Зачем онлайн-бизнесу платежный агрегатор

Существует много разных платежных методов, каждый из которых имеет свою преданную аудиторию. Если не хотите терять никого из потенциальных покупателей, вам придется подключить к своему интернет-магазину все эти методы. Очевидно, что на это потребуется много сил, финансовых вложений и времени. Вам придется договориться с каждой платежной системой, оплатить работу разработчиков, которые будут интегрировать их в сайт и отсрочить полноценный запуск проекта.

Но есть еще одно, менее очевидное, неудобство, связанное с прямым подключением платежных методов. Ваша бухгалтерия станет сложнее, чем могла бы быть. Ведь вам придется вести расчеты с каждой платежной системой отдельно.

Кроме того, на рынке постоянно появляются новые платежные методы. Чтобы не отставать, вам придется реагировать на это, и снова: переговоры, разработка, расчеты.

Универсальное решение этих проблем — платежные агрегаторы. Это сервисы, которые уже собрали все платежные методы и за небольшую комиссию выступают посредником между платежной системой и вашим онлайн-бизнесом.

То есть вы подписываете договор и подключаете к своему интернет-магазину только одну систему, но она дает вашим клиентам возможность выбрать любой платежный метод. Это избавляет вас от всех тех сложностей, о которых говорилось выше, плюс ваш сайт не отягощается лишним кодом, что тоже немаловажно.

Основные критерии выбора платежного агрегатора

Поддерживаемые платежные методы

С одной стороны — чем больше, тем лучше. Но с другой стороны — сколько платежных методов вы сами можете назвать? Пять, десять? Если сервис обеспечивает более 50 методов, его можно назвать исчерпывающим. Составьте список из тех платежных методов, которые вы хотите обеспечить своим клиентам, и подключите соответствующего агрегатора. Наиболее популярные платежные методы — оплата картами, электронные кошельки, терминалы, мобильная коммерция.

Мультивалютность

Даже если пока планируете работать только на украинском рынке, всегда лучше выбрать платежного партнера с перспективой на будущее. Да и желание клиента оплатить заказ валютной карточкой — вполне законно. Ну а если же вы изначально нацелены на зарубежные рынки, то тем более стоит позаботиться о возможности приема платежей в местной валюте.

Безопасность

Агрегатор должен нести ответственность за безопасность платежных данных. Соответствовать стандарту PCI DSS, использовать технологию 3D Secure, проверять подозрительную активность через собственную antifraud-систему.

Поддерживаемые CMS и адаптивность

Вам будет достаточно, если агрегатор поддерживает только одну — вашу CMS. Но в любом случае ведущие платежные агрегаторы поддерживает все или почти все самые популярные платформы, а также доступны как для десктопной версии, так и для мобильной.

Удобство

Понятный интерфейс и удобное управление важны в любом сервисе, и платежные агрегаторы — не исключение. Вы должны иметь возможность управлять функциями сервиса из личного кабинета, а не по звонку в службу поддержки.

Гибкость

У всех свои потребности и масштабы. Вам не обязательно подключать все платежные методы, которые есть у агрегатора, достаточно выбрать те, которые нужны вашему бизнесу. Как известно, подключение агрегатора бесплатное, а комиссия от оборота составляет в среднем 2,7–3%. Стоило бы учесть в договоре снижение процентной ставки, если ваши денежные обороты вырастут.

Тестовый режим

Удобный прием оплат — это одна из главных составляющих качественного интернет-магазина, рисковать и сразу ввязываться в долгосрочное сотрудничество не стоит. Выбирайте только проверенный платежный агрегатор. Лично проверенный с помощью демоверсии или тестового режима.

Interkassa — международный агрегатор платежных методов

Один из платежных агрегаторов, соответствующих этим критериями, — украинский сервис Interkassa. Его история началась в 2009 году с команды из трех человек, а сегодня его называют «Розеткой» в мире платежных систем.

Interkassa — это:

  • более 5 000 активных клиентов и 3 000 000 транзакций в месяц;
  • около 70 платежных методов и интеграция с 19 популярными CMS;
  • более 90 сотрудников и представительства в СНГ и Европе;
  • целый ряд наград.

С помощью сервиса можно подключить все привычные платежные методы (карты, терминалы, электронные кошельки, SMS и др.), и даже менее обыденные (например, QR-коды и оплата биткоинами). Благодаря тому, что у компании есть офисы за рубежом, можно получать оплату из-за границы.

Подключить Interkassa к интернет-магазину займет всего полчаса, и для этого вам не потребуются программисты. В личном кабинете вы сможете выбрать только те платежные методы, которые хотите предложить своим клиентам. А вывести деньги из кассы на карту или на расчетный счет можно без ограничений в любое время суток.

Сервис предоставляет возможность испытать его в демо-режиме. Финальная страница оплаты будет стилизована под ваш сайт, на ней не будет бренда Interkassa. Техподдержка работает круглосуточно.

Сервис использует полуавтоматическую antifraud-систему, которая отслеживает все транзакции и не пропускает мошенников. Сервис соответствуют стандартам безопасности Visa и MasterСard, а также ежегодно проходит сертификацию PCI DSS и SSL. А когда-то Interkassa за $15 тыс. заказала тест на прочность у настоящих хакеров — и успешно прошла его. Никто из украинских платежных агрегаторов больше не делал такого.

Услугами Interkassa пользуется средний и крупный бизнес. Единственное препятствие, которое может помешать вам стать клиентом сервиса, — нелегальный бизнес. Interkassa не пропускает ни мошенников-покупателей, ни мошенников-продавцов.

Попробовать