В Facebook работал на позиции главный инженер
Кейани работал главным инженером в Facebook с 2007 по 2014 год. Свою должность он называл “работой мечты”, но в 2015-м написал на Quora, что чем больше росла компания, тем сильнее было его желание уйти куда-нибудь размером поменьше, где он мог бы изучать новое и помогать строить будущее. В тот же год он возглавил инженерное подразделение в Uber.
“Я в режиме гиперобучения и в роли, которая позволяет мне оказывать непосредственное влияние на развитие компании в ближайшие годы”, – написал Кейани.
В свое время он так же пришел и в Facebook – до этого Педрам два года проработал программистом в Google.
“До Facebook я работал в Google и ушел из поискового гиганта ради маленькой пестрой социальной сети, которую на тот момент знали очень немногие. Большинство моих родственников не поняли моего решения. Я вспоминаю об этом, когда вижу реакцию людей на мой уход из Facebook ради Uber.”
В Facebook работал на позиции Операционный/релизный инженер
Кулка работал инженером в Facebook пять лет, а уволился в 2015-м по очень простой причине: ему не хватало денег. Он быстро убедился в том, что даже шестизначной зарплаты иногда недостаточно, чтобы содержать семью из четырех человек в условиях перегретого рынка недвижимости Сан-Франциско. Он попытался продать свои опционы, заработать немного денег, подселив к себе соседа, но после рождения второго ребенка стало понятно, что семье необходимы решительные перемены.
“У меня было немного вариантов. Переехать в плохую часть города с менее дорогой арендой, переехать в квартиру, в другой город, в котором есть инженерный офис Facebook и соответственно неадекватный рынок недвижимости или уйти с лучшей в мире работы, вернуться в Аризону, где я и моя жена сможем жить счастливо”, – рассказал Кулка в колонке для Vox.
Семья выбрала последний вариант. В Аризоне Мэтт устроился DevOps-менеджером в софтверную компанию Parchment Inc., которая специализируется на школьных стенограммах. Он надеется, что крупные IT-компании однажды пересмотрят свою привязанность к Долине и пойдут в города с приемлемой стоимостью жизни.
“Для людей 20+ или 30+ без семьи и с парочкой соседей по квартире это работает, и даже очень хорошо, если они умеют экономить. Но для семейного человека с устоявшимся стилем жизни, которого он хотел бы придерживаться (достойный автомобиль за $40 000, возможность раз в месяц оставить детей на няню и выйти в свет, дом, который ремонтировался недавно, а не в 70-х), такая жизнь может быть тяжелой”.
В Facebook работала на позиции Data scientist
Кхунер уволилась из Facebook в 2018 году, спустя 4 месяца после появления третьего ребенка. Причиной стал отказ в дополнительном декретном отпуске. В колонке для Wired Кхунер написала, что с сожалением покинула компанию после того, как ее просьбы об удаленной работе или частичной занятости были отвергнуты.
“Я люблю свою работу, но своего ребенка люблю сильнее. Когда я сказала Facebook, что хочу работать из дома и неполный день, HR был неумолим: вы не можете работать из дома, вы не можете работать неполный день, и вы не можете взять дополнительный неоплачиваемый декретный отпуск. В середине июля с разбитым сердцем я отправила свое заявление на увольнение”.
Увольнение Элизы подняло проблему декретной политики Facebook. Кхунер сообщила, что получила письма от ряда сотрудников компании, которые тоже столкнулись с подобной несправедливостью. “Скольким матерям пришлось молча уйти, потому что они не смогли получить столь необходимую гибкость в графике? Сколько родителей остались, лишая себя возможности быть со своими детьми, потому что не могут позволить себе уволиться?”.
В Facebook работал на позиции Дизайнер продукта
Лоне ушел из компании на фоне прошлогодней информационной бомбы в виде отчета Cambridge Analytica, в рамках которого всплыли масштабные утечки пользовательских данных. Он был один из нескольких сотрудников Facebook, которые попросили об увольнении или переводе в Whatsapp или Instagram.
“Золотые наручники сломаны. Было чрезвычайно сложно с моральной точки зрения продолжать работать там в качестве продуктового дизайнера”, – написал Лоне в Twitter.
В Facebook работал на позиции “Построитель Замечательных людей” (Builder of Awesome People)
Роглиен 6,5 лет работал в команде обучения и развития Facebook и сам придумал название для своей должности. Но в 2017 году, когда компания стала слишком большой для него, решил уйти. По его словам, он больше не мог нащупать тесную связь с сотрудниками, которая раньше позволяла успешно проводить для них онбординг:
“Я не хотел быть анонимным спикером. Я хотел быть человеком, который может сблизиться с другими. Я хотел иметь возможность видеть большую картинку в маленькой группе. Я не хотел тормозить успех Facebook ради своего блага, и не хотел превратиться в иссушенного, токсичного или язвительного человека”.
Он ушел из компании и основал собственное консалтинговое агентство Multiple Hats Management, в котором занимает ту же должность, что и в Facebook. Только теперь он “главный” построитель замечательных людей.
В Facebook работала в роли Главы направления контент-стратегии
Тибодо проработала в Facebook 4 года и говорила, что “во многом это была работа моей мечты”. Но в 2015 году она решила уволиться, потому что выгорала на работе. Ей отчаянно не хватало времени на себя и собственные сайд-проекты.
“Facebook много дает, но и взамен требует много. Я понимала, что в конце дня у меня просто не оставалось сил. Я чувствовала себя выгоревшей, и когда я спросила себя, почему продолжаю себя загонять, то не смогла найти ответа”.
Быстрый рост штата Facebook давил на нее, она захотела уйти в компанию поменьше. Последние два года она проработала в лондонском офисе – за это время команда выросла с 4 до 40 человек.
“Это был и есть правильный и нужный рост, но когда я уходила, я была уверена, что не хочу быть частью настолько большой команды”, – прокомментировала она.