифорнии. Выключив все вышеперечисленные опции, отказавшись от чекинов, отметок о посещении мест и выключив трекинг в WhatsApp, Instagram и Messenger, она все равно получала таргетированную по ее месту жительства рекламную информацию. Объявления сопровождались приписками «для живущих возле Санта-Моники» или «… Лос-Анджелеса» — в этих городах Королева проживает и работает соответственно.
Как поясняется на соответствующей странице, Facebook собирает информацию об IP-адресах, Wi-Fi точках и Bluetooth-подключениях устройств. Королева пожаловалась, что соцсеть вводит пользователей в заблуждение — при отключении трекинговых служб, Facebook не уведомляет о дальнейшей слежке. Она считает, что компания должна предоставить по-настоящему действенные механизмы противодействия трекингу вместо бесполезных опций.
В комментарии изданию Gizmodo представители Facebook подтвредили опасения Королевой:
У людей нет возможность полностью отказаться от использования их местоположения в рекламе. Мы используем данные на уровне почтового индекса и города, которые собираем при помощи IP-адресов и другой информации вроде чекинов. Это нужно, чтобы убедиться, что мы предоставляем людям лучший сервис — от показа Facebook на правильном языке, до отображения близлежащих событий и рекламы локального бизнеса.
Поскольку отказаться от таргетированной рекламы по местоположению нельзя, можно лишь запутать систему при помощи VPN-сервисов. Они маскируют реальный IP-адрес под источник из другой страны. Как отмечают в MacRumors, остается лишь удалиться из соцсети и полностью стереть данные — но и в таком случае, Facebook хранит «теневые профили» со сведениями о людях, которые не используют соцсеть.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, как львовский разработчик выследил скамера по IP-адресу.