Фотограф не прочел правила фотостока: его фото попало на одеяла и открытки, а ему полагается всего $1,88

17696

Фотограф из Канады Майкл Стемм сделал снимок моста в снегопад и загрузил его в Shutterstock. Примерно через год он благодаря друзьям узнал, что товары с его фотографией продаются в крупнейшей сети супермаркетов Walmart, но что при этом ему, как автору, почти ничего не причитается. На фото он заработал всего $1,88 и даже снять этих денег со счета не сможет. Его историю рассказывает портал о фотографии PetaPixel. 

Майкл сделал это фото в декабре 2017 года, опубликовал его в соцсетях и продавал как принт на открытки и футболки:

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Huge Snowflakes fell lightly upon the Bill Thorne walking bridge as I enjoyed my walk downtown. ❄️?❄️

A post shared by ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⋆✯ Michael Stemm ✯⋆ (@st3mm3r) on

В феврале 2018 года он подумал о том, чтобы заработать еще денег и, по его словам, «загрузил случайное фото» в фотосток Shutterstock. Он, по собственному признанию, не читал правил сервиса, и после загрузки не проверял статус аккаунта. Поэтому удивился, когда обнаружил, что его фотография теперь украшает товары массового производства — открытки, одеяла и календари, которые продаются в Walmart. 

Оказалось, что компания Islandwide Distributors (IWD) купила лицензию на фото Стемма у Shutterstock всего за $1,88 без обязательства выплачивать ему роялти. Всего компания произвела порядка 500 000 товаров с этим изображением. Он даже снять эти деньги со счета не может, поскольку для этого нужно, чтобы баланс счета сравнялся с $50. 

«Не думаю, что это честно: они купили фото на Shutterstock всего за $1,88 и могут так широко его использовать, получать такие прибыли. Будет уроком: не используйте Shutterstock, если это работает именно так. Не ожидал, что меня используют таким образом», — говорит фотограф. Он записал видеообращение, в котором описал ситуацию.

«Многие меня поздравляют с тем, что мое фото — на товарах в Walmart. Но это было бы круто, если бы мне причиталась какая-то компенсация», — говорит он. В комментариях ему ответили представители Walmart Canada, которые принесли извинения и предложили пообщаться лично. 

Напомним, Depositphotos назвал 9 главных визуальных трендов на 2019 год, среди них — персонализация и глобальная эстетика. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск