Итоги-2018: лучшие интервью

1419

Сотни их — это про количество наших бесед с интересными людьми в прошлом году. У нас были разговоры с CEO знаменитых и успешных украинских стартапов, с маркетологами крупных компаний, с девелопером, киберспортивным комментатором, с книгоиздателем и даже с конструктором дирижаблей. А под конец года мы даже поговорили с человеком, который устроил себе кругосветное путешествие. Все эти беседы — в подборке наших лучших интервью 2018 года.

Читати повністю…

Наша задача – максимально покрыть все регионы Украины, а также сделать так, чтобы на сайте можно было найти исполнителя в самых разных категориях. Начинали мы едва ли не с доставки, а сегодня через сервис можно найти няню или тренера по хореографии. По сути нужно сделать так, чтобы при необходимости найти исполнителя на какое-то дело, человек сразу думал о нас. Это займет некоторое время, но уже сейчас у нас это неплохо получается. Читать полностью…

NIC.UA – это полностью IT-бизнес, которым можно управлять удаленно. Во время зимовок в Таиланде я начал это тестировать, оказалось несложно. Да, нужно было ряд процессов изменить, сделать так, чтобы компания работала в то время, когда я не доступен. В итоге, получилось настроить работу компании таким образом, чтобы мое участие было минимальное – я всего-лишь корректировал какие-то вопросы. Читать полностью…

Еще когда мы сидели в баре на этапе идеи, мы думали, как определить успех. Тогда мы рассчитали для себя, что нам нужно,чтобы компанию оценили в $100 миллионов: для этого нам нужно было заработать как минимум $10 млн в год, чтобы оценка была x10 – это стандартно для маркетплейсов. А поскольку мы зарабатываем примерно $20 000 с найма, нам нужно трудоустроить 500 кандидатов за год. Это не так много, потому что только в Сан-Франциско больше чем 500 людей меняют работу каждый год. Я думаю, в Киеве так же. Читать полностью…

Я не думала тогда, что из этого получится что-то большое и классное. Мне казалось, что на работе у меня все и так круто – есть коворкинг, в котором можно провести занятия, и, возможно, раз в сезон я буду собирать знакомых, которые работают в моей сфере, чтобы делиться опытом и знаниями.

Но я стараюсь быть перфекционистом и к организации первого курса подошла серьезно. Я не объявляла дату до конца декабря 2015 года только потому, что не могла придумать нейминг, который меня бы устраивал. Я заказала дизайнеру логотип, но мне не нравились предложенные варианты. Я думала: «Нет, это не про мою школу, и мне это не подходит!». Читать полностью…

Якщо порівнювати цифри завантажень легально купленого і безкоштовно завантаженого контенту — то часто вони відрізняються в рази. Це критично для видавців, адже ця так би мовити «упущена вигода» не дозволяє продовжувати роботу над наступними книжками.

А проблеми у видавців — це проблеми й для піратів. Розповсюджуючи книжки безкоштовно, вони руйнують ринок. При цьому, якщо видавці не будуть продавати контент, щоб проінвестувати нові проекти, нових проектів просто не буде. Замкнене коло. Читати повністю…

На самом деле, успех — это когда ты сжег все мосты, нужно двигаться только вперед. Успех — когда или выплыл или утонул. Со стороны такую ситуацию называют успехом, внутри она напоминает ненормальный процесс.

Первые два-три года такими и были. У нас удалось взять деньги в банке, мы построили первый дирижабль. Следом мы продали его ниже себестоимости. Средства периодически заканчивались.

Помню наш договор с банком, у которого мы одолжили первые $500 000. Мы сделали ему рекламу на дирижабле, над одним из отделений. В одну ночь поднялся сильный ветер, мы поехали спасать этот аэростат. Уже через 40 минут вокруг собралась толпа полицейских. Что неудивительно: кто-то стоял на крыше банка в грозу и разговаривал на непонятном языке. Аэростат спасли. Читать полностью…

Сейчас Influ2 — это улучшенная версия ABM-маркетинга, когда реклама таргетируется на конкретную компанию. Проблема ABM заключается в том, что реклама направлена на всю компанию, а не конкретного человека. То есть рекламодатель не знает, кто увидел объявление.

Мы развили эту идею. Сфокусировались на том, чтобы таргетировать рекламу на конкретных людей из компании, а не весь коллектив. Второе, над чем мы поработали — это над взаимодействием человека, который кликнул на рекламу. Influ2 предоставляет такую информацию. Читать полностью…

Когда в 2010 году в Киеве открылась «Киев Киберспорт Арена», сам киберспорт многим казался чем-то непонятным, андерграундным. Он немного развивался в Корее, Швеции, США. А вот в Европе не было одного места, где было бы все. «Киберспорт Арена» таким местом стала. Это дало огромный импульс для развития всей индустрии. Посмотрите статистику – в Киеве прошло едва ли не больше всего крупных турниров по CS:GO. Я знаю людей, которые ехали учиться в Киев, поскольку здесь была «Киберспорт Арена». Представьте, что в 2011-12 они сюда приехали на первый курс, сейчас уже заканчивают вузы – сотни когда-то просто фанатов стали за это время готовыми специалистами. Теперь они развивают индустрию. Читать полностью…

В нашем мире уже нельзя ничего планировать далеко наперед. У нас есть стратегия по созданию UNIT.City. Но завтра может что-то случиться, например, изменится политическая ситуация в стране, и вся наша стратегия рухнет. Дальнейшие действия могут измениться. Поэтому я ничего не загадываю. У компании есть возможность построить здесь жилые комплексы и за два года, и за пять лет – все будет зависеть от спроса. Читать полностью…

Что сейчас делает DreamTeam? Первое – платформу для поиска команд и игроков. Второе – сервис для управления своей командой. Третье – аналитику, которую запускаем в конце ноября, и четвертое – возможность заработать и монетизировать свою команду, это мы включим немного позже. Если мы возьмем DreamTeam как рекрутмент-маркетплейс, мы уже стали больше, чем все остальные платформы по рекруту в этой сфере, вместе взятые (SeekTeam, TeamFind и другие). Читать полностью…

Я бы с радостью нанимал здесь больше. У нас постоянно есть открытые позиции и даже если у человека не получилось один раз, стоит пробовать еще. У нас нет такого, что сейчас нанимаем только в США, потом в Африке, затем Азия. Все зависит от уровня специалистов и украинцы имеют такие же шансы, что и все остальные. Читать полностью…

Если просто щелкнуть пальцами — народ в коворкинги не повалит. Например, киевские коворкинги — скорее в области офисов. Их занимают, преимущественно, команды. Это не повальный тренд, но так устроены многие пространства. Они ориентируются на модель WeWork: туда нельзя войти с улицы, подписаться нужно хотя бы на месяц.

Коворкинги, по сути, и не рассчитаны на фрилансеров. На Западе они созданы скорее как более гибкие офисы без многолетней аренды, с возможностью расшириться и сузиться по запросу. У нас это во многом гуманитарная направленность. Даже в «Терминале» есть команды, но много и фрилансеров. Проблема в том, что уровень фрилансеров в Одессе не таков, что им нужен офис для работы. Они и так встают, открывают ноутбук и работают из дому. Читать полностью…

Раннюю стадию стартапа часто романтизируют, хотя ничего мистического в ней нет. Конечно, это очень сложный период, но есть четкий набор вещей, которые просто нужно делать, и неограниченное количество информации, которая подскажет, как: блоги, конференции, книги, подкасты, инкубаторы, менторы… Остальное зависит от того, насколько тяжело и настойчиво ты работаешь. Читать полностью…

Я насправді здивований, що жодна компанія не намагається зробити таку платформу для домашніх тварин, під’єднати тварин до інтернету, мати всі дані про тварин, побудувати платформу для інших компаній, яким потрібні ці дані. Конкуренти у нас є на рівні продукту — це камери домашнього спостереження: Nest від Google, це Arlo, це Ring, яким тепер володіє та ж Amazon.

Але вони нам не зовсім конкуренти. Читати повністю…

Я часто встречаю претензии, что с новой рекламой Comfy опустилась до уровня потребителя. Но я такие мнения расцениваю как комплимент. Моя работа — понимать, что сейчас нужно потребителю и показать, что мы можем предложить на понятном ему языке. Задача любого бизнеса — зарабатывать, а реклама — это инструмент, который ему помогает достигать цели. Мне смешно слышать, когда некоторые считают, что реклама должна воспитывать — это звучит жутко высокомерно и оторвано от реальности. Читать полностью…

У меня была мечта давно — проехать вокруг света. И я решил, что если не сейчас, то я это никогда не сделаю, а мечту надо осуществить.

Первые полгода я прикидывал общий бюджет, продолжительность путешествия. Думал, что было бы круто объехать мир за 80 дней вокруг света (отсылка к популярному роману Жюля Верна — ред.), но чтобы цифра запомнилась, лучше спланировать путешествие на 79 дней. В августе 2017 года, за год до выезда из Киева, я купил первый билет и с того момента начал подготовку. Читать полностью…

Все наши интервью можно почитать здесь. Приятного чтения!

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск