Slush — это крупная ежегодная стартап-конференция, которую впервые провели в Хельсинки (Финляндия) в 2011. Сейчас география расширилась — ивенты Slush проходят также в Токио, Сингапуре и Шанхае. Самой представительной остается европейская Slush — туда приезжает около 20 000 участников, включая почти 2 000 инвесторов и более 3 000 стартапов. Там в разные годы выступали основатели Spotify и Skype, CEO Nasdaq и бывший вице-президент США Альберт Гор.

Мы решили поучаствовать в конференции Slush 2018, проходившей 4-5 декабря в Хельсинки. Во-первых, искали инвестора, чтобы закрыть раунд финансирования. Во-вторых, рынок ЕС — один из приоритетных для нас в 2019 году.

Билеты и организация

На Slush есть билеты трех видов, с различной стоимостью и уровнем доступа к ивентам:

  • Startup (дополнительная опция — закрытый ивент только для стартапов).
  • Investor (также включает приглашение на Investor Day и доступ к данным всех стартапов-участников).
  • Attendee (стандартный билет без бонусов).

Также можно купить билет на один (самый активный) день ивента.

Мы зарегистрировались как стартап. Один такой билет стоил около €300. Перед покупкой надо было пройти верификацию — организаторы устанавливали, что мы действительно представляем стартап. Дополнительную информацию не запрашивали, нужно было только указать сайт компании.

У Slush есть официальное мобильное приложение. Оно содержит схему локации, список спикеров и компаний-участников, перечень кафе рядом с ивентом и расписание выступлений на разных сценах. Можно отметить интересные вам выступления, рестораны и ивенты, чтобы ничего не пропустить.

На конференции сильные доклады на разные темы — от киберспорта до ИИ, но мы сосредоточились на нетворкинге, посещая официальные мероприятия и сайд-ивенты. Мне запомнился сайд-ивент, спонсором которого была караоке-система Singa — все пели, общались в неформальной обстановке, было весело.

Сайд-ивентов много, и проходят они в барах до глубокой ночи — учитывайте это, планируя время. На самые крутые тусовки можно попасть только по предварительной регистрации.

Участников конференции кормили, но еда оставляла желать лучшего. Приходилось обедать в кафе. Это отнимало время, которое можно было провести с пользой. Я не успел заранее попросить рекомендации у друзей, так что ориентировался на TripAdvisor. Все кафе в центре Хельсинки оказались неплохими, но средний чек на сет из трех блюд — около €40.

В остальном организация отличная — много волонтеров, которые действительно помогали. Каждый раз, когда мы спрашивали, как пройти в ту или иную локацию, они провожали и спрашивали, как дела и все ли нам нравится.

Как и с кем можно встретиться на Slush

Специальная веб-платформа Slush Matchmaking Tool помогает заранее договориться о встрече с другими участниками: фондами, стартапами, потенциальными сотрудниками (да, на Slush приезжают люди, которые ищут работу). Если предложение примут, встреча автоматически займет удобное вам и собеседнику место в расписании. Платформа также высылает напоминания о встречах.

Место, где они проходят, напоминает улей — там 700 столов, тысячи людей снуют туда-сюда и проводят получасовые митинги.

На конференции очень крутой состав участников. Сюда приезжают C-level менеджеры. Мне удалось пообщаться с топами Airbus и Slack, а также со Скоттом Тирни, бывшим топ-менеджером Google, а ныне — управляющим партнером фонда VALO Ventures. Можно запросто встретиться с представителями фонда Andreessen Horowitz (инвесторами Skype, Facebook и Twitter). Помимо этого я познакомился с журналистами технологических медиа — для меня (как CMO) это важно.

Конечно, не стоит полагаться на случайные знакомства. Как и на другие конференции, на Slush почти все приезжают с графиком встреч. Чтобы получить максимум, начинайте подготовку и договаривайтесь о встречах за пару месяцев до ивента.

Где жить и что смотреть в Хельсинки

Мы жили в Эспоо — городке неподалеку от Хельсинки. На вечернем поезде туда можно доехать за 5-25 минут, в зависимости от количества остановок. Поезда ходят строго по расписанию, и даже в 3 часа ночи можно уехать домой — очень удобно.

Проживание в апарт-отеле обошлось в €100 в сутки — более выгодные варианты разобрали задолго до нашего приезда.

Хельсинки — серый город, в котором совсем нет солнца (в декабре темнеет в 15:00). Но есть интересные локации, которые стоит посетить:

  • Церковь Темппелиаукио, вырубленная в скале. Вход за donation €2.
  • Интерактивный городской музей Хельсинки с VR и компьютерной анимацией. Вход бесплатный.
  • Дизайнерская сауна-ресторан Löyly. Стоимость — около €20. Но на смотровую площадку можно попасть бесплатно.
  • Национальная библиотека Финляндии. Вход свободный, регистрация не нужна.
  • Часовня тишины Камппи — объект современной архитектуры, выглядит необычно. Вход бесплатный.
  • Бассейн под открытым небом Allas Sea Pool.
  • Памятник композитору Яну Сибелиусу. Часть композиции выполнена из 600 железных труб и по форме напоминает орган. Когда в трубы попадает ветер, они издают звуки, похожие на музыку композитора. Находится в парке им. Сибелиуса.
  • Рыночная площадь — здесь можно купить сувениры и попробовать блюда финской кухни. Неподалеку — порт и набережная с хипстерскими кафе.  
  • Район Katajanokka для ценителей модерна.
  • Уютное Mumin Kaffe для любителей книг Туве Янссон.
  • Кафе Regatta на берегу моря.

Сами организаторы говорят, что Slush — это нечто среднее между конференцией и фестивалем. Им удается создать атмосферу свободы и открытости, и при этом сделать так, чтобы участие было полезным для компаний. Если вы планируете развивать бизнес на европейском рынке, для вас Slush в Хельсинки — must-visit.

Автор: Игорь Перция, CMO компании в сфере кибербезопасности Hacken.