Телеканал «Прямой» выпустил сюжет сообщив, что Данил Тонкопий украл идею электробайка. Разбираемся в ситуации

8113
2

19 февраля в сети появился сюжет телеканала «Прямой» про основателя Delfast Данила Тонкопия и его бывшего партнера, а также основателя бренда по производству электробайков E-Kross Павла Рудакевича. В сюжете «Прямой» называет Тонкопия «подставным персонажем» и рассказывает, что он украл идею электробайка. Журналист AIN.UA приводит разъяснение ситуации.

О чем сюжет

В основу сюжета канала «Прямой» лег ролик про Данила Тонкопия.  Журналист «Прямого» подчеркивает, что Тонкопий — не изобретатель байка, показанного в ролике — на самом деле его создал Павел Рудакевич, основатель бренда электровелосипедов E-Kross. В сюжете также сообщается, что Рудакевич получил украинский и европейский патент на свое изобретение.

Журналист «Прямого» называет Тонкопия «подставным персонажем» и отмечает, что тот украл идею транспортного средства: «Жаль, что так свободно можно украсть чужую идею, выдать за свою — и все безнаказанно».

В сюжете также приведена цитата представителя Рудакевича Юрия Трачука, который является патентным поверенным. Трачук отмечает, что показанное в ролике — присвоение чужой собственности и «акт плагиата».

Что говорит Юрий Трачук

Представитель изобретателя Рудакевича Юрий Трачук в разговоре с журналистом AIN.UA подтвердил, что показанное в ролике — присвоение чужой собственности. Все потому, что на видео Данила Тонкопия называют изобретателем, но показывают конкретно тот электробайк, который создал его клиент. Кроме этого, в видео сообщается, что Delfast производит свою продукцию в Китае — а это также неправда, так как показанный в ролике байк произвели в Тернополе.

Впрочем, Трачук отмечает: непонятно, кто именно виноват в присвоении чужой собственности — команда, которая сделала ролик, или Данил Тонкопий.

Патентный поверенный также уточнил, что изобретатель Павел Рудакевич получил патент конкретно на раму электробайка — ключевую часть транспортного средства: «Мы сделали так, чтобы препятствовать импорту в Украину или на экспорт продукта, нарушающего патент — ведь, например из того же Китая, байки могут доставляться по частям».

Юрий Трачук отметил, что пока он с клиентом не намерены начинать какие-либо судебные разбирательства по поводу присвоения чужой собственности в ролике. Он полагает, что при выявлении на рынке подделок контрафактную продукцию будет точно выявят: «Пока мы видим только то, что Данил Тонкопий катается на велосипеде моего клиента, то есть говорить о создании продукта-имитации пока нет необходимости».

Что говорит Данил Тонкопий

Основатель Delfast поделился с журналистом AIN.UA официальным заявлении компании. В ней говорится, что раньше Delfast сотрудничала с Павлом Рудакевичем, но затем перевела производство в Китай и стала работать с местными фабриками.

Delfast удивлены поднятым вопросом о патенте на электробайк, так как компания никогда не утверждала наличие такого изобретения. Учитывая, что электровелосипеды как изобретение были запатентованы еще в 1895 году — спекуляции на эту тему кажутся достаточно сомнительными и манипулятивными. Более того, отсутствие «патента» не отрицает наличие уникального продукта и подхода.

Данил Тонкопий добавил, что Delfast используют отличную раму от той, которую ранее компании производил Павел Рудакевич. Он также уточнил, что пока никто не обращался в компанию с претензиями или обвинениями: «Если обратятся — будем разбираться».

Ранее AIN.UA рассказывал о конфликте в стартапе «Казначей». 

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Патентный поверенный обвиняет нас в плагиате и присвоении чужой собственности, но в суд на нас не подает (и не планирует), и к нам с претензиями не обращается. Удивительно, почему так? Наверное, потому что прекрасно понимают, что мы ничего не воровали.

    По фактам:
    1. Мы никогда не скрывали сотрудничество с Павлом Рудакевичем, что он нам производил рамы. Рудакевич собственной персоной фигурирует в нашем видеоролике на кикстартере и сам рассказывает про наш байк:
    https://www.kickstarter.com/projects/datonko/delfast-the-e-bike-that-can-go-for-236-miles-on-on
    Рудакевич в униформе Delfast презентует наш байк на кикстартере. Он работает с нами, поставляет рамы, собирает байки, а теперь говорит что мы у него украли идею? По прошествии полутора лет?
    Да и сам ролик с Тимошенко вышел в сентябре, его по всем телеканалам показывали, и в СМИ активно обсуждали — почему же Рудакевич полгода назад не сказал о том что у него украли тот байк, на котором я ехал?

    2. Мы никогда не скрывали что рамы закупаем в Тернополе. Мы всегда подчеркивали, что рама украинская. Вот например в посте Владимира Гройсмана я об этом писал в сентябре 2017 года:
    https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=601632343339017&id=149481385220784
    Глупо говорить, что мы воруем чужую идею, если мы открыто заявляем, где покупаем рамы.
    Да и потом, верно цитата в статье указана. «Украсть идею транспортного средства» — это спекуляция и манипуляция. Электробайк придуман давным давно.

    3. Байк в видео — не Рудакевича. Мы у Рудакевича купили раму, и заплатили деньги, точно так же как купили батарейки Panasonic у другого дилера, купили переключатели Shimano, тормоза Avid и тд и собрали байк силами наших партнеров.
    Рудакевич — один из наших поставщиков комплектующих. Он продавал нам рамы, мы покупали на общих рыночных условиях. Странно говорить, что мы что-то у него украли. Ну пусть обращаются в суд, если считают что мы украли.
    (ах да, они же не собираются идти в суд. Видимо только говорят что мы украли, а на самом деле так не считают и понимают, что это вранье).

    4. Ну и самое главное. Рудакевич в видео «Прямого» канала презентует свой новый байк, который проезжает 120 км на одном заряде.
    А байк Delfast проезжает 367 км., и это официально зарегистрированное мировое достижение. То есть байк Рудакевича имеет запас хода в три раза меньше, а мы проезжаем в три раза дальше.
    Отсутствие патента не означает отсутствие инновации. То что нас еще нет в патентных базах Украины, не отменяет тот факт, что мы поставили Рекорд Гиннесса и сделали лучший в мире байк по дальности хода.
    Кроме рамы, в байке есть еще множество деталей, правильно подобранных. И дальность хода достигается за счет батареек и электроники, а не за счет рамы.

    Так что непонятно, что мы украли у Рудакевича, если он сам не может сделать байк, который даже близко приблизился к нашему по характеристикам.

    Мы украли и сделали в три раза лучше? Весьма странно 🙂

    PS Почему-то АИН постеснялся выложить официальный ответ нашей компании, вот он находится здесь:
    https://docs.google.com/document/d/1550L5pJnAc39l5CSIfPRr9CaHajTPGdwCFzZ72j3i5Q/edit?usp=sharing

Поиск