Периодически нам в студию поступают заявки на разработку дизайна. Часто клиенты не всегда могут правильно описать желаемый результат и техническое задание, наполняя его информацией, которая никак не помогает дизайнеру в работе.
Если в следующем году вы планируете сделать ребрендинг, поменять логотип, обновить или кардинально изменить дизайн сайта, то вот несколько советов, как правильно поставить задачу дизайнеру, чтобы получить желаемый результат. Здесь не имеет значения — это профессиональное креативное агентство, дизайн-студия или просто хороший дизайнер на стороне. Советы подойдут в любом случае.
Расскажите о себе
Помогите составить ваш образ. И не забывайте о том, что ваше представление о себе и представление дизайнера может отличаться. Конечно, вы молодая, динамично развивающаяся компания, и у вас самый инновационный подход к работе. Как и у сотни остальных компаний.
Дайте достаточно фактов о себе, но оставьте только важные. Допустим, что вы единственные в городе или стране привозите рыбу еще живой. Или то, что ваши журналы не выгорают на солнце даже после нескольких лет, ибо вы используете краску собственной разработки.
Суть ваших занятий должна быть понятна без дополнительного поиска в Google. Все мы люди, значит и объяснять надо человеческим языком, избавляя техническое задание от водянистых предложений, вроде «отразить философию бренда» или сложных формулировок объясняющих «совокупность соединений элементов с помощью которых составлена система, а также их поведения в рамках сотрудничества структурных элементов…»
В дизайне, как в математике
Решая задачу, нужно ответить на два вопроса:
- С чем мы работаем?
- Что нам не нравится?
Чтобы дизайнеру на выходе получить качественный результат, сперва нужно понять с чем он работает. А в дальнейшем учесть все, что мешает быть уникальным и ярким.
И тут первый вопрос важнее всего, ведь без необходимого количества основной информации будет сложно понять куда двигаться. Делаете упаковку для масла? Расскажите о производстве, расскажите как делается масло, как оно упаковывается, почему такая упаковка, как доставляется и хранится. С первого взгляда эта информация мало относится к дизайну, но это как раз то, что поможет дизайнеру сложить картинку бренда и как его видят основатели, и как его должен видеть потребитель.
Упаковка важнее
Раз уж заговорили про упаковку, то справедливости ради стоит сказать, что даже самый хороший логотип не живет сам по себе. Дизайнеру нужно будет найти приемы по работе с графикой. Это работа намного сложнее, чем поиск логотипа, дайте на нее достаточно времени.
Ваш новый стиль должен доносить клиенту вашу идею или цель. Поэтому прежде всего думайте о нем. Подумайте как и что вы будете говорить. «Наша колбаса самая дешевая и вкусная!» и «Ароматный запах домашней колбасы поможет вернуться в детство» — это две разные мысли, соответственно два разных подхода к дизайну.
Составьте список носителей, где в ближайшее время появится ваш новый стиль. Не просите сделать визуализацию логотипа на папке или визитке если ваш проект это сайт — это никак не поможет с его дизайном. Постарайтесь работать над тем, что будет видеть ваш клиент большую часть времени.
Запреты и ограничения
Ограничьте дизайнера от поворота не туда. Покажите своих конкурентов, чтобы дизайнер случайно их не скопировал.
Напишите и о возможных запретных цветах, если они у вас есть. Например, 100% нельзя использовать оранжевый цвет, потому что оранжевый — это цвет вашего основного конкурента. Если этого не сделать, дизайнер может изначально построить все на оранжевом цвете, а потом окажется, что в результате вы ничем не отличаетесь от конкурента.
Скажите о том, что вы не переносите розовый или фиолетовый. Или вы меняетесь до основания и не хотите, чтобы новый логотип хоть в чем-то был похож на старый, или в новом стиле нужно только слегка обновить тот самый зеленый смайл, по которому вас знает вся страна — напишите об этом.
Важно понимать, что полная свобода для дизайнера это хорошо. Но если вы не учтете с самого начала свои пожелания, то проделанная работа может пойти насмарку.
Говорите на одном языке
Попросите дизайнера для начала подобрать для вас несколько примеров готовых решений. Стилей много, а комбинаций — еще больше. Нет гарантии, что вы и дизайнер представляете одно и то же, когда говорите о «свежем современном подходе». Даже у близнецов вкусы разные.
Особый случай — у вас на салфетке есть эскиз нового логотипа, который сделала ваша племяша. Скажите об этом сразу. Может ее идея и правда будет гениальной, тогда ее возьмут в штат и она наконец-то слезет с шеи у родителей.
Из реально примера. Клиент дает вводное задание «эффектный логотип». По итогу клиент получает эффектное, запоминающееся решение, но потом оказывается что «эффектность» понятие растяжимое, как у дизайнера, так и у клиента. Кто виноват? Не понятно.
Правки без стресса
Бывает, что из всех решений не подошло ничего. Ваше «сделайте еще что-нибудь» только поставит в тупик и творчество, и хорошее настроение. Вы больше поможете, если скажете, что конкретно не нравится в дизайнерских вариантах. Пропорции шрифта? Стиль знака? Чрезмерная лаконичность или перегруз по деталям?
Давайте конструктивный фидбек по работе. Даже если вы не можете подобрать правильных слов опишите, какие чувства вызывает сейчас работа и какие должна вызывать.
Если бы дизайнер умел читать мысли, он зарабатывал бы гаданием на картах или на бараньей косточке.
Очертите фронт работ
Определитесь для себя, что конкретно вы хотите получить на выходе. От этого зависит срок и цена. Чтобы в итоге не вышло, что минимального пакета фирменного стиля оказалось мало, утвержденный бюджет уже закончился, а тратиться больше вы не готовы.
Скорее всего, вам понадобится и минимальное руководство для дизайнера который будет заниматься применением фирменного стиля сейчас или в будущем. Как брендировать флешку, конверты, папки? Чего делать нельзя, чтобы сохранить целостность стиля? Логотип обычно не перекрашивают, не растягивают и не разбирают его на отдельные части.
Кроме таких общих случаев будут и другие варианты запрещенного использования, которые нужно проиллюстрировать.
Лицом к лицу. Хотя бы ухом к уху
Встречайтесь, созванивайтесь, но не оставляйте в переписке обсуждение важных моментов. Особенно если это презентация фирменного стиля. Вы обратились к дизайнеру за профессиональной помощью, он отвечает за результат.
Дайте ему защитить свою работу и вы поймете, кто прав. В письме это не получится. Вы можете не рассмотреть потенциал какого-то решения. Можете обратить внимание на понятное, но заезженное решение. Помните сколько сделано логотипов с хипстерским крестом с начала 10-х? Клиенты просили — дизайнеры послушно делали. Хипстеры умерли — кресты сняли.
Также, важно зафиксировать, чтобы с дизайнером общался один человек или небольшая группа людей, который принимают окончательное решение. Ведь когда последнее слово за +250 responsible persons, результат будет неудовлетворительный по-умолчанию.
Если касательно проходиться по всем пунктам, то проще можно сказать одно — ваш главный инструмент это общение. Больше разговаривайте и рассказывайте.
Автор: Ольга Шевченко, креативный директор агентства Vintage