Украинский стартап отправил через «Укрпошта» товара на тысячи долларов, он застрял в «Борисполе». Оператор винит аэропорт
Сергей Клейменов, сооснователь украинского стартапа ToysLab, который в 2018 году успешно вывел на Kickstarter игрушки Wumba, пожаловался на проблемы в работе «Укрпочты». Из-за задержки посылок, компания не может своевременно доставить часть заказов.
Клейменов рассказал в посте на Facebook, что отправил «Укрпочтой» 132 посылки, менее половины от общего числа. Большинство бекеров проекта находятся в Европе и США. Внеся деньги в августе, клиенты рассчитывали получить набор игрушек к Рождеству. Производство всей партии закончилось еще 3 декабря, после чего ToysLab заключили договор с почтовым оператором, зарегистрировали отправления в личном кабинете, а также распечатали и закрепили на посылках наклейки для трекинга. Затем компания перечислила в счет «Укрпочты» полную предоплату за доставку — сумма услуг превышает 70 000 грн.
Передача посылок почтовому оператору прошла в три этапа. Большую часть, около 70 посылок, курьер «Укрпочты» забрал 4 декабря. Вторая и третья выдача прошли 6 и 12 декабря. Вскоре после этого начались проблемы. Так, к 7 декабря в статусе «Відправка міжнародного відправлення з установи обміну країни подачі» зависли около 80% отправленных посылок. 14 декабря в том же статусе находилась и последняя партия. При этом, 5 посылок вообще исчезли из базы почтового оператора. На вопрос об их местонахождении поддержка «Укрпочты» ответить не смогла — зато курьер перезвонил с просьбой уточнить внешний вид посылок.

Погрузка посылок
Как отмечает Клейменов, в каждой из посылок находился минимум 1 набор игрушек стоимостью $75-85, а в некоторых — по несколько таких заказов. За две недели общения с поддержкой «Укрпочты» предприниматель не добился информации о том, когда можно рассчитывать на доставку посылок. Служба поддержки сообщает, что отправления покинули территорию страны, но не вдается в детали. Получатели в заграничных странах не могут отследить такие отправления по трекинговым номерам. Заявить о потере посылок Клейменов пока тоже не может, поскольку не истек официальный срок. Последняя рекомендация от саппорта — подождать еще.
В комментариях к посту предпринимателя руководитель «Укрпочты» Игорь Смелянский признал вину компании и сообщил, что проблема на стороне «Борисполя». Из-за отсутствия ресурсов, аэропорт ввел ограничения на импортные посылки и с трудом обрабатывает исходящие отправления.
Мы с января этого года предупреждали всех, что так может случиться, активно работали чтобы подобного не произошло. Но тот механизм, который мы должны были запустить еще в июле, заработал только сейчас и уже не может всего обработать.

Посылки ToysLab
В другом комментарии Смелянский конкретизировал претензии:
Жалко смотреть как наши усилия по привлечению клиентов, экспортные школы, договора с авиакомпаниями и т.д. идут в корзину, когда нет грузчиков в «Борисполе» загрузить грузы в самолет или из него.
По словам Смелянского, «Укрпочта» диверсифицирует каналы международной доставки и планирует отправлять посылки в том числе через Львов. Также, компания работает над привлечением частных хендлинговых компаний для работы в «Борисполе».
Также уточнение по поводу всей ситуации и конкретно пяти пропавших поссылок дала пресс-служба «Укрпошта»:
5 вказаних посилок Митниця на ММПО Київ (Місце міжнародного поштового обміну компанії «Укрпошта») не прийналя до опрацювання через відсутність печаток компанії-відправника на супровідних документах. На разі клієнт передав всі необхідні документи для митниці і посилки будуть передані митниці найближчим часом. Контакт-центр компанії дійсно перевантажений, тому не зміг оператвино надати повну додаткову інформацію.
О возможных задержках в отправке посылок «Укрпочта» впервые сообщила клиентам 11 декабря. Компания указывала, что экспортная и транзитная почта могут обрабатываться до трех раз дольше положенного термина.
Напомним, ранее на AIN.UA выходила подборка главных украинских краудфандинговых проектов 2018 года.
Комментарии | 11
Зачем вы работаете с совком? Мне Укрпочта звонит постоянно предлагает свои услуги. Я им так и отвечаю, пока не уберет совок, никакой работы не будет. В вашем варианте другого и не могло быть.
В чем совок? Все то же самое как и в НП, только нет бабушек для оплаты квартплаты, в этом плюс, да.
точняк, можно Мистом, но там не лучше
Ну так а венигрет в общей очереди это не совок. На НП ты зашел, если образовалась очеред 2-3 чел выходит еще один спец и разгребают очередь А на почте колхоз.
ви суперечите собі, за совка пошта б вам не дзвонила і не пропонувала послуги)
жесть, співчуваю!
Скоро ми побачимо ще одний успішний західний стартап з українським корінням?)
Шкода, але людський фактор може завалить любу спробу по отриманні клієнтів. Голубами було б реально швидше іноді 🙂 І виникає питання, чому Укрпочта не проробляла інші варіанти міжнародних доставок? Адже який толк з попередження? І такий завал з доставками не стався в один день?
Все не можу заспокоїтись. А вивезти подарунки через іншу країну не було б швидше? 🙂
Ребята, что тут говорить… Если Укрпочта переводит деньги по отправлениям с наложенным платежом по две недели и то после того,как напишешь по электронной почте менеджеру и это по посылкам отправленным в областные центры!! То ли на З/П Смелянскому собирают то ли неплатеже способные. Нами было принято решение уже в этом году если и Укрпочтой отправляем то только по полной предоплате. Вообще грустно, что бардак на ровном месте. Я не могу понять зачем ему платят такую З/П. Стоит просто зайти в отделение почты и сразу все понятно где проблемы. И хочу заменить — это не бабушки за пенсией и не коммунальные платежи. Просто мега босы в другом мире живут…….
Грузовой терминал в ДПМА «Борисполь» разваливают не первый год. С каждым годом всё хуже и хуже. Уже не раз писали на фейсбук, общались с Омеляном и нихрена. Приходят новые управленцы, которые добивают склад, но нового ничего не вносят. Люди пачками увольняются. Как я понимаю, кто-то, типа Коломойского, решил прихватить себе грузовые перевозки. Омелян рассказывает про реконструкцию старого или постройку нового терминала, но к тому времени из порта все субъекты разбегутся. Товарищ Дыхнэ, судя по его комментариям, как раз и курирует работу по развалу. Вопрос только — в чьих интересах и куда смотрят наши правоохранительные/антикоррупционные органы?!