Как Facebook показывает пользователям рекламу в ущерб производительности их устройств

4429
2

Facebook давно зарекомендовал себя, как один из самых прожорливых потребителей аппаратных ресурсов. Разгадка - в HTML-коде соцсети. Одной из причин, почему для просмотра Facebook вашему устройству необходимо больше оперативной памяти, стало желание компании показать пользователю рекламу в обход блокировщиков. 

Реализовано это довольно топорно. Соцсеть побуквенно разбивает слово Sponsored в баннерах на HTML DOM-элементы, таким образом маскируя рекламу. В результате для обработки множества лишних строк кода устройство потребляет больше оперативной памяти. На эту «хитрость» в очередной раз обратил внимание основатель студии анимации The Pixelary Майк Пан.

«Зачем мне 4 ГГц-процессор для работы Facebook?» А вот зачем. Одно единственное слово разбито на 11   HTML DOM-элементов для обхода блокировщиков рекламы».

Facebook применяет разные хитрости для маскировки рекламных объявлений:

  • слово sponsored может быть разбито на буквы или маленькие сочетания букв,
  • в него вставляются скрытые для пользователя дополнительные буквы, таким образом sponsored превращается в SpSonSsoSredS
  • во все нерекламные посты в ленте добавляется пометка sponsored, а дополнительный участок кода эту пометку скрывает, чтобы пользователи ее не видели.

Приемы меняются по мере того, как блокировщики учатся отлавливать скрытые объявления. Ранее ВВС обращался в Facebook за комментариями по этому поводу, однако в компании не отреагировали на запрос. 

Напомним, Gemius не будет показывать рекламодателям охваты пиратских сайтов.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск