Налоговая обьяснила обыск в харьковской IT-компании «зарплатами в конвертах». Компания это отрицает

9704

20 декабря в харьковской компании Brander, которая занимается разработкой ПО, прошел обыск, его проводили сотрудники ГФС. По словам представителей компании - со значительными процессуальными нарушениями, в частности - попытками допросить сотрудников. Было известно, что эти действия санкционированы решением суда, связанным с производством по ст. 172 УК (грубое нарушение законодательства о труде). Сегодня редакции AIN.UA стали известны подробности дела. Также события прокомментировала партнер Axon Partners Оксана Кобзар, которая представляет интересы компании. 

Согласно тексту решения Киевского районного суда Харькова, на основании которого проводился обыск, он связан с уголовным расследованием по факту нарушения ч. 1, ст. 172 УК Украины. 

«Досудебным следствием установлено, что должностные лица ООО «Брендер», «Брендер Мобайл» в 2018 году совершили ряд систематических грубых нарушений законодательства о труде путем выплаты зарплаты наемным сотрудникам без надлежащего документального оформления, использования труда неоформленных сотрудников, чем нанесли значительный материальный вред путем неуплаты в бюджет», — говорится в документе. Также компанию подозревают в оказании услуг за наличные деньги, что не отражается в бухгалтерии. 

По словам Оксаны Кобзар, адвоката, партнера компании Axon Partners, которая представляет интересы компании в этом деле, из текста определения суда не ясно, на что именно дала разрешение следственная судья. Нацполиция и налоговая полиция пришли для проведении осмотра в уголовном деле, но фактически проводили то ли обыск, то ли проверку Гоструда, то ли установление личностей прохожих, отмечает она. 

«В резолютивной части судья разрешает проведение осмотра «с целью выявления неоформленных работников, а также отыскания и изъятия финансово-хозяйственных документов» ООО «Брендер» и ООО «Брендер Мобайл», других предприятий и ФОП и т.д. По УПК осмотр проводится «с целью выявления и фиксации сведений относительно обстоятельств совершения уголовного правонарушения» (ч.1 ст. 237 УПК), а не с целью «выявления неоформленных работников». А «отыскание» с дальнейшим изъятием — это цель не осмотра, а обыска (ч.1 ст.234 УПК). Осмотр проводится по правилам обыска, но только в части гарантий его участников. Осмотр это не обыск и не дает права отыскивать, на то он и осмотр. Не знаю, какая цель была маскировать обыск под осмотр. Возможно, так проще получить санкцию. А, может, для того, чтобы прийти второй раз уже с обыском?» — отмечает юрист. 

Юрист также отмечает, что вопрос неоформленных работников контролирует другой орган — Гоструда, по ее словам, летом этот орган проводил в компании проверку и не выявил нарушений.  

«Фактически, суд назначил что-то типа совместной проверки Гоструда и налоговой всех компаний и всех ФОПов по данному адресу, поручив ее проведение следователю Нацполиции. Стоило ли больше 8 часов держать в закрытом помещении более 60 людей – сотрудников компании и ФОПов, чтобы выяснить их фамилии? Стоило ли вовлекать 13 оперативных работников и парализовать на день работу компании, когда для этих целей есть другие законные процедуры? И почему так сложно, кроме «корочек», брать с собой на обыск поручения, постановления о включении в группу, чтобы это хоть было похоже на следственное действие, а не на предновогоднюю «вылазку»», — отмечает она. 

Brander — компания полного цикла веб- и мобильной разработки, которая работает на украинском рынке более 5 лет. В штате – более 100 человек. Среди клиентов – АЛЛО, Comfy, ПУМБ, «Золотой Век», «Срібна Країна» и другие. 

Напомним, в начале декабря сотрудники киевской прокуратуры и СБУ провели обыск в киевском офисе компании Adraba

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск