Как Facebook показывает пользователям рекламу в ущерб производительности их устройств
Facebook давно зарекомендовал себя, как один из самых прожорливых потребителей аппаратных ресурсов. Разгадка - в HTML-коде соцсети. Одной из причин, почему для просмотра Facebook вашему устройству необходимо больше оперативной памяти, стало желание компании показать пользователю рекламу в обход блокировщиков.
Реализовано это довольно топорно. Соцсеть побуквенно разбивает слово Sponsored в баннерах на HTML DOM-элементы, таким образом маскируя рекламу. В результате для обработки множества лишних строк кода устройство потребляет больше оперативной памяти. На эту «хитрость» в очередной раз обратил внимание основатель студии анимации The Pixelary Майк Пан.
«Why do I need a 4Ghz quadcore to run facebook?» This is why. A single word split up into 11 HTML DOM elements to avoid adblockers. pic.twitter.com/Zv4RfInrL0
— Mike Pan (@themikepan) 6 февраля 2019 г.
«Зачем мне 4 ГГц-процессор для работы Facebook?» А вот зачем. Одно единственное слово разбито на 11 HTML DOM-элементов для обхода блокировщиков рекламы».
Facebook применяет разные хитрости для маскировки рекламных объявлений:
- слово sponsored может быть разбито на буквы или маленькие сочетания букв,
- в него вставляются скрытые для пользователя дополнительные буквы, таким образом sponsored превращается в SpSonSsoSredS
- во все нерекламные посты в ленте добавляется пометка sponsored, а дополнительный участок кода эту пометку скрывает, чтобы пользователи ее не видели.
Приемы меняются по мере того, как блокировщики учатся отлавливать скрытые объявления. Ранее ВВС обращался в Facebook за комментариями по этому поводу, однако в компании не отреагировали на запрос.
Напомним, Gemius не будет показывать рекламодателям охваты пиратских сайтов.
Комментарии | 2
Блин, столько шума вокруг того, что съедает какие-то 0.0001% производительности при самом плохом раскладе..
Почитайте Rafal Szymanski https://www.investing.com/members/204995937