Вячеслав Штомпель: «Когда мы только начинали свою деятельность, мы уже шли впереди спроса»

5309

История системного интегратора TechExpert началась 20 лет назад. В то время запуск такого проекта был риском, ведь украинские компании еще не делали ставки на возможности IT. Но риск оправдался, ведь сейчас без IT-услуг практически не может обойтись ни один бизнес. Материал ниже — о пути, который прошла компания, о рынке на протяжении этих лет и о том, почему облачные технологии — это классно.

TechExpert — системный интегратор, предоставляющий комплексные IT-услуги от разработки стратегии и архитектуры решения, развертывания и обучения и до предоставления постпроектных услуг. Компания создает современные центры обработки данных, предлагает консалтинговые услуги в области IT и ИБ, занимается администрированием, поддержкой и сопровождением серверов и приложений. Параллельно развивается направление обучения в сфере IT в собственном Учебном центре «Сетевые технологии». Главная особенность компании — постоянная обучаемость, освоение технологий. Мир IT не стоит на месте, и каждый из членов команды понимает это и систематически обновляет знания. Отсюда и компетентность компании в инновационных проектах, связанных с IT.

На счету TechExpert сотрудничество с украинскими и зарубежными компаниями: «Нова пошта», ТРК «Украина», LIFE и другие. А среди партнеров — Microsoft, HP, Cisco и др.

Мы поговорили с директором TechExpert Вячеславом Штомпелем о том, в каких условиях компания начинала свою работу, с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы, как на протяжении 20 лет менялось отношение украинских компаний к IT и почему сейчас это платформа для повышения эффективности компании.

Еще во время учебы в институте Вячеслав интересовался компьютерной техникой и использовал любую возможность применить ее в работе. Понимая, что после окончания института с дипломом по специальности «Инженер гражданской авиации» ему будет негде устроиться, Вячеслав решил изменить направление работы.

«Я искал себе применение, которое было бы по душе. То, что приносило удовольствие, и в чем я разбирался. С одной стороны, компьютерные технологии меня привлекали, потому что я ими уже частично занимался, а с другой — я понимал, что за информатизацией будущее».

Таким образом, компания TechExpert возникла по двум причинам: во-первых, необходимость трансформации профессии радиоинженера, а во-вторых, вера в то, что IT станет перспективной отраслью.

В конце 90-х годов у компаний уже возникал интерес не просто к компьютерам, а к потребности объединять компьютеры в сети. Но в то время, даже в начале 2000-х, компания TechExpert столкнулась с тем, что многие не были готовы платить за IT-услуги.

«Когда мы только начинали свою деятельность, мы шли впереди спроса. Наша компания предлагала то, что уже хорошо работало в России, было развито в западных странах, но еще не было внедрено в Украине. Рынок был абсолютно не готов, и у многих были устаревшие взгляды на некоторые вещи».

Многие годы главная сложность работы компании была в том, что компания TechExpert предлагала рынку инновации, к которым он еще не был готов. Например, появляется прогрессивный клиент, который готов платить за IT-услугу, компания под него учится, успешно внедряет инновации. Затем предлагает подобную услугу другим клиентам, но другие компании еще не созрели для применения таких технологий.

Большинство компаний были готовы платить за физический сервер, но не за его инсталляцию или за работу специалистов по развертыванию систем и приложений. Первый полностью оплачиваемый проект по настройке инфраструктуры TechExpert удалось продать в 2003 году. Заказчиком была компания «Лукойл».

Ближе к 2005–2006 годам отношение компаний к IT-услугам стало меняться. В Учебном центре «Сетевые технологии» начали лучше продаваться тренинги, вендоры начали стимулировать заказчиков к обучению, появились проекты по внедрению бизнес-систем. Наверное, как раз этот период можно обозначить, как период роста спроса на автоматизацию.

«К тому времени рынок созрел и пришло понимание, что вкладывая в автоматизацию, бизнес получает больше. Компаниям нужно было меньше людей, чтобы выполнять определенные задачи, а обучение специалистов приводило к тому, что необходимые бизнес-процессы автоматизировались быстрее. Системы функционировали с меньшими простоями, и бизнес от этого только выигрывал», — говорит Вячеслав.

В наше время финансовые показатели IT-компаний в разы выше, чем в других отраслях. IT-сфера остается наиболее высокооплачиваемой для специалистов, а количество рабочих мест с каждым годом растет. По состоянию на 2018 год в IT работают почти 160 тысяч специалистов (для сравнения — в 2017 году было около 127 тысяч). Уже в 2018 году IT-сфера заняла второе место по экспорту услуг (более 20% от всех экспортируемых услуг). Также за год количество опубликованных IT-вакансий на DOU выросло в 1,5 раза (с 3111 до 4606 в месяц), что говорит о постоянном развитии отрасли.

Любому бизнесу важна эффективность, и для ее достижения зачастую используются информационные технологии. Они обеспечивают непрерывность процессов, гибкость компании и сокращение расходов. В связи с этим появляются новые IT-отрасли, которые соответствуют потребностям компаний. Одна из них — облачные технологии. Если еще несколько лет назад виртуализация серверов и приложений вызывала недоверие, то в наши дни уже многие ощутили преимущества облачных технологий.

По словам Вячеслава Штомпеля, в Киеве уже много компаний перешли в облако, но в регионах этот процесс только начинается и далеко не все решились испытать на себе такие инновации. У многих все еще остается страх, но процесс миграции в облако неуклонно идет. А самые прогрессивные компании уже пришли к использованию мультиоблачных технологий.

Сейчас на рынке наблюдается процесс цифровой трансформации. То есть многие вещи, которые раньше могли делаться только вручную, начинают переходить в определенную цифровую форму с безопасным доступом через интернет. Этот тренд характерен и для Украины. Поскольку автоматизированные процессы работают круглосуточно, то им необходима крайне надежная инфраструктура. Это как раз и может обеспечить облако.

«Цифровая трансформация предоставляемых услуг приводит к стимулированию заказчиков, которые отказываются от своих серверов и переходят в облако, возлагая задачу по поддержке инфраструктуры на облачных провайдеров», — считает директор TechExpert.

Первооткрывателем в сфере облачных технологий стала платформа Amazon Web Services, созданная в 2006 году компанией Amazon. Публичное облако предоставляет подписчикам инфраструктурные и платформенные услуги.

В настоящее время одной из самых популярных облачных платформ является Microsoft Azure, созданная компанией Microsoft в 2010 году. Сейчас серверы этой платформы доступны в 54 регионах. Среди клиентов Microsoft Azure числятся как крупные организации (услугами платформы пользуются 95% компаний из списка Fortune 500), так и небольшие компании.

С 2013 года у компании TechExpert к традиционным проектам системного интегратора добавились проекты с облаками (вначале — облаком Microsoft, а позже добавилось и собственное облако):

  • аудит;
  • подготовка и миграция инфраструктуры;
  • колокейшн;
  • резервное копирование;
  • мониторинг;
  • построение горячих и теплых ЦОДов;
  • администрирование и сопровождение серверов и приложений.

Услуги TechExpert доступны на нескольких площадках в Украине, а также в Германии, Польше, Нидерландах и Чехии. Компания оказывает широкий спектр услуг, основываясь на индивидуальных потребностях каждого клиента. Одним из самых успешных кейсов является сотрудничество с крупной международной логистической компанией. У компании была своя инфраструктура и свои сервера, но уровня сервисов инфраструктуры материнской компании было недостаточно для обеспечения работы на международном уровне. Поэтому компания выбрала TechExpert как провайдера, перенесла в облако инфраструктуру и успешно сотрудничает с системным интегратором уже третий год.

Из последних разработок TechExpert — внедрение системы электронного документооборота и развертывание инфраструктуры для нее в Министерстве иностранных дел, целью которой является реализация концепции «безбумажного документооброта». Основной задачей было упрощение и совершенствование процессов документооборота для уменьшения объемов документов, проходящих через руководителей. Кроме того, благодаря автоматизации процессов — сократить время решения многих задач и выйти на новый уровень взаимодействия этого ведомства с другими органами государственной власти, особенно с соответствующими службами других стран.

Отмечая 20-летие с момента основания, компания TechExpert внимательно анализирует лучшие внедренные практики мировых IT-лидеров и опыт молодых активных игроков рынка, чтобы и в дальнейшем прокладывать путь в светлое цифровое будущее. Это будет непросто, но интересно!

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск