Чем Funduk.ua отличается от магазинов техники, что такое геймерский магазин?
Мы сфокусированы на двух основных направлениях: 1) товары для гейминга и киберспорта; 2) сувенирная продукция по играм, популярным фильмам, сериалам и комиксам: фигурки, настольные игры, кепки, брелоки и другие полезные мелочи.
Чтобы не запутывать наших покупателей, на сайте мы разделили эти товары на понятные и привычные пользователям категории. Зонирование мы стараемся соблюдать и в нашем шоуруме, но тут все выглядит гораздо интереснее. Есть отдельная зона ПК-игр, зона консолей, и на каждой из них можно опробовать установленные игры и представленные в магазине игровые девайсы.
Гаджеты и сувенирка, наиболее интересные консольщикам, находятся рядом с игровой приставкой в зале шоурума, а компьютерные — в нашей ПК-зоне, так что долго за ними ходить не придется. Все остальные товары разделены по типам: отдельная витрина выделена для кепок, еще одна для рюкзаков, а коллекция футболок и худи дополнена раздевалкой, где вы можете их сразу примерить.
На сайте также можно приобрести технику для умного дома, смарт-гаджеты и электронику, но основной приоритет — геймерские товары. Чтобы не пришлось два раза заказывать, все можно получить с доставкой прямо в наш шоурум, протестировать и забрать вместе с другими покупками.
Почему выбрали такую тематику?
Во-первых, мы видим, что игровой сегмент растет из года в год. Игры — это хобби для фанатов всех возрастов. Детей в значительно меньшей степени интересует телевизор и зависание в соцсетях, они в основном играют. И, скорее всего, с возрастом их хобби не изменится.
Во-вторых, на игровой рынок начинают выходить крупные бренды и спонсоры: финансируют киберспортивные турниры, производят товары для геймеров и проводят рекламные коллаборации. Запросы в Google Trends подтверждают наши наблюдения.
В-третьих, есть и сентиментальные чувства: мы сами следим за трендами в Dota 2, LoL (League of Legends), APEX и других игр, и когда речь заходит о покупке специализированных товаров и сувениров — таких магазинов в Украине почти нет.
Эту же тенденцию видим и в отношении поп-культуры. Герои комиксов, фильмов, сериалов и мультфильмов по культовым вселенным становятся очень популярными, причем молодые люди уже не просто смотрят их для развлечения, но и становятся настоящими фанатами, активно покупающими мерч и аксессуары. При этом найти этот самый мерч в Украине практически негде.
С этой проблемой я столкнулся пару лет назад сам, и, наверное, именно тогда зародилась идея такого магазина. Сейчас мы видим, что это становится трендом, и товары, которые мы продаем, действительно нужны людям.
Razer, Na’vi, киберспорт, лестплеи: товары для геймеров и тренды видеоигр
А какие уникальные товары вы предлагаете геймерам?
Что касается игровой техники, у нас представлено три сегмента товаров. Это товары для ПК-геймеров, консольщиков и любителей мобильных игр.
Тем, кто предпочитает играть на компьютере, мы можем предложить игровые ПК и ноутбуки со всей сопутствующей периферией — мониторами, наушниками, мышками, клавиатурой для профессиональных геймеров. Мы продаем товары как топовых геймерских брендов — Razer, SteelSeries, ASUS ROG, HyperX, так и лучших из «бюджетников» — Cougar, A4tech, Marvo Scorpion.
Помимо привычной периферии, мы продаем редкий для украинской розницы товар — геймерские кресла и столы, причем не бюджетные, а самые что ни на есть топовые киберспортивные модели. В нашем магазине можно пощупать и посидеть практически во всех креслах DXRacer и наконец понять, чем игровые стол и кресло отличаются от обычных. Приглашаем всех протестировать и выбрать самостоятельно!
Тем, кто играет на консолях, мы предлагаем широкий ассортимент лицензированных игр для Sony PlayStation, а также аксессуары — геймпады, джойстики, рули, док-станции и так далее. Причем у нас есть не только раскрученные модели, которые можно найти в любом магазине, но и более редкие, эксклюзивные вещи. Например, у нас можно опробовать и купить специальный джойстик для файтингов — Mortal Combat, Tekken, Street Fighter и им подобных. Длительное время в Украине в них играли с классических геймпадов для Sony или Xbox. Но с правильным геймпадом можно гораздо легче и быстрее совершать все необходимые комбинации клавиш и побеждать.
Такие вещи отлично подходят в качестве подарка, желанного и для взрослого фаната-геймера, и для ребенка. Современные дети просят у родителей на Новый год и другие праздники не конфеты или обычные игрушки, и даже не гироборды, которые отошли на второй план, а PlayStation 4, которую можно купить у нас вместе со всей периферией.
Третья категория, которую мы сейчас осваиваем — это мобильный гейминг. Он уже давно отошел от простых казуальных игр, и тут представлены ничуть не менее интересные и мощные игры, чем на ПК или консолях. Например, Blizzard выпустил невероятно популярную карточную игру с героями из Warcraft Hearthstone, в топе держатся такие гиганты, как Minecraft, Clash of Clans, PUBG Mobile. И таких игр с каждым годом становится все больше!
С другой стороны, не отстает и «железо». Производители геймерских девайсов начали выпускать мощные смартфоны для игр — Razer Blade 2, Xiaomi Black Shark, ASUS ROG. Пока что их не так много на рынке Украины из-за кусающихся цен, но этот сегмент активно развивается, и мы уверены, что в скором времени купить геймерский смартфон будет ничуть не сложнее, чем любой другой.
Кроме того, мы обратили внимание на растущую популярность стримов. Поэтому обычные геймерские товары мы дополнили еще и сугубо стримерскими — специальными камерами, микрофонами и даже наушниками, позволяющими вести стрим вдвоем.
Стримеры живут на пожертвования зрителей, а также на поддержку спонсоров. Как вы работаете со стримерами, заключаете ли партнерство с кем-либо?
Стримеры — это отдельная категория людей, которые связывают свою жизнь с видеоиграми, и крупные бренды реагируют на это.
Стримеры — это люди, которые играют в прямом эфире, транслируя игры на YouTube или Twitch.tv, а также на других популярных площадках. Они как играют сами и показывают свою игру, так и комментируют локальные и глобальные турниры и матчи.
Пять лет назад, когда стриминговое движение только начиналось, стримили с обычной веб-камеры с милыми обоями в цветочек на фоне, а звук записывали с микрофона от геймерских наушников. Сейчас же требования к видеоконтенту выросли: все хотят стримить на хромакее (зеленый фон, который позволяет вырезать фигуру человека и поставить его прямо в видео), хотят профессиональный звук и картинку в HD, а то и 4K.
Стримеры борются за интересность и необычность своего контента, поэтому в поле их интересов часто оказывается игровая атрибутика, с помощью которой можно оживить картинку в кадре, сделать ее интересной для зрителя. Топовые стримеры активно это используют, и в этом плане мы часто работаем с ними.
Кроме того, мы по мере возможности поддерживаем некоторых украинских стримеров донатами, призами для зрителей и необходимой атрибутикой.
Расскажите подробнее о киберспорте и вашем ассортименте в контексте этой темы?
Киберспорт — это еще один растущий и активно развивающийся тренд. С каждым годом становится все больше турниров и дисциплин: Counter Strike: GO, Dota 2, LoL, PUBG, Fortnite, Hearthstone, Overwatch, StarCraft. И это еще не полный список.
В мире спорят, включать киберспортивные дисциплины в программу Олимпийских игр или нет, проводятся чемпионаты, которые собирают стадионы. Киберспортсмены зарабатывают реальные денежные призы — от нескольких тысяч до миллионов долларов.
После побед украинской команды Na’vi в мировых турнирах по Counter Strike в 2010 году и по Dota 2 в 2011 году наша страна появилась на мировой карте киберспорта, а украинский IT-бизнес задумался об инвестициях в данном направлении. Пока у украинских команд мало спонсоров, и в отрасли еще мало денег, но это временное явление. Мы со своей стороны продаем мерч популярных киберспортивных организаций, и он пользуется спросом у геймеров.
Гиковский мерч и сувениры культовых игр и мультивселенных
Вы несколько раз упоминали поп-культуру, сувениры и мерч-товары, что именно из них можно купить у вас в магазине?
Ассортимент мерч-продукции представлен и гаджетами, и одеждой, и суверниркой как таковой. К первым относятся многочисленные колонки, флешки, наушники — то есть полезные девайсы и техника. Что касается одежды и аксессуаров, мы стараемся представлять товары всех наиболее популярных мировых франшиз, лицензий: супергерои Marvel (Iron Man, Spider Man, «Капитан Америка», «Стражи галактики» и прочие), персонажи DC («Бэтмен», «Чудо-женщина», «Флэш», «Зеленый фонарь» и «Аквамен»), поттериана («Гарри Поттер», «Хогвартс», «Фантастические звери»), «Звездные войны» и многие другие.
Но комиксами и фильмами дело не ограничивается. У нас есть немало мерча и для фанатов видеоигр, включая трендовые Dota 2 и LoL, Overwatch, Fortnite, God of War, а также олдскульную классику — Half Life, Portal, WarCraft, Doom, Quake, Serious Sam и даже ретро гейминг типа Mario или Pacman.
Почему такой широкий ассортимент? Наши покупатели — это не только молодые геймеры, дети или подростки, но и взрослые люди, которые еще помнят первый StarCraft и Doom, или «Заводной апельсин» Стенли Кубрика.
Мы вполне понимаем и то, что у всех этих людей есть и маленькие дети, которые интересуются обычными мультфильмами. Так что у нас есть много товаров и для них, даже таких, как диснеевские принцессы. Но, как ни странно, дети часто спрашивают Пеннивайза из «Оно», Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса и других персонажей из вселенных, которые принято считать сугубо взрослыми.
Хотите яркое подтверждение того, что эта тема действительно популярна? Вот вам пример: 2 февраля 2019 года Dj Marshmalow дал концерт прямо в игре Fortnite, очень популярной среди школьников. Концерт посмотрело более 10 млн человек одновременно, и дети реально договаривались о тусовке из виртуального мира.
К слову, у нас есть фигурки и по Fortnite. Мы планируем расширять ассортимент, чтобы удовлетворять запросы наших маленьких клиентов.
У вас продается сувенирная продукция со всего мира? Насколько сложно составлять ассортимент?
Проблема нашей ниши в Украине — отсутствие поставщиков. Выбора нет, никто ничего не возит, нет официальных дистрибьюторов и импортеров ведущих брендов, поэтому приходится становится их представителями самостоятельно.
Это усложняет жизнь, но мы не хотим — как другие — идти простым путем: рынок и без того заполнен дешевыми и некачественными китайскими подделками, продавать их просто нет смысла. Так что мы готовы к трудностям и пока успешно их преодолеваем. Абсолютно все товары в нашем магазине — оригинальные и лицензированные. К примеру, мы продаем товары немецкой Gaya Entertainment и американского JINX, которые выпускают мерч по многим популярным играм.
Мы работаем над тем, чтобы расширить ассортимент, поэтому и дальше будем становится поставщиками по некоторым позициям, которые нужны нашим покупателям и которые мы сами хотим продавать.
Ностальгическая Петровка и история названия магазина
У вас очень красивый магазин! Почему из всех многочисленных ТЦ и районов Киева вы выбрали именно Gorodok Gallery на Почайной (Петровке)?
Есть несколько причин. Во-первых, мы искали торговый центр со свежим и качественным ремонтом, так как стараемся обеспечивать лучшие условия для гостей магазина и наших постоянных покупателей.
Во-вторых, владельцы позиционируют этот ТЦ как технологический хаб, где представлены все крупные магазины и бренды техники. Месседж для покупателей — все, кому нужна техника, могут прийти сюда и выбрать.
А третья причина сентиментальная. Когда-то Петровка была источником всех культовых вещей: картриджей на приставку Sony Playstation, дисков с играми и в то же время местом тусовки. Эту теплую ассоциацию нам хотелось сохранить и в нашем магазине.
Расскажите об истории названия. На первый взгляд Funduk.ua не ассоциируется ни с геймерским магазином, ни с магазином для гиков, ни с техникой и гаджетами, которые вы продаете.
Мы хотели продавать что-то такое, что дарит людям радость, что само будет чистым фаном. В слове funduk в английской версии написания есть слово fun — развлечения, отдых, что-то смешное и приятное. Кроме того, сам орех фундук — вкусный, полезный и долговечный продукт.
Символ Funduk.ua — белочка, это что-то вроде маскота нашего магазина. Она ассоциируется у нас с весельем, ловкостью, фаном и в то же время с чем-то мягким, пушистым и милым.
И, наконец, слоган — «вся сила в ядрах». Он о том, что в геймерской технике важна мощность, техническая основа — то самое ядро. Само название не привязано к узкой тематике и дает нам возможность расширять ассортимент и закрывать все больше ниш и потребностей для наших покупателей.
Какие планы по развитию магазина? Чего ждать покупателям?
Сейчас у нас два основных приоритета. Первый — развитие в Украине поп-культуры как таковой. Мы хотим, чтобы увлечение играми и комиксами росло, и при этом все больше людей вливалось в эту тему.
Второй — конечно, расширение ассортимента, чтобы каждый мог найти у нас себе товары по вкусу. Над этим мы работаем постоянно, привозя больше новых устройств, игр и сувениров — в том числе тех брендов, которые в Украине раньше представлены не были вообще. А пока что приглашаем всех в гости в наш шоурум-магазин Funduk в ТЦ «Городок» (пр-т Степана Бандеры, 23), в интернет-магазин Funduk.ua, на наши страницы в соцсетях — Facebook, Instagram, а также на YouTube.