Потребность в сайтах есть и будет
Есть мировая статистика: количество сайтов приближается к 2 миллиардам. Спрос на их создание огромный, несмотря на обилие инструментов и игроков на рынке. Частично это новые бизнесы, которые появляются и нуждаются в сайте. Так, например, ежедневно в Facebook меня тегают от 10 до 20 пользователей, которые знают, что ко мне можно обратиться, если нужно создать сайт.
Но все же большая часть запросов на обновление существующих, уже работающих сайтов. В сети есть еще около 200 миллионов пассивных сайтов, требующих редизайна. У нас даже появился проект с кодовым названием «Херачечная», где я в онлайн-режиме анализирую работающие сайты и советую, что можно улучшить. На такие сессии приходят предприниматели, которые понимают, что не все на сайте работает должным образом и они готовы инвестировать в обновление. «Херачечная» оказалась мегапопулярным форматом, ежемесячно которую посещают 500-1000 владельцев сайтов.
Зачем на рынке еще один сайтбилдер?
Среди сайтбилдеров на сегодняшний день есть большие игроки с многомиллионной базой пользователей. Но при этом чуть ли не ежемесячно запускаются новые конструкторы — универсальные и нишевые. Почему это происходит?
Конструкторы сайтов, в частности WIX, Godaddy, Weebly 一 это большие публичные компании с приближающимися к миллиарду оборотами и огромными ресурсами. Но сами они разработаны на движках 5-летней давности, из-за чего технологично устаревают и не успевают за требованиями и хотелками пользователей.
Мы создавали Weblium, пытаясь решить проблему существующих лидеров рынка. Новые сайтбилдеры сегодня очевидно имеют технологическую фору перед лидерами рынка. Так и у нас под капотом своего рода «Tesla» — быстрый движок, который позволяет создавать сайты с учетом всех требований поисковых систем и пользователей: скорость, индексируемость поисковиками, защищенность и т.д. Сайтбилдеры «с историей», безусловно, стараются соответствовать этим характеристикам, но у них это получается хуже — мешает «багаж». Предполагаю, со временем это станет серьезной проблемой.
Как долго работали над проектом
В 2017 году мы запустили Weblium 1.0 в формате студии сайтов на заказ «do-it-for me». Тогда мы добились своей цели: на нашей платформе можно было создавать простые, но в то же время технологичные, быстрые и защищенные сайты.
Заказчик получил мощный движок и полную свободу действий. При этом проблема того, что современный бизнесмен все еще не может делать с дизайнерской точки зрения хорошие сайты, осталась. А мы очень не хотели, чтобы на Weblium создавались некрасивые сайты. Это как иметь под капотом «начинку» Tesla, но прикручивать к ней кузов и колеса Lanos.
Так мы поняли, что именно нужно пользователю.
Проблема большинства конструкторов в том, что пользователь лажает при выборе неправильного сочетания цветов, шрифтовых пар, отступов между элементами. Это объяснимо, ведь откуда обычному человеку, недизайнеру, знать принципы колористики? В итоге конструктор предоставляет пользователю полную свободу творчества, а в ответ получает претензии о внешнем виде сайта и, как результат — обвинения, что сам конструктор плохой.
Вот почему в мире веб-разработки бытует мнение, что сайтбилдеры новой эры — это обязательно сайтбилдеры с искусственным интеллектом. Не потому, что они способны сделать сайт лучше, а потому, что помогают избегать пользователю ошибок.
Мне часто задают вопрос, почему над конструктором работали так долго?
Дело в том, что мы не могли морально выпустить очередной «плохой» с точки зрения пользователя конструктор. А при разработке Weblium 2.0 выплыла куча нюансов и трудностей, которые мы хотели решить для удобства конечного пользователя. Огромное количество времени и финансов мы потратили на разработку искусственного интеллекта. Теперь у нас есть свой собственный запатентованный AI Design Supervisor. Другие AI-движки предлагают сделать сайт вместо пользователя, мы отказались от этой идеи на старте.
Ведь первое, что необходимо для запуска хорошего сайта — это очень хорошо понимать контекст. Только сам бизнесмен знает особенности ниши и как максимально эффективно презентовать свое дело. Мы не заменяем человека, а предоставляем ему в помощь искусственный интеллект, который следит за действиями пользователя, и не дает ему совершить дизайнерские ошибки. Smart-помощник, которого не видно, но который обеспечит красивый сайт на выходе — это главный двигатель идеологии Weblium.
Наблюдение за тем, как владелец бизнеса с нулевым опытом в веб-разработке за час-полтора создает готовый сайт, за который еще полгода назад киевские агентства брали $2000, наполняет меня эндорфинами. Я не буду твердить, как в рекламе — «готовый сайт за 15 минут», но за полтора часа пользователь может подобрать картинки, подумать над заголовками и подобрать дизайн. Интуитивно и быстро. Уверен, с такой философией мы сможем откусить хорошую часть рынка благодаря этой инновации.
Про Draftium и запуск на Product Hunt
У нас были два сумасшедших месяца. 12 декабря 2018 года мы запустили инструмент для прототипирования сайтов Draftium. Продукт вызвал широкий интерес у пользователей, стал Product Hunt Design Tool of the Year и получил Golden Kitty Award.
Так как Draftium работает на одном движке с Weblium, успешный запуск стал для нас своеобразной отмашкой, что основной продукт — Weblium — готов к выходу в большой мир, и мы решили запускать его через месяц. Уже 15 января у нас состоялся запуск Weblium на Product Hunt. Мы стали продуктом дня и №2 продуктом недели.
Сейчас мы работаем над сбором фичареквестов (запросов по созданию нового функционала), потому что я верю в то, что умение слышать конечного пользователя — ключ к качественному продукту.
Цена запуска в цифрах
- в Weblium как в проект проинвестировано свыше $2,5 млн;
- порядка 4000 платящих клиентов;
- команда насчитывает 70 человек;
- выйдя на Product Hunt мы стали Product of the day, Product of the week, что дало несколько тысяч бесплатных пользователей.
Веб-студии и дизайнеры — не наши конкуренты
Веб-студии нам не конкуренты. Отдельным блоком нашей стратегии является партнерство с веб-агентствами и дизайнерами, которые создают сайты на Weblium.
Наша амбициозная цель: иметь 1000 Weblium-дизайнеров до конца года, профессия которых — создавать сайты на Weblium. Первые студии-партнеры, привыкшие делать кастомные проекты, высоко оценили продукт. Так как люди, чья профессия — создавать сайты, как правило, очень скептически относятся к сайтбилдерам.
У нас давно была мечта сделать так, чтобы обычные люди могли зарабатывать, сидя дома и уделяя пару часов времени делу, которое нравится. Для этого мы запустили программу Weblium Designer Fund, где в течение 2019 года планируем заплатить $1 миллион людям, которые осуществляют миграцию бизнесов со старых платформ на Weblium.
На сегодняшний день мы ведем переговоры с 200 потенциальными партнерами. И мы верим в то, что мы на верном пути.
Автор: Давид Браун, сооснователь компаний TemplateMonster