Новая угроза для ФОПов в IT: что предлагает Минсоцполитики в новом законопроекте

39834
111
Читать на UA

В начале февраля на сайте Министерства социальной политики Украины опубликовали проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты прав работников и противодействия применению незадекларированного труда». В нем содержится ряд положений, с помощью которых чиновники могут заставить компании перевести сотрудников с ФЛП на трудовые отношения. AIN.UA разбирался, что изменится в случае принятия закона, какие есть положительные моменты и в чем заключается угроза для отрасли IT в Украине.

Трудовые отношения: что предлагает Минсоцполитики

Законопроектом в частности предлагается предоставлять отношениям между заказчиком и исполнителем статус трудовых в случае, если имеют место хотя бы три пункта из нижеследующих:

  1. периодически (два и более раз) лицу предоставляется вознаграждение в денежной или натуральной форме за работу, выполняемую (услуги, предоставленные) в интересах другого лица;
  2. личное выполнение лицом работы (предоставление услуг) по конкретной квалификации, профессии, должности по поручению и под контролем лица, в интересах которого выполняются работы (предоставляются услуги), или уполномоченного им лица;
  3. вознаграждение за выполняемую работу (предоставляемые услуги) является единственным источником дохода лица или составляет 75 и более процентов его дохода в течение 6 календарных месяцев;
  4. работа выполняется (услуги предоставляются) на определенном лицом, в интересах которого выполняются работы (предоставляются услуги), или уполномоченным им лицом, рабочем месте с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  5. лицо выполняет работы (предоставляет услуги) подобные работе, выполняемой штатными работниками работодателя;
  6. организация условий труда, в частности, предоставление средств производства (оборудования, инструментов, материалов, сырья, рабочего места) обеспечивается лицом, в интересах которого выполняются работы (предоставляются услуги), или уполномоченным им лицом;
  7. продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливается лицом, в интересах которого выполняются работы (предоставляются услуги), или уполномоченным им лицом.

Таким образом, почти любому более-менее регулярному сотрудничеству можно присвоить статус трудовых отношений. А значит государство будет требовать, чтобы между заказчиком и исполнителем заключался трудовой договор.

трудові відносини-1

В чем угроза?

У законопроекта благородная цель — защитить украинцев от недобросовестных работодателей, зарплат в конвертах на отсутствии трудовых и социальных гарантий. Но в то же время инициатива может оказаться опасной для целой отрасли, которая занимает третье место в структуре ВВП государства. Потому что так сложилось исторически, что в сфере IT, которая в Украине представлена преимущественно аутсорсингом, трудовые отношения с работниками оформлены через ФЛП.

В случае принятия закона украинские программисты уже не смогут сотрудничать с компаниями как ФЛП и платить в бюджет только 5% от своей прибыли. Отчислять государству придется полные 18% НДФЛ + 1,5% военного сбора. Кроме того, в рамках трудовых отношений работодатель также должен отчислять 22% на социальное обеспечение сотрудника. Для низкомаржинального аутсорсингового бизнеса это тяжелая нагрузка.

Мы попросили юристов и деятелей рынка оценить плюсы и минусы предлагаемого законопроекта, а также его влияние на экономику государства в целом и в сфере IT.

Оксана Кочкодан, долевой юрист Axon Partners

Уже полгода государственные органы подтверждают, что неоформленные работники в Украине — самая страдающая группа. Их защиту надо немедленно усилить, а их труд — задекларировать. Сначала были угрозы объединенными проверками, а теперь на арену вышел Минсоцполитики со своим законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты прав работников и противодействия применению незадекларированного труда».

Терминология из Гражданского кодекса Украины кочует в Кодекс законов о труде Украины. Законодательный акт 1971 года становится еще более стильным и молодежным. Ты думаешь, что предоставляешь услуги по гражданско-правовому договору? Куда там, твой заказчик — твой работодатель. А то, что между вами происходит, — это «трудовые отношения». По крайней мере, если содержит один из трех признаков, не попасть под который можно только выпив святой воды на Крещение:

  • тебе периодически платят за услуги;
  • ты никому не передаешь свои задачи, потому что над тобой есть надсмотрщик, который все видит и командует;
  • 75% дохода и более в течение 6 месяцев — только за эту работу;
  • у тебя есть рабочее место и правила, как там вести себя;
  • кроме тебя, у работодателя еще десяток таких, как ты, которые делают то же самое, но по трудовому договору;
  • компьютер и блокнот с ручкой тебе дал работодатель;
  • ты работаешь и отдыхаешь в четко определенное работодателем время.

Никакой тебе свободы предпринимательской деятельности. Никакой тебе свободы договора. Тебе надо трудовых гарантий и достойную пенсию. Что? Ты и так платишь ЕСВ? Ну тогда вот тебе ведерко трудовых гарантий.

Теперь мы знаем, что советовать клиентам в структурировании и как правильно писать гражданско-правовой договор.

Сравним жизнь до и после законопроекта о трудовых отношениях, если его примут:

До:

После:

  1. Гоструда приходит с проверкой;
  1. Гоструда приходит с проверкой;
  1. Обнаруживает гражданско-правовой договор с ФОПом;
  1. Обнаруживает гражданско-правовой договор с ФОПом;
  1. Исследует его на признаки трудовых отношений, которые ни в одном законе не сформулированы;
  1. Исследует его на три признака трудовых отношений, проводя пальчиком по тексту в КЗоТе;
  1. Признает договор трудовым и накладывает штраф;
  1. Признает договор трудовым и накладывает штраф;
  1. Штраф уплачивается, а затем оспаривается в суде;
  1. Штраф уплачивается, а затем оспаривается в суде;
  1. Суд признает, что Гоструда не прав, потому что работодатель постарался с доказательством, а в законе ничего не помогает Гоструда;
  1. Как бы ни старался «работодатель», «в КЗоТе же написано» — штраф не отменяется;
  1. Штраф долго и сложно возвращается.
  1. Казна пополнена, можно нанять еще двух юристов, чтобы разрабатывать стильные и молодежные законопроекты.

Мы больше никогда не будем такими, как были до этого. Теперь любой сможет стать судьей для собственного заказчика. Тебя оформили по ГПД и ты видишь один из трёх признаков трудовых признаков? Тебе в Гоструд — они наведут порядок с твоим заказчиком. Одно инспекционное посещение — и ты уже не ФЛП, а работник, а твой работодатель «влетел» на 15 или 30 минимальных зарплат (в зависимости от уплаченного ЕСВ) и бегом подписал с тобой трудовой договор. Все в выигрыше, у работодателя контроль, у тебя — стакан молока за вредные условия труда за компьютером. Только не спеши — у работодателя есть 3 месяца от вступления закона в силу, чтобы самостоятельно покаяться и подписать трудовой договор. Не подписал? — тебе в Гоструда.

Конечно, в законопроекте предлагают и другие, менее стильные изменения:

  • всем, кто работает во вредных условиях, надо обязательно оформляться как ФЛП (не уловишь нить логики, чем ФЛП более защищён, чем физлицо?);
  • более широкие условия заключения срочных трудовых договоров (если работник очень хочет или если временно увеличился спектр услуг работодателя — можно срочные; иначе — только бессрочные);
  • новые условия правопреемства работодателя (сменился собственник — работник все еще работает; но работник и профсоюз должны знать обо всех изменениях);
  • право работодателя не позволять работать в подчинении близким родственникам (никакого кумовства);
  • обязанность работодателя не только сообщать о принятии на работу в ГФС, но и сообщать самому работнику, что ГФС уже в курсе (так могут появиться новые рабочие места — информатор, информировщик, информационный посредник).

Одним словом, интересный законопроект, прогрессивный. Известный государственный орган по вопросам труда покажет большой прогресс. Если примут.

Валерия Савчук, советник АО «ЮФ «Василь Кисиль и партнеры» о трудовых отношениях и законопроекте

Не секрет, что государство уделяет немало внимания борьбе с незадекларированной занятостью. С октября 2018 года Государственная служба Украины по вопросам труда усилила контрольные мероприятия по выявлению неоформленных работников. В одном из последних отчетов, опубликованных на сайте Гоструда, говорится об обнаружении более 200 000 незадекларированных работников.

В дополнение 6 февраля на сайте Минсоцполитики был опубликован проект закона, устанавливающий порядок установления факта трудовых отношений и что самое главное — признаки наличия трудовых отношений. К привычным признакам, которые до этого применялись судами при рассмотрении подобных дел (периодическая выплата вознаграждения, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, предоставление рабочего места, оборудования для выполнения работ или оказания услуг, установление рабочего времени и времени отдыха), добавились и новые. Например, одним из признаков наличия трудовых отношений законопроект называет то, что вознаграждение, выплачиваемое лицу за предоставленные услуги или выполненные работы, должно составлять единственный источник доходов или не менее 75% от совокупного дохода за 6 календарных месяцев. Если в отношениях между компанией и подрядчиком одновременно имеются 3 и более признаков, трудовые отношения будут иметь характер трудовых.

Этот законопроект сильно взволновал те отрасли, где исторически сложилась практика заключения договоров о выполнении работ или оказании услуг с физическими лицами — предпринимателями. Уже начали появляться комментарии, что проект закона приведет к переквалификации отношений между компаниями и ФЛП в трудовые. Это повлечет увеличение поступлений в бюджет за счет повышения налога на доходы с 5% до 18%, а также наполнение Пенсионного фонда в связи с уплатой не минимального, а актуального размера ЕСВ. Кроме того, компании обязаны будут предоставлять ФОПам и трудовые гарантии (отпуска, защита от увольнения и т.д.). Однако, однозначно делать такой вывод пока рано.

В частности, законопроект устанавливает, что работником является именно физическое лицо, и вообще не говорит о возможном наличии у такого лица статуса предпринимателя. Более того, и сам проект закона, и пояснительная записка наоборот поощряют регистрацию физических лиц, работающих на основании договоров подряда, ФЛП для определенных видов работ, например, для работ с вредными, тяжелыми условиями труда, условиями повышенного риска для здоровья, работ с повышенной опасностью, или там, где есть потребность в профессиональном отборе. Объясняется это тем, что ФЛП в таком случае будут иметь дополнительную защиту от рисков для жизни и здоровья. То есть, регистрация предпринимателем наоборот рассматривается как преимущество при работе по договорам подряда.

Учитывая, что за все время проведения контрольных мероприятий еще не было ни одного случая переквалификации договоров подряда в трудовые именно между компанией и ФЛП, делать вывод, что закон, в случае его принятия, будет применяться и к отношениям с ФЛП, пока преждевременно.

В любом случае, обсуждение проекта продлится до 6 марта, после чего он должен быть одобрен и внесен КМУ в парламент. Поэтому принятие этого закона еще довольно неблизкая перспектива.

Дмитрий Овчаренко, вице-президент по правовым вопросам и и.о. исполнительного директора «IT Ukraine« Association

Для украинской ІТ индустрии этот законопроект неприемлем! Обратите внимание на название законопроекта: «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты прав работников«. Очевидное лицемерие — вы слышали когда-нибудь о массовых заявлениях ІТ-шников о нарушениях их трудовых прав? Так может КЗоТ из 60-х годов прошлого века поможет лучше — с его «защитой прав трудящихся» и «укреплением духа социальной солидарности»?

На самом деле этим документом прикрывается настоящая цель разработчика законопроекта — Минсоцполитики — ввести еще один способ наживаться на бизнесе, повысить свой статус (со всеми вытекающими из этого коррупционными последствиями) до уровня таких структур как ГФС или МВД.

Наглядным примером является норма законопроекта: «Факт наличия трудовых отношений устанавливается должностным лицом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, и его территориальных органов, которое имеет полномочия государственного инспектора труда, по результатам осуществления мероприятий государственного контроля» (часть 3 статьи 21-2). А далее: «Факт наличия трудовых отношений может устанавливаться в судебном порядке» (часть 4 статьи 21-2). То есть главный в этом процессе даже не суд, а государственный инспектор труда!

Если бы чиновники лучше понимали глобальную ситуацию на рынке труда, то они бы знали, что на сегодняшний день самым большим сокровищем, за которое соревнуются все экономики мира, являются «мозги». Украинских программистов приглашают на работу в США, Великобританию, Австралию, Германию, а Польша, Израиль и Канада уже откровенно охотятся на наших айтишников, предлагая разрешения на трудоустройство по упрощенной процедуре.

И в этой ситуации именно модель ФЛП лучше всего отвечает на запрос 21-го века, когда люди хотят иметь гибкий график, работать из дома, путешествовать и т.д. Более того, еще и налогов в бюджеты всех уровней платят в 3,5 раза (!) больше, чем в среднем штатные работники по стране. Потому что в целом по стране налоги платят с 1-2 минимальных зарплат, а айтишники весь доход получают из-за границы «в белую».

Так может лучше побороться с зарплатами «в конвертах», а не с фактически единственной индустрией, которая реально помогает Украине «встать с колен»?

Оставить комментарий

Комментарии | 111

  • Cложно это все конечно… но если «айти это спасение всея Украины», как об этом любят говорить лидеры рынка и когда тебя увольняют и на тебе остается висеть фоп (как делают многие компании) и когда есть прослойка «дно-галлер», которые из джунов делают мидлов и суют заказчику неквалифицированный и забагованный труд…

    В общем, для индустрии будет лучше если ее встряхнут и для экономики также будет лучше получать больше средств) В то же время айти-сектор не должен стать дойной коровой)

    • Этот законопроект не решает ничего тобой описанного, а только доит компании и сотрудников. Тебя все еще можно уволить и на тебе все еще останется фоп. И говногалерам продающим джунов по цене мидлов буде проще выплачивать налоги, чем тем, кто так не делает. Да и мелкие конторы не так заметны, а значит и штормить их будут меньше. Это очередная попытка выдоить из айти сектора максимум, не более того.

      • Игорь, сама практика условной айти-компании с 1000 сотрудниками оформлять весь штата ФОП-ами и «обходить» большинство налогов которые платят компании в других нишах и у которых сотрудники не фопы… это не очень красивая практика и называется «Да пошли вы найух со своими налогами, нам глубоко поипать что там в будущем».

        Айти сектор должен позврослеть и взять на себя ответственность за будущее страны, имхо. Сейчас этого нет, только нажива здесь и сейчас топ-менеджментом.

        Глупо не пользоваться лазейкой, но при этом не нужно потом кричать «вот мы молодцы айтишники тянем страну вперед, а нам государство чего-то там не так сделало»..

        • Всеволод, галеры уйдут в тень или закроются, так как им работать будет невыгодно. Айтишники или счета откроют зарубежом или на конверты перейдут и бюджет получит не 5%, а нихера

          • Откроют и поймут, что мб лучше платить налоги в Украине, потому что иметь разрабов здесь, а счета там не очень удобно и едва ли там при всех операциях будет все так выгоднее и привлекательнее =-)

            Уйдут в тень и медленно умрут это окей. Ну и кому будет хуже от закрытия галер?) Конкуренция добросовестная не помешает джунам стать лучше, мидлам стать лучше и так далее, и не генерить говно-код, а также поможет не повторить судьбу индии в глазах штатовских (и вообще всех) компаний которые будут сотрудничать с украинскими разработчиками.

          • Ты прям социал-дарвинист. Отомрут металургические предприятия — кому будет хуже, конкуренция допросовестная не помешает начинающим сталеварам стать лучше.

            Слово «безработица» слышал? А зп куда движутся в уловиях безработицы? Или думаешь IT живет в таком магическом шаре неприсоединенном к экономике?

          • Не піде ніхто в тінь. Занадто великі вже обсяги виробництва. У компаній впадуть доходти — це так. Можливо впадуть трохи зарплати в айті-секторі (точніше досить тривалий час ніхто не буде їх піднімати). Компанії якийсь час будуть повільніше зростати. Але ніхто не буде закриватись і іти в тінь.

          • А виробничі монстри типу Пларіум чи Варгеймінг, в яких і так усі офрмлені по трудовим угодам, взагалі не помітять цього закону. Навпаки у них зростання збільшиться, тому що до них побіжать спеціалісти з аутсорсингу.

          • Плариум и Варгейминг, это не аутсорсинг, это совсем другая индустрия. Вы еще секретарш запишите — они тоже за компьютерами сидят.
            Или онлайн-казино — у них тоже есть программисты.
            И і них не рост обнаружится а падения уровня ЗП. Поскольку рынок рабсилы увеличится и возрастет предложение при упавшем спросе.
            Так нелюбимые вами плариум-олигархи увеличта свои доходы путем сокращения издержек на зарплаты, потому что а куда вы денетесь? В знак протеста станете безработным?

        • Маловероятно, что компании вытянут оформление всех официально. Медленно, но уверено з/п ИТ сектора поползет вниз и как результат — продавать себя забугощикам.
          Если сейчас выбирая между дядей с США и офисом в родном городе с одинаковой зп я выбираю офис т.к. график, рабочее место и какие-то гарантии меня интересуют.
          То потом, между дядей с з/п в 1,5 больше и офисом в родном городе я выберу дядю т.к. на разницу я смогу себе снять место в коворкинге, оплатить страховку и остаться в плюсах и никакого мозготряса.

          ИТ сектор наглеет т.к. может спокойно:
          а) с чемоданами в Борисполь
          б) дома с ноутбуком и чаёчком

          И попытки прикрутить гаечки реально повлекут пункты А и Б. Буду сидеть дома с ноутом, часть дохода сразу на амазоне тратить, часть краями выводить и тратить. И маленькую часть покажу как доход для налогов.

          • А это уже личное дело каждого айтишника «борисполь или дома». Мы же говорим про ответственность компаний и про айти-сектор в целом.

            Ты можешь выбрать дядю, но «компания с дядями и задачей не по разработке лендинга» вряд ли выберет тебя, а выберет целую компанию для решения своих задач.

            Зарплата вряд ли упадет так уж сильно что ее нельзя будет пережить — каждый кто был на фрилансе понимает, что если разница не в два раза то лучше офис, но вырастет компетенция, вырастет конкуренция, уйдут днари, а из днарей можно выбраться в класс выше — нужно просто захотеть.

          • хоспаде, шо ты несешь? ))))

        • Айтишники платят меньше только прямых налогов, а вот не прямых они выплачивают в разы больше чем остальные. Просто загляни на cost.ua и посмотри кто с каких зарплат реально налогов выплачивает.

          • Что вообще значит непрямые налоги, может еще будем учитывать какой у них айкью или как они использовали или не использовали университетскую базу и сколько они с этой позиции должны отплатить государству?) Ну так давайте олигархам поставим налог в 1%, они же такие молодцы, поднялись в 90х, а сейчас платят не прямых налогов очень много, поедая лобстера в ресторане на Крещатике =-)

            Не нужно думать кастовостью или слоями, думайте про страну в целом и о том, что отдельная процветающая ниша могла бы делать для страны больше и не потеряла бы при этом. Не 22% сразу, но 10%, требуя справедливо для ниши отмену маски шоу и так далее.

          • В нормальных странах для отраслей формирующих ВВП, приносящих в страну валюту и инвестиции обычно налоговые поблажки вводят, а не удавку накидывают. Особенно учитывая, что таких у нас две с половиной штуки. А отрасль с нормальным рынком труда вообще только айти.
            А что до прямых и не прямых налогов, я к тому, что в абсолютных цифрах среднестатистический айтишник платит их в разы больше чем среднестатистический гражданин, а имеет с этого такое же нифига от государства и не меньшее разочарование от того, что эти деньги разокрали… и чего ради платить больше?

          • В нормальных странах. хм. Вы наверное про налог на роскошь во франции, испании не слышали, в Швеции и Дании прочитали и улыбнулись про поблажки и удавку, как они там вообще выживают.(

            До прямых и не прямых налогов. Я не понимаю при чем тут это?) У сторон разная покупательская способность, но если ее перевести в проценты то «не айтишники» пахающие на заводе платят условно 90% своих доходов на товары, в то время как айтишник тратит только 40% и часть откладывает.

            При этом айтишник не работает на «не айтишников» (только на тех чьи товары или услуги покупает + пдв), а «не айтишники» работают на него (строят дороги, учат его детей в школе и тд).

        • Айтишники итак толпами валят с Украины. Теперь толпы удвоятся. Украина станет страной, состоящей из одних пенсионеров и кучки олигархов на трубе. Ну ок.

          • Михаил, что за бред про «толпы»?) Точечно, скорее. Компаниям гораздо выгоднее держать RD в Украине чем оформлять иностранца в штат у себя в ЕвропеСША, где тебя во-первых трижды спросят почему нанимаешь не локального персонажа, а во-вторых, ты попадешь не на 5% или 22%, а на большее. В чем смысл везти толпу из Украины?

            С РД в Украине ты лишаешь себя многих проблем и кажется айти-сектор в Украине будет держаться как раз на РД.

        • Должен. Как в нормальньных цивилизованных странах налоги должен платить тот кто зарабатывает — то есть работник. Взрослеть так по взрослому.

          Это не конторы кричат «пошли вы со своими налогами», это работники кричат. А то вы мыслите как пролетарий что за вас должны платить налоги, а получать зп хотите как белый человек, который сам должен платить за себя налоги.

  • У IT контор найдутся деньги чтоб найти 1000 и одну лазейку как послать государство.
    Ну да, некоторые крупные компании организовавшие рабочие места для своих ФОПиков чуть пересмотрят положение дел.
    Опять куча бумаги и работы на договора, допки и т.п.
    Хер кто в карман чинушам будет платить такие налоги. 22% от зп ИТшников. У многих нормальных девов ФОПовские договора по 100+к грн. 5% еще ок. А 22% не подавятся падлы?

    • Ну тут ты перегибаешь малость, медиана где-то в районе 50к, 80к это уже в районе третьего квартиля. 100+к далеко не у многих, мягко скажем. Не вводи людей в заблуждение, айтишников большинство народу и так не сильно любит за высокие ЗП, а ты еще и картину так приукрашаешь)

      • Пожалуй, соглашусь. Перегнул с 100к+
        Но 2к у.е. +- это норм з/п хорошего дева.
        Ну и CTO, тимлиды и т.п. У них по-более будет.

        Все равно, если взять статистику по количеству ФОПов в IT, взять даже усреднённо зп в 20тыс. То 22% вместо 5% выльется в нехилое бабло.

        А если взять. к примеру, какие-то e-commerce агентства на 100 чел, у которых, скажем 5 девов на средней з/п в 1,5к у.е. 5% с 200к грн или 22% с 200к грн для таких компаний сильно ощутимо будет.

      • Нет медианы с 50К. Сеньер и выше -100+К, как и говорилось — хороший джун — 40-50К, мидл 50-100. В районе третьего квартиля 120К+

        • Вынужден напомнить, что есть разные языки и технологии в которых зарплаты разняться. Но что еще более важно, есть разные регионы где ЗП разнятся еще сильнее.
          Мне лично очень интересно в каком регионе, конторе и технологии хорошему джуну платят два куска баксов))

        • це ж де джуну платять 40 к? можна якусь статистикуресурси

          • Можно самому попробовать. Если джун — это специалист, у которого недостаточно опыта, но сам пишет, и только задает правильные вопросы синьйорам после гугления, то почему нет. Иначе это трейни… там другое

    • Вы явно привыкли жить в постсоветском пространстве, где никто не хочет платить налоги и все найдут миллион и один способ обойти систему. Увы, я вас огорчу, это изменится. Я проживаю в Германии, работаю программистом в Мюнхене и плачу, внимание, 37% государству (в это входит так же мед страховка), и это у меня еще самый хороший 'класс' налогообложения. Многие платят 47%-49%. Так что 22% это скажем еще терпимо.

      • Вы сравнили х..й с пальцем (Украину и Германию).
        Эти налоги явно пойдут не по назначению. И ни о какой мед. страховке и пр. прелестях тут речь не идёт.
        Я вообще не против официально трудоустроится на свою з/п, платить государству все налоги, но их не 22%.
        Вот, пример с одного из сайтов:
        —————————————
        Нарахована заробітна плата 4000 грн. Перераховується до бюджету за рахунок роботодавця:
        ЄСВ = 4000 × 22% = 880 грн
        Утримується і перераховується до бюджету з доходу працівника:
        ПДФО = 4000 × 18% = 720 грн
        ВЗ = 4000× 1,5% = 60 грн
        Отримана заробітна плата на руки: 4000−720− 60 = 3220,00 грн
        ——————

        Теперь давайте прикинем расклад по ФОП и ИТ.
        Виртуальный Вася получает 100тыс. Оплачивает ЕСВ 916грн и 5% налога = 5000грн. Это на себя берет компания «Рога и копыта». Вася доволен, это же 100к.

        Официальненько, чтоб дать Васе 100к на руки, нужно насчитать Васе 124,22к грн., с которых:
        — 18% уйдет в ПДФО
        — 1,5% ВЗ
        Ну и еще сверху 22% ЕСВ = 27.37к грн.

        Подитожим: вместо 5к + 916грн организация оплатит 51.59к налогов, на 45к больше. Хм…. Не выгодно.

        Ладно, сценарий номер 2, чтоб организация не оставалась в убытке, ей нужно потратить не более 105 916грн.
        Васе официально мы насчитаем 86817грн. На них будет 19099грн ЕСВ (22%)
        Потом Вася оплатит 18% и 1,5% и получит на руки 70755,85грн.

        Подитожим: Вася вместо 100к получил 70к.

        Ок, сценарий 3:
        — Васе официально насчитываем те же 100к.
        — Организация влетает на 22к налогов, вместо 6к
        — Вася влетает на 19,5к налогов.

        Подитожим финально:
        — либо организация влетает на 45к
        — либо Вася на 30к
        — либо Вася и Рога и копыта влетают на 19,5к и 16к соотвественно

        Хорошо, какие плюсы могут быть такие, которые Вася не купит за 30к или 19к в месяц? 🙂

        Прошу простить за многобукв

      • Вы за эти деньги скажем так «получаете». Потому что в германии ваша ЗП — это норма, она не превышает фон. А у нас вы будете платить не 22 а 41.5% от ЗА скажем в 100 тыс гривен, а получать так как бы вы заплатили эти 41,5% от 10 тыс гривен.

        То есть ситуация, что за соцзащиту я буду платить скажем с сотни 22 тыс гривен, а получать соцзажиты я буду как будто заплатил 2 тыс гривен. Так что ситуация различается кардинально.

        То есть ситация как если бы вас из германии перевели жить в эфиопию и заставили из вашей немецкой ЗП платить 37% за б.у. бинты в больнице таблетку аспирина для лечения всего, половину от живота, половину от головы и за ржавую воду из крана за которую местные платят полтора евро в месяц.

  • Спочатку стаття «Депозиты и недвижимость: сколько, как и куда инвестируют айтишники в Украине», а на другий день «22%, жить то теперь как» ) Податки повинні бути однаковими для всіх, без пріоретизації конкретних галузей. Інакше ця сама галузь, вирощена в тепличних умовах, поступово стає неконкурентноздатною.

    Як вірно було підмічено, це сприяє лише появі «дно-галер», ефективний бізнес без проблем переформатується.

    • «Податки повинні бути однаковими для всіх, без пріоретизації конкретних галузей. Інакше ця сама галузь, вирощена в тепличних умовах, поступово стає неконкурентноздатною.»

      Неконкурентноздатною де? Айті не конкурує з колгоспами, фермами, навчальними закладами, лікарнями і т.д. в середині країни. Вони грають на міжнародній арені. Як підвищення податків в середині країни (читай ціни на послуги) підвищить конкурентоздатність на світовій арені?

      • Навчить мислити стратегічними категоріями і будувати бізнес так, щоб ефективно конкурувати на будь-якому ринку. Щоб виробити модель яка і під 30% в Європі буде працювати, а не тільки там де 5% і дешевий сир. Який % українських компаній «грає на міжнародній арені» на одному рівні з компаніями-експатами? І де, крім Upwork?

        • «позитивний сценарій … за умовий поступового підвищення податку …. а не просто низької ставки..» — це варіант, але його реалізувати потрібно правильно і поступово.

          «Навчить мислити стратегічними категоріями і будувати бізнес так…» — є така приказка: «Поки товстий схудне, то худий здохне». У країни такий стан, що краще затягувати гроші тут і зараз, а не вибудовувати стратегії та категорії. А конкуренція на ринку в будь-якому випадку буде робити своє діло, і це не дасть бізнесу зкотитись на дно.

          «Який % українських компаній..» — я не знаю. Чи ви хочете сказати, що всі вони підтримують внутрішні системи/продукти. У вас є така статистика?

        • Фигню пишешь.
          Нужно понимать, что айтишнки очень мобильная часть общества, с высоким уровнем знания английского. Сейчас мотиватор оставаться тут это сверхдоход. Убери его и очень многие уровнем мидл+ мигрируют туда, где будет лучше для них.

          • «Туда» — це куди? Смисл мені мігрувати в ту ж Німеччину, якщо в мене тут нерухомість, сімя і т. д., і навіть якщо після сплати всіх податків залишиться $1000 — почувати я себе тут буду цілком ок. На відміну від більшості країн ЄС, де з таким же залишком перейду в статус напівбомжа. І які такі втрати для держави від того, що звідси свалить той, хто отримує «сверходоходы» і платить податків на рівні відрахувань з ЗП сторожа?

          • Выбор большой.
            1 Страны ЕС — зарплата подрастет, но на фоне окружающих будешь середнячком.Там на 3к во-многом лучше чем тут на 2к.

            2 Куча других стран где налоги сильно меньше. И на 1,5к ты там себя чувствовать сильно лучше чем тут на 1к.

            «І які такі..»
            Помимо налогов эти люди покупают украинские товары у украинских производителей.

          • В країнах ЄС як Німеччині у вас нормальні дороги, медицина, поліція, відношення державних установ з громадянами, демократія і далі по списку. В Україні нічого цього немає і бути в найближчі 20-30 років не може.
            Навіщо мені жити в даній країні, якщо можна в цивілізації?
            Прижмуть ФОПів, пора пакувати речі. Україна це маленька ваннабі копія Росії, де основна мета урядовців це збагачення своєї кишені за рахунок інших будь якими методами.

            Також в ЄС всі речі набагато дешевші чим тут. Про одяг на розпродажі за копійки взагалі мовчу.

      • Але думаю позитивний сценарій можливий лише за умовий поступового підвищення податку стимулів для галузів, а не просто низької ставки. Конкурувати треба за рахунок експертизи, а не просто низьких цін. Інакше наш чекає статус другої Індії, в найближчому майбутньому.

    • Податки — это нормально. Соцфонды пропорциональные доходам — ненормально. Солидарная пенсионная система — ненормально.

    • «Податки повинні бути однаковими для всіх, без пріоретизації конкретних галузей.»
      Мои 5% имеют А реального обьёма покупающей способности в гривне на текущий момент
      46.5% за наёмного сотрудника имеют Б реального обьёам покупающей способности в гривне на текущий момент
      А>=Б что в покупающей способности что в абсолютной величине.

      Твоё «одинаковое для всех» = «отнять и поделить»

    • Я понимаю за что платить 40 % налогов в Германии, за что их платить на Украине?
      Имхо, миграция сыроедов сильно вырастет.

  • Так основне джерело доходу, тих же галер, це не гроші з середини країни, а гроші з інших країн. За рахунок підвищення податків галузь може стати неконкурентною, але не в середині країни, а в світі. В результаті зменшиться дохід в країну. Так, багато айтішніків отримує космічну зарплату в порівнянні з тими ж вчителями, лікарями і т.д. і платять сильно менше податків. Але вони залучають кошти в країну, формують ВВП. Тут не можна всіх однаково рівняти. Також люди які багато заробляють підтримують довкола себе інші бізнеси: магазини, ремонтні бригади, сервіси різні і т.д. Подумайте трохи ширше, масштабами країни, а не гаманця 2-х людей: айтішніка і неайтішніка.
    Якщо цю систему розворвшити, то в кращому випадку айтішніки будут працювати з дому, в гіршому — виїдуть.

    • Нужно считать. Вы также не оцениваете всю картину. Говнокод от галер также не делает услугу для захода денег в страну — смотрите на опыт Индии. Содержать RD в Украине или штат в США даже при 22% налоге это конкурентноспособная ситуация для Украины, при этом потеряет топ-менеджмент для которого открытие галеры не станет бизнесом с такой уж и высокой маржинальностью.

      Ок, они поддерживают мелкийсредний бизнес, но на 5% поддерживают пласт людей которые обслуживают но не имеют своего бизнеса и которых явно больше чем бизнеса с которым соприкасается айтишник)

      Если айтишники будут работать дома (на фрилансе) они все равно будут заводить деньги в украину и поддерживать бизнес, ну и да еще раз, мы говорим про заказчиков которым нужно не «разработать лендинг», а серьезные решения и он вряд ли выберет фриланс, отдав предпочтение и заплатив полноценной команде и структуре, с которой сможет требовать =-)

      • «Говнокод от галер также не делает услугу…» — якщо за нього хтось отримує ЗП, то яка різниця. Я не оцінюю якість говнокоду, а розглядаю його лише як продукт, який можна експортувати і збільшувати ВВП. Якість — то інше.

        » при этом потеряет топ-менеджмент ….» — не факт. Якщо самі збавлять апетит, то добре, але якщо за рахунок робітників, то галери почне хитати…

        «поддерживают мелкийсредний бизнес, но на 5% ….» — можливо одне замовлення такого говноайтішніка дало можливість ремонтній бригаді перебути зиму та підшукати наступне замовлення, а не їхати до польщі, чи ще кудись. Це складна екосистема, ви її не спрогнозуєте… Але те, що гроші заходять в країну і використовуються по трохи в різних місцях (підживлюють економіку країни), а не лежать мертво на рахунку як у олігархів, то однозначно добре, я вважаю.

        «Если айтишники будут работать дома (на фрилансе) они все равно будут заводить деньги в украину…» — так, тому я й написав, що це в кращому випадку.

      • Юмор в том, что аутсорсинговая галера и не является бизнесом с высокой маржинальностью.

        • Слушайте, когда «заказчику» разработчика сдают по цене х3 от того за сколько он нанят в штат, это если и не высокая маржинальность, то бизнес с хорошим наваром

          • Стесняюсь спросить где вы такое видели то) Контракты от клиента к клиенту, от проекта к проетку отличаются конечно, и обычно их не озвучивают исполнителям.
            Но пару лет назад мне на глаза попались данные о билинге и там речь шла о том, что разраба как вы выразились сдавали за х1.5 от его ставки. Так же стоит заметить что эта разница в 50% не шла в полной мере в карман собственников, т.к. фирмы тоже платят аренду помещений, комуналку по ним, плюс печеньки, чаечки, кофе, амортизация, зарплаты бухгалтеров, преподов инглиша, менеджеров проектов (их не редко не билят заказчику), менеджеров отделов, рекрутеров и тд. Тут уже я не могу привести конкретных цифр, но на высокую маржинальность это не ахти похоже.

          • Я вам отвечу. 15% хорошо, 20% это супер.
            Считайте, что месяц на бенче — это следущие 6 месяцев работы в 0.
            Работодателю некуда двигаться.
            Абсурдный советский кодекс, который делает так, что налоги от людей скрыты. В нормальном государстве налоги видимы для работника и все повышения налогов прямо сказываются на работнике — потому что это _его_ налоги. Только дурной пролетариат в голове думает, что налоги _за работника_ платит работодатель. Он всего лишь налоговый агент.

            Поэтому любое поднятие налогов всегда сказывается на работнике. Осознайте это. ВАши 5% хотят превратить в 41.5%.

          • Человек (не только айтишник, любой), с которого в белую платят налоги, обходится компании примерно в три своих ставки. Собственно ставка сопоставимые с ней налоги (42% сейчас, при овоще было 54%) офис, комп, печеньки и т.п., вторичный персонал (бухгалтера, HR, охрана, руководство всякое и т.п.). Три ставки — это только его себестоимость. А ещё надо учесть риски, прибыль, форсмажоры разные, неполную загрузку (при полной ЗП), отпуска, больничные, корпоративы… Так что 3х — это очень дёшево

    • Вы упускаете важную деталь. Айтишники платят меньше прямых налогов, буквально с ЗП. Однако есть непрямы налоги, такие как ПДВ и акцизы, которые ложаться по факту на плечи тех кто покупает продукт. И за счет своих высоких зарплат айтишники выплачивают огромное количество налогов.
      Зайдите на сайт cost.ua вбейте минимальную ЗП 3.5к, среднюю 8к, и стреднюю ЗП айтишника, в раене 50к, может чуть меньше, и просто сравните результаты, сколько кто в этом случае платит непрямых налогов.

  • Тут альтернативно-одарені пишуть про «говно-галєри». Панове, ви давно співпрацювали з українськими фірмочками?

    • Лови https://ebanoe.it/2019/01/27/s-pro-feedback/, летом на 35к евро киевская контора развела итальянца которому был создан бложек на вордпрессе маркетинг на два месяца) ныне не работает.

      • Ну привіт, поціновувач «ebanoe.it». Я ж не просто так написав, що ви ущєрбні.
        Для особливо убогих:
        1) Як переведення ФОП на фізиків забезпечить захист клієнта від кейса вище?
        2) Причому кейс вище взагалі до співпраці з ФОПами?
        3) Судити по постам на «ebanoe» про весь ринок? Це мать йому дно…

        *а так цікава тенденція, регулярно вкидуються такі статті і збільшується критиків нашого «фігово ІТ» і спеціалістам які на їх думку точно платять мало податків. Дуже хочеться передати привіт зацікавленим особам:)

  • Я прихожу в нормальну компанію, де непогана зп, хочу взять кредит на квартиру, а його не так легко взять, бо я ФОП. Хотів би змінить форму співпраці, так мене посилають подалі. Гадаю що працівникам просто дали ще додаткові права як працівників. Хто захоче працювать як ФОП, найдуть як працювать. Хто захоче більших гарантій, зможе їх вимагать. Але тоді скіли в такого чувака повинні буть нормальні, щоб його праця була рентабельна.

    • Ти думаєшь ці лишні 35% податків підуть в нагрузку работодавцю? Сам заплатиш.

      Трудовий совковий кодекс треба суттєво нафіг відмінити.

    • 1. Убегаешь от работодателя, который под дулом крупнокалиберной противокорабельной пушки заставляет тебя открыть ФОП
      2. Обращаешься в полицию, если оный работодатель тебя шантажирует чем-либо, чтобы открыть ФОП
      3. НЕ ОТКРЫВАЕШЬ ФОП, ищешь другого работодателя, чьи условия вам друг с другом подойдут. Их более двух.
      4. Работаешь без ФОП.
      Это называется «рыночные отношения».

  • А что государство даст взамен? Я ему 15k каждый месяц, а оно мне что? Поднятие цен на коммуналку, минималку или близкую к этом пенсию моим родителям, у которых трудовой стаж больше 45 лет? Что взамен, друзья?

    • Якщо ніхто не буде платити податки, звідси щось візьметься взамін?

      • А кто говорит о том, что не платить налоги? Я говорю о том, что это довольно большая сумма. Которая не возвращается должным образом.

        Например, я человек, который не хочет учиться, предпочитаю бахнуть пивка с пацанами вечерком, и плачу налог в казну 1000 грн, и получаю такую же отдачу от государства, как человек, который платит налог 5000, 10 000, 50 000 и т.д. Тут же все за спреведливость, я за нее тоже.

        • Тоді що казати власнику підприємства, який сплачує мільйони податків? Він отримує від держави ту саму віддачу, що й малозабезпечені.
          Ось почитайте про справжню відповідальність https://meduza.io/news/2018/02/19/bill-geyts-pozhalovalsya-chto-platit-malo-nalogov

        • І ще. Концепція оподаткування абсолютно не передбачає, що усі сплачені персоною податки повинні вертатися у грошовому еквіваленті!

          Ефективність розподілу податків може бути різною, звичайно. І в нас ще не все так погано. У ситій Європі величезні податки, ефективність використання яких видається досить сумнівною. Багато людей взагалі не працюють, але їх пристойно забезпечують.

        • На сьогоднішній день витрати наших податків більше залежать від нас ніж тих же 5 років назад. Тоді скидались всі в загальний бюджет а наверху ставились як до общака 🙂 Зараз більшість податків залишається на місцях, і ми можемо брати участь в тому як вони розподіляються. Для цього потрібно хоча б знати хто ваш депутат на місцевому рівні, і що він робить для вас взамін. Якщо гроші почнуть поступать і люди будуть більш ативними, то можна зменшувать комунальні рахунки будівництвом альтернативних джерел енергії. Все просто.

  • Я готов платить налоги как все, но я хочу быть уверен, что каждая заплаченная копейка пойдет в казну государства и таким образом вернется мне или моим близким. Но я в это почему то не верю. Поэтому не горю желанием )

  • Так історично склалося, що ІТ-шники не хочуть платити податки (ділитися прибутками). Прекрасне виправдання!

    • ви так кажете, ніби усі інші платять податки з радістю — просто айтішникам простіше, бо вони не прив'язані фізично до місця роботи

      • Я лише цитую статтю «Але у той же час ініціатива може виявитися небезпечною для цілої галузі, яка займає третє місце в структурі ВВП держави. Бо так склалося історично, що у сфері IT, яка в Україні представлена переважно аутсорсингом, відносини з працівниками оформлені через ФОПи».

    • але це також обумовлює те, що в разі необхідності айтішники можуть легко поїхати в іншу країну з таким самим рівнем доходів і податків але набагато кращими умовами для життя

      • Можуть і їдуть, обставини різні.
        Та мені здається, що справа навіть не у зайвих 5% оподаткування. А у совісті, відповідальності та інших невловимих речах. Нехай податки ніхто не хоче платити, але скажімо, як багато із зароблених 2-4К$ на місяць вони віддають на благодійність, на допомогу комусь, на вдосконалення свого району, міста? Це ж не вчитель, який заробляє 5-7 тисяч гривень. Більші можливості — більша й відповідальність….

        • теперь по твоему мнению, я «больше должен» не только в финансовом, но и в моральном плане.
          Привет, левак.
          Твоя идеология в двадцатом веке унесла примерно 60-120 миллионов жизней.
          Если ты считаешь её хорошей — тебе надо переоценить либо свою логику или систему ценностей.

    • Бажання платити менші податки цілком адекватне. В 90% держава думає тільки як зняти більше податків, але ніяк не про те, щоб платник податків зміг більше заробляти. А те, що більшості населення пофіг на тему податків — це просто наслідок через оплату податків не своїми руцями, а роботодавцем.

    • тут стоит посмотреть, чем мотивируются изменения.
      В данном проекте НИКАКОЕ из изменений не принесёт ПОЛЬЗЫ ни ФОПам, ни компаниям.
      Злоупотребление властью (коррупция) сотрудника жержпраци, чье мнение является более приоритетным чем мнение суда, и обязаловка обоих упомянутых выше башлять больше, бо дядя так сказал.
      Не надо меня «защищать» в плане работы, последние лет 12 я неплохо сам справляюсь, спасибо понятию «Рыночные отношения».

      А на счёт «Делиться прибылью» — то, уважаемый, лично я никому не должен. Я не делюсь прибылью, я оплачиваю услуги государства. Чаще — опосредственные, но это отдельная тема. И оплачиваю её на равне со всеми. Не уплатил, уклонился, скрыл? Штраф. Повторил, не оплатил штраф? Тюрьма, конфискация. Это «НЕ рыночные отношения», это — «плоскость злоупотребления экслюзивного права применения силы в пределах договорных отношений»

      В третьих, в абсолютных цифрах финансов, огромное количество «пятипроцентных» налогов — выдают БОЛЬШЕ, чем налоги с нанятого сотрудника и компании нанимателя.
      Больше в абсолютном значении = больше «покупающая способность» оной суммы, больше товаров и услуг можно получить за эту сумму.
      Или вам кажется, что кафе где бокал пива 60ГРН, и таких в день например, 200-300, платит 850 ГРН налога в месяц? Или 1200?

      Мораль простая — при желании «всё взять и поделить», посчитайте для начала, не придётся ли отдать свой носок, потом вступайте в дискуссию.

  • Знать бы что деньги пойдут на реформы — ок, но их же по-прежнему будут безбожно п%&$дить.

  • Державні чиновники — МУ-ДА-КІ!

  • Найбільша проблема тут, 22% соцзахисту. Податки пропорці доходам це норм, і 18 не така велика сума, на рівні інших держав.А от22 вітсотки фондів це совковий абсурд з ідеєю більшменш олнакових доходів у всіх. Якщо я наприклад заробляю мілліон долларі у місяць я маю платити $220000 в місяць щоб якщо мені сепари ногу відстрілять мені в собесі дали дерев'яну? Фонди мають бути фіксом. З якого це дива моя непрацездатність має коштувати дорожче чим непрецездатність іншої людини?

    • Соцвзнос обеспечивает материальное покрытие травм, полученных только при осуществлении рабочей деятельности.
      Но если все-таки, допустим, отстрелили ногу на рабочем месте – то должны будут поставить какую-то получше стандартной, потому что от тебя были соответствующие отчисления в фонд по временной утрате трудоспособности. Но на практике, конечно, нет уверенности, что это правило будет работать.
      А вообще на «травматизм» идет очень маленький % соцвзноса.
      Основное тело ЕСВ идет в пенсионный фонд. И еще немного в фонд безработицы. Выплаты в свое время из них должны будут коррелировать с проведенными тобой отчислениями в эти фонды.

    • Большая часть вашего ЕСВ идёт в пенсионный фонд. Вот график дефицита пенсионного фонда http://cost.ua/ru/budget/deficit/pension/. Как видите, у нашего государства есть небольшие проблемы и никто от ваших $220000 в месяц отказываться не будет, даже не смотря на то, что это несправедливо. У нас много чего несправедливо.

    • База обложения ЕСВ имеет максимальное значение. Сейчас максимальное значение ЕСВ вроде бы 13770 грн

  • А давайте в натуральных единицах мерить. Берешь среднюю ЗП по Украине, если твои 5% налогов недотягивают до средних показателей, то будь добр доплати. Если выше, что ж плати свои 5%. А то предложения — А давайте пусть они платят больше чем остальные в 5-10 раз (это я сейчас про натуральные единицы) — это конечно же справедливо. А что касается заявлений про налог на роскошь — это ниже средней европейской ЗП )

    А самое главное, что это чуть ли не единственная отрасль в Украине, где человек без связей, каки-то супер способностей, откатов, взяток и т.п. может честно заработать достойную зарплату. Такую, которая, должна быть по сути у всех.

    • а никто не хочет мерять в абсолютных цифрах, в натуральных объёмах, в объективной покупающей способности.
      Потому что тогда может оказаться, что для уравнения весов «все должны одинаково», честному наёмному сотруднику придётся на чашу носок докинуть, или ещё что-то. При всех прочих усреднённых «равных».
      Это — не «все равны». Это — «отнять и поделить».

      Обойдуться.

  • В статті є посилання на законопроект на сайті Мінсоцполітики . При реєстрації можна голосувати та пропонувати свої зміни

  • Убивает это нытье — ой хочу быть ФОП хочу платить 5%. Есть налоги. Если вы нанятый сотрудник соответственно платите 22% + 18% + 1.5% ( что-то за вас компания, что-то вы сами ). Не нравятся налоговые ставки? Лоббируйте, голосуйте, меняйте либо ситуацию в этой юрисдикции, либо меняйте саму юрисдикцию. А хотеть только для себя, это как ситуация с евробляхами, типа я самый хитрый умный остальные пусть платят — «моя хата с краю»…

    • «довеском» к этому. Мои 5% сейчас — примерно вдвое больше чем 22+18+1.5 от средней по стране. Не считал со статистикой, ну пусть не вдвое. Пусь столько же. Довеском к этому, пенсии мне особо не видать — только то, что отложу лично сам лично себе.

      Единственное что лично моё имхо — 1.5% должны быть обязаловкой для всех в это время. Свои 1.5% оплачиваем всей компанией в проверенные и надёжные волонтёрские фонды, без ГОшек «пила и идиотизм».

      • 1) Ваши 5% могут быть и в 100 и в 1000 раз больше чем любые другие 22 18 1.5 но это не отменяет того что правила для всех одни. % — это имхо один из самых честных способов расчета, иначе начинаются манипуляции на тему «а что считать средним, а пусть бедные платят меньше богатые больше» и тд. Вы зарабатываете N платите N*0.05, я зарабатываю M плачу M*0.05 все честно
        2) По поводу пенсии — не в кассу, ибо это не отменяет общих правил для всех. Но таки да вопрос с пенсиями очень напряжный, и это похоже скорее на узаконенный рекет. ( плати нам и мы тебя будем защищать, не платить не можешь )
        3) По поводу 1.5%. Любая благотворительность это очень хорошо, но сама обязаловка это плохо ибо: A) Человек должен иметь свободу в выборе заниматься ему помощью или нет Б) Человек должен иметь право выбирать кому конкретно ( фонду, адресно или в казну не важно ), он помогает.

        Опять же, я против настолько высоких налогов поскольку «имхо» они не соответствуют качеству сервиса которое предоставляет государство и лишает нас конкурентного преимущества. Но! Правила должны быть едиными для всех, если 5% то для всех, если 40 % то так же для всех. Если развивать логику на тему ( мои 5 больше чем чужие 50 ), тогда те кто зарабатывают условно в 10 раз больше вас должны 0.5% платить? Предполагаю что нет

        • с 1.5% не согласен прицнипиально. Военный сбор должен быть на всех. Так надо. На ФОПах его нет, по этому отдаю эту сумму на другие нужды той же отрасли.

          по поводу «фиксированных процентных ставок» — тоже не согласен. Мы обсуждаем не что-то эфемерное, а вполне обьёмные, реальные, ощутимые частями тела вещи. Мои 5% имеют А обьём покупающей способности, тогда как чужие 46.5% имеют Б покупающей способсности. Где тут «одинаковый для всех»? Разве что «одинаково хреново для всех». И это без учёта «непрямых» налогов.

          В сторону от этого — я не давал права какой-то левой организации нарушать мою свободу — как и на кого работать. Если меня ОБЯЗЫВАЮТ сменить форму трудоустройства, мотивируя это НЕ изменениями РАЗРЕШИТЕЛЬНОГО законодательства — допустим, это подвергается диспуту, обсуждению, поиску более разумной формулировки.
          Но по этому «проекту», меня ЗАСТАВЛЯЮТ сменить форму трудоустройства чтобы «ЗАЩИТИТЬ» меня путём отжима дополнительных средств, эффект, целевое назначение ,методы использования которых ни я, ни мой работодатель (навязанный!) не может проконтролировать.
          Сейчас я работаю на Васю. На рынке есть ещё Федя и Коля. Согласно нашему прововому полю, я решил работать с Васей, оказявая ему услуги согласно контракту, который нас обоих устроил. Ни я ни Вася не подписывали этот контракт под принуждением третьих сторон, под дулом пушки или под воздействием шантажа. Если я захочу работать с Федей или Колей, им придётся дать мне более выгодные условия, чем даёт мне Вася, согласно заключённому контракту. Рыночные отношения. Принудите Васю нанять меня работником, оплачивая дохрена лишних денег — он меня наймёт. На пару месяцев. И уволит, найдя вполне валидную аргументированную причину. Спасибо, защитили.

          Почему я не могу выполнять работы на чужой предоставленной технике или материалах? Чему это мешает? Не знаю, чему это мешает, но выльется это только в тот факт что в контрактах будет пункт 847 — «Юзверь нанятый покупает у нас Кампухтир Ы332 за 13 ГРН 63 КОП с пдф». А по заключении контракта — продаётся обратно. С жёсткими штрафами в мою сторону в случае утери или порчи. И это ещё в ЛУЧШЕМ случае. В худшем — покупай за полную стоимость или вообще работай на своём, но с нашим контролирующим софтом и ограничениями.

          Про посещения офиса вообще смешно. Даже без комментариев.

          «личное выполнение работы работником на работодателя». Нихрена себе, а я-то думал что абсолютно все юрлица грантами и маной небесной живут.
          я оказывается, надо выполнять прописанные в контракте задачи, ТАК ЕЩЕ И КОНКРЕТНО ДЛЯ ТОГО С КЕМ ПОДПИСАН КОНТРАКТ. УЖАС.

          «Работа выполняется на рабочем месте по рабочему распорядку» — а я-то был уверен, что бедные opressed ФОП-ы всё это время по ночам в переходе яблоками торгуют, вместо оказания профессиональных услуг в оговоренные сроки и условия. Ужс какой.
          Любая профессиональная деятельность.. .скажем так, ложка хороша к обеду, а этот законопроект в буамжном виде — к поносу.

          «Длительность рабочего времени и отдыха установлена тем кому оказываются услуги» — ну нишиша себе, потребитель хочет получить услугу в ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ. Шож делать-то, я ж хотел только по четвергам с 2 ночи до 6 утра оказывать свои профессиональные услуги.

          «два и больше раза оплачивается труд» — так что, мне теперь чтобы баристу у метро не подставлять, более одного раза у него кофе покупать нельзя? Это теперь запрещённая законом транзакция и я должен нанять его себе на работу?

          Но самое интересное тут в другом
          «Факт наявності трудових відносин встановлюється посадовою особою центрального органу виконавчої влади».
          тоесть есть какой-то человек с очень важной бумажкой, который лучше меня и моих партнёров знает, что мы, где и как, и может самолично (!) и безвозмездно (вообще, нет) принять решение, что я должен к моему партнёру в наём уйти, а он за это денег отвалить. Причем, «Обов’язок доказування відсутності трудових відносин покладається на відповідача.» что нарушает презумпцию невиновности в нашем законодательстве и конституции. Клерк говорит «в рабство», значит — «в рабство». С вас 3.50, с обоих. Можете судиться с моим начальством, ближайшая открытая дата на заседание по этим вопросам — в 2047 году, январь. На четверг или на среду записывать?

          Я принципиально не люблю, когда незрелые, глупые решения пытаются впихнуть куда угодно, даже не попытавшись продумать последствия или задействовать экспертизу для принятия оных решений. И большинство из того, что я описываю — это КРАТКОСРОЧНЫЕ последствия. Не долгосрочне для макро и микро-экономики страны, а КРАТКОСРОЧНЫЕ для двух лицц заключавших контракт.

          И что самое важное — в близи двигающихся выборов подобный проект явно никто не будет продвигать в здравом уме. Выкинута версия «затриггерить дебила», чтобы потом, «умные и здравые люди» выкатили «нормальную, доработанную и обсуждавшуюся» версию. Называется «доказательство от противного», или по-народному «хочешь сделать человеку хорошо — сделай хреново и верни как было».

          • Ниже очень много текста:

            Давайте для плодотворной дискуссии определимся с понятийным аппаратом ( возможно я здесь буду капитаном, но ). Любая ЗП облагается следующими вещами:

            1) Налог на доходы физ лиц — это прямой налог с вашего личного профита.

            Что им облагают: Все доходы полученные вами от любого вида деятельности, будь то работа, дивиденды, банковские депозиты, кешбеки, и прочее прочее прочее. Условно: получаешь — платишь.
            Зачем это нужно: Для обеспечения бюджетных учреждений которые оказывают гос услуги.
            Ставка в Украине: 18%
            Ставка в приличных юрисдикциях: 15%
            Лучшие ставки: 0%, 5%
            Моя позиция: Этот налог должен быть но он должен быть меньше чем в других странах, чтобы повысить нашу привлекательность. Кроме этого само собой необходимы нормальные налоговые вычеты если вы тратите средства на гос услуги ( которые содержатся за счет этого налога ). Таким образом идеальная ситуация: Больше зарабатываешь больше платишь, НО! Больше тратишь меньше платишь.

            2) Соц. страх ( ЕСВ ) — для обеспечения социальных услуг вроде пенсии, пособия по безработице, и прочего.

            Что им облагают: В случае если вы нанятый сотрудник — весь ваш доход.
            Зачем это нужно: Для того чтобы выплачивать пенсии и пособия по безработице. Так же теоретически для мед помощи в случае травм на производстве. Он на данный момент не гарантирует никому высокий уровень пенсий за большие поступления просто потому что у нас фактически не накопительная пенсия, из наших ЕСВ средства идут на выплату тем кто сейчас на пенсии, это хреново но это факт.
            Ставка в Украине: 22%
            Ставка в приличных юриздикциях: В приличных этим не занимаются, каждый конкретный фонд будь то пенсии, или мед.страховка наполняются отдельно. Наши 22% это типичная практика для СНГ.
            Моя позиция: Этот налог треш, который нужно упразднить, и четко выделить отдельно обязательное медстрахование, частные/гос пенсионные фонды в которые вы сами делаете зачисление ( либо не делаете ) и так далее. Кроме этого тоже 22% не делают нас конкурентноспособными на фоне других СНГ стран у которых +- тоже самое

            3) Военный сбор ( опционально, эта вещь не постоянная ) — понятно зачем.

            Что им облагают: Весь ваш доход в случае если вы нанятый сотрудник
            Зачем это нужно: армия
            Ставка в Украине: 1.5%
            Ставка в приличных юрисдикциях: нет сопоставимого налога, и учитывая его стихийность каждый раз по разному
            Моя позиция: Благотворительность — личное дело каждого. Я не хочу чтобы кого либо облагали дополнительным налогом априори. Но если человек имеет желание — пожалуйста делайте. В этом наши позиции расходятся, у меня более либеральная. Кроме этого нет никакого смысла создавать Доп налог, мы и так платим НДФЛ, перераспределяйте.

            Кроме этого важно чтобы человек сам за себя платил налоги — очень удивляют что многие вообще не понимают сколько они платят налогов и за что платят. Что уж говорить, люди думают что налоги платят “за них” не понимая что это просто Доп нагрузка на их доход от которой зависит его размер.

            Что на выходе: В идеале нужно иметь налоговые вычеты по НДФЛ, Упраздненный ЕСВ ( замененный на мед страх, и частный/гос пенсионные формы ), и тогда в плюсе вы как нанятый сотрудник, государство которому выгодно чтобы вы жили и работали в стране и работодатель которому не нужно за вас ничего платит.
            Кроме этого БОНУСОМ в таком случае исчезает необходимость в обнале налога на прибыль через ФОПы.

            Касательно того что вы написали о абсолютных числах: 1) платя одинаково N гривен, ущемляются права людей которые зарабатывают меньше, поскольку нагрузка для них становится существенно больше. 2) Кроме этого как быть с ситуацией если у вас 5 источников дохода? С каждого по фиксу? Но вы ведь в 5 раз больше услуг не получите. 3) Если вне зависимости от количества источников дохода платить один фикс — тогда п1.

            Касательно этого “я не давал права какой-то левой организации нарушать мою свободу” — нет, вы гражданин этой страны, живете и работаете в этой стране — ваша свобода ограниченна местным законодательством. Кроме этого у нас есть конкретный пример когда государство четко указывает вам где работать определенное время — служба в армии.

            “ЗАСТАВЛЯЮТ сменить форму трудоустройства” — да, заставляют потому что вы прямо сейчас пытаетесь эксплуатировать законодательство для оптимизации налогов — с этим борятся во всем мире. ФОП-ы сделаны для предпринимателей, для развития малого бизнеса, а не для сотрудников компаний, от того что вам дешевле быть фопом суть не меняется.

            “оказявая ему услуги согласно контракту, который нас обоих устроил.” — если вы хотя бы раз в жизни судились, вы должны понимать что формальное рассмотрение не работает. Формально все кто работает как ФОП — субподрядчики, реально наемные сотрудники работающие на конкретных должностях которые получают ЗПшку и ничем не отличаются от любого другого сотрудника любой другой сферы деятельности.

            “И уволит, найдя вполне валидную аргументированную причину. Спасибо, защитили.” — да, так и будет. Либо вы согласитесь снизить ожидания по ЗП, и продолжите работу. Либо расходная часть у Васи вырастет и от него откажется его клиент, все правильно. Но пытаться эксплуатировать законодательство, это не выход из ситуации.

            “Почему я не могу выполнять работы на чужой предоставленной технике или материалах? Чему это мешает? Не знаю, чему это мешает, но выльется это только в тот факт что в контрактах будет пункт 847 — «Юзверь нанятый покупает у нас Кампухтир Ы332 за 13 ГРН 63 КОП с пдф”.” — конкретно про этот аргумент, это левые контракты, при любом даже самом тупом судье это палится моментально. Повторюсь — формального рассмотрения практически никогда не происходит если в этом есть прямая заинтересованность.
            Касательно выдергивания всех строчек из законопроекта — да они идиотские, но каждый из них сделан четко для того чтобы каждый “типа предприниматель на упрощение” подпал под эти условия.

            Кроме всего прочего, когда начинается эксплуатация определенной дыры в законодательстве ( конкретно о послаблении налоговой нагрузки ), там учащаются проверки, увеличивается количество проблем, вы и Вася “работая как компания и ФОП” напрямую подставляете реальных ФОП-ов ибо к ним начнут тоже приходить и проверять, по всем этим пунктам, и даже других “Вась” которые будут стараться не работать с реальным суб подрядчиками ФОП-ами чтобы не нарываться на проверки ( а вдруг это сотрудник ).

            Вот конкретно ФОП — это развитие малого предпринимательства, точно такая же мировая практика. Круто, 5% и делай что хочешь ( кроме нескольких кведов ). В идеале должно помогать всем кто хочет открыть свой бизнес, и пока зарабатывает не много, платить не 20% + 20% + 18% + 1.5% ( которые тупо администрировать сложно не то что платить ), а фикс или 5% и заниматься бизнесом со всеми его траблами, взлетами и падениями. Предприниматель берет на себя риски — государство, снижает на него нагрузку.

            Вы занимаетесь бизнесом работая в условном аутсорсе? Нет. Вы наемный сотрудник, возможно даже вы зарабатываете большее 99% ФОПов и лучше специалист и вообще все просто супер но сути это не меняет, вы делаете N, а условия хотите как для M

            Чем Вы отличаетесь от евробляхера? Он тоже пытается эксплуатировать “стамбульскую конвенцию” и типа “оформление на левое юрлицо”
            Чем Вы отличается от коррупционера который ставит юрлица прокладки на бюджетные расходы? Он тоже формально в правовом поле
            Чем Вы отличаетесь от любого чиновника у которого личных активов нихрена, а все родственники всегда талантливые предприниматели/диджеи/выигрывают в лотерее?

            Или вы думаете что ваше нарушение не нарушение потому что “несправедливо я много плачу”, а их очень плохое когда они воруют на условном снабжении армии? Нет — это одного порядка вещи просто в масштабе лично вас, и лично их.

            Резюмируя — Основа любого нормального общества, соблюдение закона, прав и свобод. Вам что-то не нравится? Меняйте ситуацию — если не можете, меняйте страну, но “тишком-нишком” пытаться кусочек урвать себе — это унизительно.

            * Я не обвиняю лично вас — дискурс о позиции

          • Абсолютно вірно. У даному випадку 5% ФОП — це звичайнісіньке ухилення від сплати податків. Ті самі євробляхи. «А я найхитріший, тому буду платити лише 5%, інше буде мені бонус. Інші ж лохи нехай працюють на заводах, платять податки на утримання пенсіонерів, на армію… а я цим всім скористаюся, бо я хитрий». Ось яка гнила позиція.

          • если Вася и Федя не растаможат бляху — как максимум, они её лишатся.
            Если я не уплачу налоги — я сяду.
            Следующая фраза «ты уклоняешься от налогов» закончит дисскуссию, потому что метать бисер перед свиньями — глупо.
            Я уплатил все законные налоги по сей день.
            С шансом близким к единице — больше, чем ты.
            Хочешь платить меньше? Лоббируй, требуй снижения ставок, мотивируй, наберись экспертизы в вопросе в конце концов. А не лезь в мой карман за решением своих проблем.

          • Працювати найманим працівником, але платити податки як ФОП — це порушує і дух, і букву закону. Просто до цього не дуже прискіпувалися. Тепер будуть, сподіваюсь…

          • благодаря твоему «аргументу» (который таковым, в целом, не является…) у меня возникла пара мыслей.

            — а стоит ли мне теперь вообще оплачивать налоги с персональной точки зрения?
            Огромная пачка упрямцев рассказывает мне, что я их вишь-ли обкрадываю.
            Я думаю, твоё желание быть обиженным на относительную циферку — ничего более чем.
            Вне зависимости от источника этой обиды или желания — ты полным ходом выгребаешь последствия абсолютных цифр, которые я плачу, не пытаешься аргументировать глобального снижения или модернизации налогов. Ты тупо утверждаешь мне, что я должен платить больше.
            Отнять — и поделить. Мы там уже были. Единственное равенство, которое было достигнуто — огромная часть равенства была одинаково нищей и голодной.
            Так что удачи тебе в продолжении продвижений голословных заявлений в процессе пользования благами, оплаченными мной в соотношении 1:5 против твоих.

          • А хто каже, що я проти зниження податків? Треба це розглядати, змінювати законодавство. Нехай буде 10-15%, але законно. А поки що ФОП — просто схема ухилення.
            «Отнять и поделить» — не очікував такого рівня дискусії.
            1:5 — це натяк, що я сплатив вп'ятеро менше податків? Поділись, звідки такі цифри

          • Цікаво спостерігати за категорією вирод**в, які використовують підміну понять щоб надати своє оціночне судження.
            Сам скоріше за все отримуєш мінімалочку, гордо оплачуючи з неї податок, інше — в конверті?

          • примерно с половиной текста был согласен, пока не оказался виновен во всех смертных грехах, и не началось оправдывание дырявой метлы, потому что другой нет.
            Я использую текущее разрешающее законодательство.
            Указанные правки к указанному результату не приведут.
            К желаемому тоже.
            Я плачу все налоги, включая те которые к моему удивлению был не обязан.
            Эти суммы более чем достаточно покрывают средние по стране, всё время, непрерывно.
            Да, я занимаюсь бизнесом — оказываю услуги ряду компаний. На несколько абсолютно разных (и не фиктивно-разных, а ну ваще разных) компаний. Да, паралельно.
            Про улучшение условий для меня никто речи не вёл. Пока-что, речь идет про ухудшения условий для меня. Снижения количества законных (!) и разумных (!) опций.
            Евробляхерам сделали — тупую! — скидку, а потом взяли за яйца, с суровыми штрафами о нарушениях. На мой взгляд — надо было жёстче. Источник дохода — и предмет роскоши — разные вещи.
            От коррупционера я отличаюсь простым фактом — я оказываю реальные, дорогостоящие услуги. Мне не платят за титул, знакомства или когда-то занимавшуюся позицию.
            В моих личных активах, в отличии от указанного чиновника, все чем я реально владею. И с чего я уплатил как прямые, так и не прямые налоги.
            У меня нет нарушений ни в едином кодексе или законе. Я не украл ни у кого ни единой копейки, а кто хочет убедить меня платить больше на основании той херни, которую кто-то посмел назвать законопроектом — пусть сначала свою декларацию покажет, пообщаемся.
            Я уже говорил, и повторю — всё описанное — краткосрочные негативные последтсвия. Долгосрочные я боюсь предтсказывать, но часть свалит из правового поля, часть свалит в тень, какой-то процент легитимизируется , какая-то его часть из-за этого свалится к нулю вместо получения прибыли.
            Зато инспектор держкомпраци молодец. умнее суда, суд ему не нужен, ни разу не модель для коррупции.

            Хотите более плотного наполнения? Аресные правки. По-отрасли ли, по кведу ли. Прямым списком плюсов, обосновывающих изменения налоговых ставок.
            Внос прозрачности в процедуру налогообложения, распределения, наполнения бюжетов — причем, начиная с «наёмных сотрудников», чтобы ощутимая часть из них встала рядом со мной в позицию «а какого гхыра за мои НН-тугрей не выпонена работа УУ?».
            Опять же, не стоит забывать, что у меня ТОННА методов свалить вообще в тень из правового поля и не платить ни копейки. И это ВООБЩЕ НЕ СЛОЖНО. Сидеть на жопе в кресле, получать субсидию опят же 😀 как малоимущему. Официально проводить себе 4350 грн в месяц, отдавая ~~800 грн налога.

            Текущая «схема» как вы называете — ВЫГОДНА обеим сторонам. Меньше процент, больше реальная сумма. Но вопросы у меня по тем средствам ещё не закончились, не все отвечены. По этому на любоую попытку увеличить обьем этих средств я буду реагировать, включая уже то что делал, включая дискусии.

          • Повторюсь, я вас не обвинял вместо “Вы” можете подставить “Я”, “Джон Доу” да что угодно, мы ведь о позиции говорим разве нет? 🙂 И вы и я можем быть кем угодно, от высококлассных специалистов, до безработных или школьников или предпринимателей, от этого моя позиция о оформлении разрабов как ФОП не меняется. И позиция конкретно про сотрудников которые работают в компании, а по документам все сплошь подрядчики.

            У меня тоже куча вопросов о том куда идут мои налоги, какого черта их так много, и почему мои права и свободы нарушаются, но опять же это чуть чуть не про то. Конечно нужно повышать уровень доверия к институции, делать все прозрачным и для комфорта, но уход в тень это игнорирование проблемы а не ее решение.

            Пример с бляхами/коррупционерами и тд не про то что вы что-то скрываете из активов или воруете из госбюджета, а про то что оформление сотрудника как ФОП такая же эксплуатация как фирмы прокладки, оформление активов на третих лиц и прочее. Это все в правовом поле но фактически схематозничество.

            Про метлу — я ее не оправдываю, и не защищаю — я констатирую факт ее наличия.

            Но вопрос — что вы понимаете под средним и сколько должен платить в вашем “справедливом” варианте, человек с доходом в минималку ( 3000 с копейками гривен ), в $5000~ и в $10 000 ( хоть общая нагрузка, хоть по пунктам сколько и за что ).

          • работает в обе стороны, если что — ничего личного. Но.
            Отвечаю я за СЕБЯ, а не за класстипвид нужное вписать.

            Пытаясь держать разговор в правовом поле, стоит не забывать о разнице примеров. Все обязательные платежи я оформил, и текущие претензии на изменение списка обязательных платежей — херня на постном масле по ряду вышеозначенных причин.
            Под «средним» я понимаю «среднестатистический», правда на квартальчик тут я от вопроса отстал, но не думаю что за три месяца цифры изменились на порядок.
            про общую налоговую — очень, очень спецефический и трудный вопрос, так что формулирую скорее мнение, чем фактичное направление предложения.
            упразднить к едрене постсовковую систему «Робин Гуд» в пенсионном вопросе.
            Упразднить медицинские платежи до уровня обеспечения работы служб экстренного реагирования. В трудовых вопросах = обязательное страхование (человекомкомпаниейпополам, пофиг)

            налоговые ставки максимально сдвинуть в сторону фиксированных, по нескольким категориям. По уровню ли доходов, либо по сферам назначения налога — лично я склоняюсь к сфере назначения налога.
            Текущая ставка процентами мало того, что задрана непойми куда, так ещё и расчёт абсолютными суммами показывает хрен пойми что. Оперировать необходимо от абсолютных сумм поступлений согласно имеющимся данным на поточный период. Я не против отдавать 15% своего дохода,например, но не в относительном виде, а в абсолютных суммах с конкретным назначением.

            Опять же — не тыкать в морду дырявой метлой с штопанным флагом «Это для вашего же блага!», от обоих уже тошнит.
            В трудовом ключе вопроса — от..долбаться к чёртовой матери, наказывать фактически за «рабство», нарушение базовых (!!!!) норм здравоохранения, вкрай жёстко драть гриву за попытки неуплаты налогов или сокрытия уровня доходов.

          • Касательно фиксированных ставок похожая схема есть в РФ, там есть «патентная система». Что-то вроде — в этом регионе занимаясь этой работой в среднем по больнице человек выплатит N налогов, можешь заплатить столько же и работать там же, а сколько заработаешь это уже не важно. Сама по себе идея неплохая, но к сожалению ведет к дыре для обнала.

            «Для вашего же блага, мы вас защитим» — да, раздражает, но опять же это наши пост совковые особенности, люди не привыкли к личной ответственности и думают что государство им должно, и не они это все оплачивают

          • не раздражает — а фактически нарушает ряд свобод. На текущий момент времени. Есть разница. Я — врядли советскойпостсоветской ответсвенности человек.

            ХЗ как там в кислобздуевке, не интересовался и не буду, если честно. Но. У нас грубо говоря проблемы ТРИ.
            1. провалы в логике касательно указанной системы
            2. дэбилы на местах провалы в применении (там же)
            3. повальная безграмотность обеих сторон вплоть эдак до 85% пожалуй? (себя кстати в них же записываю)

            И то, что я выразил как «своё мнение» — я вроде ясно дал понять — не является прямым напутсвием к действию. Не обладаю опытом экономического специалиста даже в масштабах маленькой компании, молчу уже о миллионном населении.
            И часть проблемы в отсутсвии контроля и ЖЕЛАНИЯ контроля со стороны пункта 3.
            И часть проблемы пункта 1 усугубляются пунктом 2 и 3.
            И получается такой себе замкнутый уроборос, который сам себе… кусает хвост.

            Или наша система не ведёт к дыре для обнала? Что-то мне мешает получать подавляющую сумму оплат налом, а 5к грн — на карту официально как «оплату»? Если смогу договорится об этом с клиентом — принципиально ничего.
            И не стоит забывать, там — те же три пункта. Некоторые из них более острые, субьективно.
            Выводы — сами.

    • В случае если примут закон распечатайте ваш пост на плакате и станьте с ним в аэропорту.

      • Vadim, что и когда мне делать я пожалуй решу сам.

        Сотрудник как ФОП это конкретно схема. Схема которая паразитирует на ФОП, из-за которой у ФОПов рано или поздно начнутся проблемы ( изучите как это происходило в других странах ). Это тоже самое что евробляхи, та же схема, тоже изначально в правовом поле, сейчас их нагнули. Почему? Потому что они пытались эксплуатировать законодательство ничего не меняя системно, а только для себя. Итог мы все видим, кое где еще ездят но это вопрос времени.

        Не хотите платить такие налоги в этой стране у вас 2 варианта:
        1. Лоббируйте, голосуйте, меняйте ситуацию системно и для всех — это ваша страна и если вам что-то не нравится у вас есть инструмент для смены правил.
        2. Выбирайте более привлекательные места для работы и жизни — это реально отличный вариант, более того рационально это лучше чем п1

        Так что скорее я даже поддержу людей которых встречу с плакатом а аэропорту 🙂

        • )) Хорошо что молодые и трудоспособные не валяют из страны сотнями тысяч в год

          • Валят и правильно делают — это позиция. Это прямой триггер для государства. Рано или поздно они будут вынуждены делать более привлекательные условия. Но если все будут схематозничать не поменяется ничего, к сожалению.

          • Зачем им что-то менять? Они своих детей учат там, недвижимость покупают там, вклады делают, в какой-то момент они просто свалят с тем, что успели награбить.

          • Государство это не кто-то сверху, это я, вы и каждый гражданин.
            Мы как общество выбрали людей которые регламентируют правила по которым мы взаимодействуем.
            Нарушение правил, приводит к ситуации в которой как вы говорите «в какой-то момент они просто свалят с тем, что успели награбить.».
            Вы когда о че то договорились с другим человеком, тоже нарушаете договоренность? Думаю что нет, тогда почему нарушение договоренность в рамках страны считаете приемлемым?
            Нарушая правила — мы ничем не лучше.
            Если нам не нравятся какие-то правила их нужно менять, а не нарушать. Если не получается значит у наших изменений нет поддержки в обществе, значит нужно менять страну.

            Но даже если убрать логику в сторону и считать государством конкретно нашу верхушку, то отъезд трудоспособного населения, которое наполняет бюджет негативно скажется на экономическом развитии страны и объем того что можно «украсть» сократится, никому это не нужно.

          • Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».

            Касательно «никому это не нужно…», практика показывает обратное. Правящие элиты либо не могут, либо не хотят улучшать жизнь населения страны.

          • Это первый абзац в википедии, но тем не менее, я привел второй вариант трактовки с «верхушкой» если нужны еще варианты, можем обсудить но суть все равно не меняется.
            ‘»»
            Касательно «никому это не нужно…», практика показывает обратное. Правящие элиты либо не могут, либо не хотят улучшать жизнь населения страны.
            «»»
            Опять же если интересы ваши, мои или кого либо другого расходятся с интересами большинства — это сугубо наши проблемы.
            Если конкретно проблема с правящими элитами, общество их меняет, не меняет значит устраивает.

            Но я опишу почему я считаю что это не выгодно.
            Продуктивная часть общества не может добиться условий для себя в стране -> продуктивная часть уезжает -> Ухудшается экономическая ситуация -> пассивная часть пытается вернуть обратно продуктивную -> улучшаются условия для продуктивной.

            Это обычный спрос и предложения. Вы зашли в магазин, нравится выбор и цены -> покупаете, не нравится -> идете в другой магазин. Магазин вынужден делать условия лучше или закрыться. Но покупать часть и часть «шоплифтить» это не выход.

          • «Продуктивная часть общества не может добиться условий для себя в стране -> продуктивная часть уезжает -> Ухудшается экономическая ситуация -> пассивная часть пытается вернуть обратно продуктивную -> улучшаются условия для продуктивной.»

            Это так не работает и цена таких экспериментов очень дорогая.

  • З фоп_ами зрозуміло все. Цікаво, коли візьмуться за всих інших громадян, які неплатять взагалі нічого? Ті ж самі лікарі і вчителі, торговці, перекарі, таксисти, будівельники, електрики…..а також увесь інший офісний планктон…. ВСЯ країна працює нелегально або на мінімальну зарплатню, остальне на руки. Багато хто не оформлений взагалі.
    Цікаво, коли ж це вони почнуть платити хоча б якісь податки?

Поиск