«Сегодня, чтобы запороть задачу по UX, надо быть полным идиотом»: Павел Грозян — о дизайне, жизни в Сан-Франциско и работе в Reddit

7329
7

Павел Грозян переехал в Сан-Франциско в 2016 году, там работал в финтех-стартапе Zero, а с прошлого года cтал Senior User Experience Designer III в команде Reddit, его команда участвовала в масштабном редизайне проекта в 2018 году. Редактор AIN.UA поговорила с Павлом о жизни в Сан-Франциско, работе в Reddit и трендах UX-дизайна. 

О переезде в Сан-Франциско

Ты уехал в США в 2016 году, до этого работал в MacPaw, Grammarly, в Zero, сейчас в Reddit. Почему решил уехать, и почему так часто менял проекты?

Я mission driven-человек. Мне очень важно, чтобы миссия компании и моя перекликались. В MacPaw мне в тот момент было очень интересно, проработал там почти пять лет, создал ряд новых продуктов, собрал команду дизайнеров. И выгорел. В Grammarly был совершенно другой челлендж. Надо было разработать user experience несуществующих функций для существующего продукта. Переделал все, и стало снова скучно.

Мне повезло поработать в лучших продуктовых компаниях страны. В Украине, как казалось, больше не было возможностей, где я мог бы выкладываться вовсю. В США меня принял в команду основателей Zero Financial. Там я сделал дизайн всего, от приложения и карточки до упаковки и внутренних инструментов для финансистов. Настало время полировать шероховатости и ждать результата всех согласований с партнерами, чтобы запуститься с помпой, когда мне написал человек из Reddit и рассказал о своей миссии…

Смотреть коллекцию вакансий ?Релокация на AIN.UA

Обычно мы расспрашиваем о деталях релокейта, но в 2017 году ты выложил подробное видео о том, как переехать в США, что-то поменялось с тех пор?

Оно полностью актуальное. Я бы добавил, что все люди, которые сомневаются, переезжать или нет, должны отбросить сомнения. Переехать просто, намного сложнее зацепиться и остаться здесь. Переезд — это новое рождение, как будто нажимаешь в жизни Reset, начинаешь все с нуля. Многие украинцы не совсем к этому готовы, и возвращаются назад.

Вот несколько историй:

Один знакомый, очень известный в Украине инфлюенсер, одно время работал в Нью-Йорке и вернувшись, написал разрушительный пост о том, как хреново жить и работать в Америке, с тысячей репостов в Facebook. Люди, знакомые с ситуацией, понимают, почему он вернулся. Невозможно прожить в Нью-Йорке на минимальную зарплату, установленную законом. Сумму, о которой речь, можно зарабатывать даже в Украине. В Нью-Йорке нужно получать минимум $90 000, а лучше — $120 000, если хочешь жить комфортно.

Вторая история: талантливый парень уехал из Сан-Франциско, имея доход, достаточный для комфортной жизни и путешествий. Но жена у него не работала и просто вынесла ему мозги, мол, мало зарабатываешь. После пары успешных лет в стартапе они вернулись на родину. Второй respawn, в этот раз — на родине.

Иной пример — мой друг. Тоже родом из Крыма, в списке Forbes 30 до 30 Украины. Приехал родить ребенка, открыть бизнес и вернуться. А в итоге работает с одной из топ-10 компаний мира.

Я не агитирую за миграцию. Это дело только для высокообразованных и мотивированных людей умеющих достигать цели и желающих новых возможностей. Именно потому США создало столько возможностей для легальной миграции.

Мне кажется, когда переезжают, а потом возвращаются — это просто проблема неподготовленности. В этом нет ничего плохого, даже вернувшись, человек привозит с собой много нового опыта и знаний. Именно поэтому я и записал то видео, где разжевал все вопросы о переезде.

Можешь рассказать об опыте собеседования в компании типа Google или Facebook?

Знаю, у всех переезжающих в США есть интерес поработать в Google, Facebook, Uber, Airbnb, Netflix. Мне предлагали работать почти все эти компании, но я ходил на интервью только в несколько, посмотреть-послушать, чем живут.

На таких интервью все очень мило себя ведут. Часто ты знаешь проект (продукт компании), в который нанимают. Но компании вроде Google имеют другую стратегию. Там люди могут выбрать команду и продукт сами. Либо ты узнаешь о том, над чем будешь трудиться, уже после того, как возьмут на работу.

У разных компаний процесс найма построен по-разному, но грубо говоря, есть два типа собеседований: Facebook-процесс и Google-процесс.

В шаблоне от Facebook интервью длинные, в среднем 4-5 часов. Он позволяет высоко задрать планку качества, но калибрует людей по одинаковым параметрам. Для дизайнера это включает в себя:

  • глубокое портфолио-ревью перед группой дизайнеров и менеджеров;
  • несколько упражнений с маркерной доской на умение думать;
  • 1-2 на демонстрацию умения критиковать, доносить обратную связь членам команды;
  • личные собеседования с главными действующими лицами — людьми, с которыми тебе работать, включает менеджеров и иногда инженеров;
  • скрининг ценностей и умения работать с людьми от HR-ов.

Из крупных компаний очень сложно увольнять. Потратив на найм человека $50-80 000, talent acquisition-команда совместно с нанимающими сотрудниками рискует репутацией. Поэтому на собеседовании стараются максимально узнать человека и отфильтровать непригодных кандидатов. По моим ощущениям, из всех соискателей в такие компании попадает от силы 0,5-1% кандидатов. Во время собеседования у кандидата есть возможность самому задавать вопросы и сложить свое впечатление о людях. Если человек чрезвычайно важный и нужный, его нанимают, привлекая людей executive-уровня. Это скорее всего ужин либо встреча на выходных. Их задача в неформальной обстановке расположить человека, мотивировать его перейти в другой лагерь.

Задача гугловского процесса — ускорить отбор и сделать его максимально непредубежденным, чтобы нанимать людей любых рас, пола, национальностей, экспертиз. Первая, важная часть состоит из оценивания. Во время сессии быстрых вопросов-ответов соискателя оценивают в баллах, от 1 до 3. Потом суммируют общий балл среди всех групп и людей, и если он превышает пороговое значение, то человека пускают на следующий этап собеседования. Который выглядит так же, как у Facebook — личные собеседования.

Проблема украинцев на подобных собеседованиях: они серьезно технически подкованы, но софт-скиллы сильно провисают. Сложно объясниться, продать свою идею, увлечь слушателя. А американцы смотрят в первую очередь на это. Я зафейлил пару интервью, не готовясь и не работая над этим.

Самая лучшая стратегия для приезжих — пойти в какие-то никому не известные конторы, либо в компании, в которых нет дизайна и процесса. После 6-8 интервью опыта будет достаточно, чтобы устроиться в любую компанию мечты/желаний.

Ты уже несколько лет живешь в Сан-Франциско, как ощущения от Bay Area, Долины?

Я чувствую, что я здесь на месте.

View this post on Instagram

30 Это страшно. И офигенно весело одновременно. Вчера мне было 20 и я думал что 30 это уже старость. Морщин там, и пр радости. На деле в 30 только все начинает расцветать. Это сложно кратко описать, надо пережить. Спасибо что со мной, рад что вы у меня есть и терпите. Отдельная благодарность родителям что воспитали и Кате что продолжила их нелегкий труд. 31ый год будет в режиме “to Infinity and beyond”. Уже началось.

A post shared by Pavlo Grozian (@grozyan) on Aug 2, 2017 at 2:25am PDT

После переезда сюда люди проходят многие этапы. Сначала — ощущения в стиле: вау, новая жизнь! Потом привыкаешь к работе, к обществу, затем появляется новая цель— хочешь стать богаче, не беспокоиться о сложностях. Проработал 10 лет, выгорел, продал акции, обкешился. И вот у тебя есть $10-15 млн, в этот момент начинается еще один этап. Можешь купить недвижимость без кредита. Или можешь заниматься искусством, наукой. Либо инвестировать в людей и идеи. Так работает местное общество.

Мне это нравится. Это мир возможностей, никаких преград, никаких пределов в доходах и влиянии на будущее. Можешь получать какую хочешь зарплату и повлиять на все, что хочешь в обществе. Звучит как мечта максималиста-идиота, но все и вправду зависит только от тебя.

Сериал «Кремниевая долина» правильно ее показывает?

В «Кремниевой долине» нет ни одной выдуманной шутки или истории. Максимально простая задача для сценариста. Только и нужно было, что поговорить с несколькими десятками айтишников и записать их истории. Помнишь сюжет про Гевина Белсона, как он себе кровь от молодого парня переливал для лучшей продуктивности и самочувствия, а тот оказался наркоманом? Даже эта история — не выдумка. Пожив здесь пару лет, сам уже столько таких историй узнал, можно часами ржать.

Истории про заоблачно дорогое жилье в Сан-Франциско и Bay Area — правда?

Сан Франциско и Bay Area уже обогнал Гонконг по стоимости жилья. Средняя двухкомнатная квартира (здесь они называются one bedroom) стоят $3300–3500. В этом месяце мы хотим переезжать, и квартиры, которые мы смотрим, стоят около $3500-3900. Мы сейчас снимаем студию, это $2800 в месяц в новом современном доме в центре города. В этом районе это просто кража. Это на самом деле дофига денег. Для многих локальных людей больше, чем пол-зарплаты, потому они живут за городом. Но люди сюда все равно едут, потому что здесь огромный спрос на интеллектуальную рабочую силу и они могут прилично зарабатывать и трудиться в интересных mission driven-компаниях.

В целом, расскажи о стоимости жизни?

У нас — средний уровень расходов. На все остальное уходит примерно столько же, либо меньше, чем на жилье. Медстраховку оплачивает компания: полностью за меня, а за жену половину, это уже как стандарт. Хорошая страховка стоит около $500-1000 в месяц. Но нужно понимать, что в американской медицинской системе все равно придется за что-то платить, какая бы страховка у тебя ни была. Недавно на велосипеде отказал тормоз на спуске, упал и сломал руку, МРТ обошелся в $980. Мне же пришлось заплатить около $250. Если интересуетесь — сравните цены на Numbeo — довольно точные цифры.

Многие жалуются на высокие налоги в Калифорнии и США. У меня такой проблемы нет, тут чувствуешь что эти деньги идут на пользу, в отличие от Украины. Везде улучшается инфраструктура. Кажется, я как приезжий пока не имею права возмущаться, на что они тратятся и как.

Мы живем в очень хорошем районе, все под рукой: приятные магазины, рестораны и кафе. Себя здесь чувствую в еще большем комфорте, чем в Украине. Единственный дискомфорт доставляет дорогая аренда жилья, поэтому уже сейчас думаю про покупку своего в ипотеку. Будет еще чуть дороже, но хоть не сжигать-выкидывать. Квартира-студия, в которой мы живем, стоит около $700 000, оne bedroom в среднем — $1+ млн. Ипотека здесь — это кредит на 20-30 лет, минимум 20% надо заплатить сразу, и выплаты под 3-4,5%, в зависимости от кредитного рейтинга и источников дохода. Если у тебя, грубо говоря, оплата жилья занимает не более половины всего дохода — скорей всего, тебе дадут ипотеку.

О работе в Reddit

Как ты попал в Reddit?

Всю жизнь воспринимал Reddit как сайт со страшненьким дизайном. Но все равно пользовался им для ресерча людей и их привычек. И поиска новых знаний. Именно это тут и главное — контент. Там, насколько знаю, ищут новости, зацепки и тренды журналисты почти интересных СМИ. The Verge, Washington Post, New York Times и другие — у них прям часть работы это копать Reddit. Там можно набрести на какую-то золотую новостную жилу или на оригинальный массив данных, драму, сенсацию.

Но как место работы, Reddit никогда не был у меня на радаре. Это — социальные медиа, мне эта ниша была не очень интересна. Мой текущий менеджер как-то меня нашел по рекомендации. Вызвонил на встречу.

Я активно встречаюсь с новыми людьми. Чуть ли не каждый день, учусь у них новому, слушаю их истории и делюсь своими. Потому решил принять приглашение. Уже где-то на 20 минуте общения понял, что с этим парнем точно буду работать. Вопрос только в том, где и когда. У него PhD по математике, он закончил Stanford Graduate School of Business, построил успешную компанию на 300 человек. Но самое важное это то, что он говорил. Он озвучил нашу масштабную миссию, меня это неподдельно впечатлило и зацепило. Масштаб огромный: тогда Reddit был оценен в $2 млрд. И косвенный эффект от наших задач может увеличить его оценку в десятки раз. Так как я — всегда за миссию, в голове щелкнуло: it’s a match.

Пожали руки и он сказал: «У тебя неделя принять решение». Это было максимально жестко. Обычно люди варятся на медленном огне, как лягушки — месяцами принимают решение. А у меня же все было отлично. Свежий стартап, надежда финтека страны. Серьезная команда, инвестиции, партнеры, ответственность. К тому же я в команде фаундеров, и мы рулим этот корабль в океан миллиардных оценок. Зачем уходить?

Последним пируэтом было приглашение на встречу со Стивом Хаффманом, СЕО Reddit. Понимая, почему я сомневаюсь, мой будущий VP позвал меня на встречу с ним после митинга executives. Я не мог отказать, Стив же — легенда интернета. Любопытство познакомиться победило. Он хороший оратор, еще раз отполировал меня своим видением, планами и челенджами. На этот раз с идеологической позиции. Уходя, я уже не сомневался, оставалось утрясти шкурные интересы.

Ты участвовал в недавнем масштабном редизайне (первом за 10 лет истории Reddit)?

Все дизайнеры компании приложили руку. Его начали делать почти полтора года назад. Раньше в компании почти не было дизайнеров, в штате этим занималась пара человек без дизайнерского опыта. Потом поменялся CEO, если помнишь, была история о том, как пользователи Reddit бойкотировали CEO за HR-решение, и борд пригласил основателя вернуться (имеется в виду история 2015 года, когда новая CEO Эллен Пао, которая внезапно уволила популярную среди пользователей директора по талантам Викторию Тейлор, из-за чего модераторы закрыли самые популярные сабреддиты, в результате совет директоров пригласил вернуться на позицию CEO основателя Стива Хаффмана — ред.) .

Для новых функций надо было обновить дизайн. Так в Reddit появилась дизайн-команда. Мы сделали официальное мобильное приложение. Я присоединился к команде в июле 2018 года и в первую же неделю впрыгнул в команду дизайн-директоров. Новый дизайн мы выкатили на 100% пользователей в конце 2018 года.

Чем занимался ты и твоя команда, что делаете сейчас?

Руковожу дизайном в скрытной команде, которая занимается будущим Reddit. Это критически важная для компании миссия, и если мы это сделаем, мы поменяем ландшафт интернета. У нас скромная команда очень талантливых и продуктивных ребят. К сожалению, не только снаружи, но и внутри компании люди не должны знать, чем мы занимаемся. В LinkedIn я пишу, что могу, я — Senior User Experience Designer III.

Когда работали над новым дизайном, какие тренды в UX учитывали? В целом, какие тренды в UX ты бы выделил сейчас?

Мне кажется, интерфейсам всегда не хватает accessibility, это будет большой тренд в этом году. Интерфейс не должен быть преградой к выполнению работы, достижению цели, доступу к информации. Важно, чтобы это было доступно и людям с ограничениями. Мы трансформируем наш дизайн процесс чтобы достичь этой цели в ближайшем будущем.

Второе — это стандартизация UX-паттернов. Сперва у нас были терминалы, потом графические системы, теперь две мобильных. И вот, большинство интерфейсных паттернов привычны нам годами. Например, iPhone уже 13-й год как вышел, мне 30. Т.е. Почти треть жизни я пользуюсь одними же и теми паттернами и парадигмами. Каждый день. Иногда часами. Чтобы все ускорить еще выше, надо сфокусироваться не на изобретении новых паттернов, а на оптимизировать уже существующих.

Когда начинал свою карьеру в Украине, по-моему, никто толком не слышал о понятии UX. Сейчас знания про UX-дизайн стали намного доступнее. Много людей научились делать крутые вещи. Сегодня надо быть полным идиотом, чтобы запороть задачу по UX-дизайну. И лучший способ тут — это изобретение новых паттернов. Будущее интерфейсов: проще, демократичнее, удобнее в использовании.

Что можешь рассказать о работе в Reddit (рабочий график, рабочая среда, инструменты, команда)?

Процесс — как любом R&D-отделе. Только со своими преимуществами. Мы можем мгновенно валидировать идею с потенциальными пользователям. Это сильно упрощает процесс и экономит средства на разработку.

У нас традиционные 9 to 5, правда, в целом в компании нет притеснений по времени. Я чаще всего 10 to 6-7-8. Просто более продуктивен по вечерам. Главное ведь — производительность. Часто открываю ноут по выходным и вечерам, и занимаюсь доделками и дизайн-долгом.

Это и минус, офис расположен в самом центре города. А кто был в Сан Франциско, знают, что Тендерлоин —  это в буквальном смысле слова жопа. Тут много ночлежек для бездомных, потому на улице беспорядок. Потому после 18:00 — Uber  за счет компании.

В целом, стандартный набор. Нас прилично кормят утром и в обед.

Компания предлагает безлимитный отпуск, уходишь когда и насколько хочешь, если это не влияет на рабочие процессы. Я, правда, не пользовался толком. Много ответственности.

Команда — очень комфортная. У нашего VP (вице-президента — ред.) такой принцип: нанимать самых дорогих, быстрых и продуктивных людей. Все в моей команде — очень мотивированные и кооперативные.

У нас хорошие бенефиты: помимо зарплаты дают опционы компании. Дополнительно, ежегодно дают приличные деньги для развития личности и увеличения комфорта. Все, что сделает тебя здоровее, счастливее и продуктивнее. Это может быть что угодно, от монитора домой, Apple Watch или серфа до подушек, или даже матраса, чтобы лучше спать. Просто шлешь чеки и тебе возмещают. Такой же бюджет выделяется на профессиональное развитие — конференции, книги, курсы, для многих это — значительные суммы, 10-20% их зарплаты. Есть программа для женщин, сфокусированных на карьере. Компания может оплатить заморозку яйцеклеток. Это распространяется и на супруг сотрудников.

Инструменты как везде — G Suite, Airtable, Slack… Кстати, я принес в компанию новый инструмент для дизайнеров — Figma вместо Sketch. Уже пересадил на него четыре команды. Производительность дизайнеров благодаря этому увеличивается на 30-40%, меньше рутинной работы. Реал-тайм-коллаборация с дизайнерами, инженерами и менеджерами просто киллер фича. Там же делаешь демо, собираешь обратную связь, инженеры берут source code, который матчится с нашим code base. Все это в облаке и без потери изменений. И гвоздь в крышку старых инструментов — это все дешевле на 30% существующих решений.

Когда последний раз был в отпуске?

В прошлом году я сделал глобус против часовой стрелки, посмотрел Олимпиаду в Корее. И открыл для себя американские тропики и марс — Гавайи. А вот с начала работы в Reddit — вроде только 4 дня. Но я в принципе не могу позволить себе отпуск на этом этапе: подведу команду.

На DOU когда-то публиковали результаты опроса айтишников о том, что их не устраивает в работе и один из пунктов: не хватает прямого общения с руководством. В Reddit просто выйти на CEO со своей идеей?

Я отчитываюсь VP, он — CEO, CEO — совету директоров. У меня с нашим CEO каждую неделю дизайн-ревью и демо. Мы обсуждаем все идеи и планы. Нет никакой проблемы связаться с ним в промежутках.

В штатах в принципе, если ты smart enough и good enough, можешь говорить с любыми людьми с любого уровня карьерной лестницы.

Приставка Senior в должности означает здесь не то, что на родине. В Украине такие тайтлы нужны аутсорсу, чтобы дороже продать часы своих сотрудников. Тут Senior — это самостоятельный человек, которому менеджер доверяет результат и других людей. Помимо опыта IC (individual contribution), надо обладать навыками самоорганизации, самомотивации, умением достигать результата, принимать ответственные решения, уметь договариваться, достигать-добиваться целей, продавливать идеи и решения, участвовать в политике.

Ты говорил, что работаешь над будущим Reddit. Есть ощущение, что реально влияешь на то, как развивается продукт?

Конечно, я же говорил что мы занимаемся будущим Reddit. Не хочу преувеличивать, но иногда это — огромный стресс. Мы двигаемся скромными, но смелыми шагами. Уже с первых релизов видно, как мы меняем платформу. И иногда волнительно от одной мысли, куда и как мы идем. Однажды, просто казуально работая, мы решил проблему, которая компания не могла решить за всю свою историю. Глупо не волноваться.

Недавно ты говорил, что Reddit — последнее либеральное место в интернете и наиболее недооцененный интернет-ресурс. Почему?

Давай глянем на цифры: Facebook стоит $460+ млрд и у них 2 млрд пользователей.

У Reddit — 330+ млн пользователей и мы стоим $3 млрд по последней оценке. Соотношение очень драматическое, мы должны быть минимум на $60 млрд дороже. Именно так инвесторы и оценивают компанию. Каждый видит, что это ratio очень низкое, и если инвестор знает, что нужно сделать, чтобы его вырастить, конечно, он захочет вложиться в проект. Это как раз случилось в этом месяце. К нам добавился китайский Tencent, компания которая владеет почти всеми играми, в которые вам интересно играть.

Про либеральность: Reddit анонимен, здесь ты используешь username для коммуникации, публикация личного имени — очень плохой тон. Поэтому ты можешь свободно говорить на любые темы, к примеру, работать в банке и критиковать кредитную политику своей компании. Таких мест в интернете — мало. Например, ты, как журналист, не можешь просто пойти в Facebook и честно высказаться о текущих кандидатах в президенты в Украине (это скажется на твоей работе). А на Reddit — можешь. Именно благодаря анонимности здесь много честных мыслей и правды. Именно из-за этого Reddit и ценится.

Самый крутой страх любого реддитера в реальной жизни — рассказать кому-то свой username, даже близким друзьям. Ведь по username можно увидеть, что он комментирует и постит, понять настоящие интересы человека, а ведь у людей настоящие интересы нередко отличаются от тех, что они транслируют публично. Так устроены социальные медиа. Все — в масках. В Reddit ты свободен.

Еще момент: здесь генерируется огромное количество оригинального контента. Большинство людей думает, что Reddit это место для мемов, гифок и развлечения. Но здесь есть более 150 000 сообществ на серьезные темы, вроде персональных финансов, строительства ракет, постройки ядерного реактора на дому и прочего.

Когда нужно глубоко разобраться в каком-то вопросе, и я, и мои друзья идем за этой информацией на Reddit, здесь у данных высокая достоверность (кстати, и с точки зрения Google, на многие запросы он выдает ссылки на Reddit в первой пятерке).

Есть какие-то истории про аудиторию Reddit, которые могли случиться только с ней? Ведь у вас регулярно происходят какие-то вещи, которые сложно представить где-то еще: история совместного рисования огромного полотна из пикселей, где устраивались фракционные войны, а затем все поглотил хаос, и т.д.

Есть крутая история про r/ThanosDidNothingWrong и Snappening. В прошлом году вышел новый фильм о Мстителях с Таносом («Мстители: Война бесконечности». Главный антагонист фильма — Танос, считающий, что вселенная перенаселена, и для решения ее проблем ее население нужно уполовинить — ред.).

Пользователи сделали сообщество по поводу этого фильма, и в какой-то момент там появились люди, которые писали, что поддерживают Таноса в его идее убрать половину всего живого. Тему поддержала куча людей, кто-то — по приколу, кто-то может и в самом деле так считал. В какой-то момент создатели комьюнити их возненавидели и выгнали. Те не отчаялись, а создали свое сообщество, которое начало расти и по сути превратилось в карма-фарминг (публикуешь любую хрень, которая относится к теме, быстро набираешь карму, а сообщество, соответственно, быстро растет). Это комьюнити за три недели переросло оригинальное.

Модераторы оригинального комьюнити предложили новому: если вы считаете, что Танос должен удалить полвселенной, будьте последовательными и удалите половину своего комьюнити. И те согласились. Правда у них не было технической возможности для удаления половины своей популяции. Один наш инженер решил написать такой скрипт. Новость о скором удалении половины сообщества попала на главную Reddit. Тогда в оригинальном сообществе о «Мстителях» было около 100 000 пользователей, а у последователей Таноса набралось под полмиллиона.

Reddit, Thanos has a message for you… from r/thanosdidnothingwrong

Наступает день удаления. Джош Бролин, актер игравший Таноса, записывает видео, где говорит Here we go Reddit users и щелкает пальцами. Мы запускаем скрипт, который стирает полсообщества. Довольно медленный. И стримим все это на Twitch. Этот стрим становится одним из самых просматриваемых одновременно стримов. Удалили ровно половину.

Это все произошло буквально в первые недели моей работы в Reddit.

Здесь каждый день какие-то истории и драмы.

Чем, по твоему, отличается аудитория Reddit от того же Facebook?

Это очень активная аудитория. Из 330 млн половина — это люди в возрасте 18-24 лет. Таким не может похвастать ни одна социальная сеть, и в Facebook, и в WeChat, и в других сетях аудитории постепенно «стареют». А у нас нет. Эти 330 млн — это пользователи, которые возвращаются на сайт снова и снова, то, чего нет в в Facebook. Меня, например, уже не тянет каждый день заходить на Facebook, писать туда свои мысли, смотреть фото чужих детей, да и в целом, как мне кажется, Facebook превратился в «Одноклассники», фабрику тщеславия и жалоб. А на Reddit у меня бесконечный поток очень разнообразного качественного контента.

Наш самый важный продукт — это курирование контента и карма. Если контент нравится сообществу, оно поднимает его вверх (upvote) либо опускает вниз (downvote). У нас огромное количество правил, влияющих на честность этого действия. Карму нельзя потерять, но сложно приобрести. Надо знать, что кто любит, как писать, как не делать. Кстати, совет нанимающим SMM-менеджера: пусть покажет сколько у него кармы на Reddit. Иначе он совершенно не разбирается в том, что делает.

Кстати, мы публикуем отчеты о трендах на Reddit позволяющие рекламодателям лучше узнать аудиторию.

Как устроена работа с фидбеком?

Мы внимательно слушаем, что они просят. Мы говорим с пользователями почти 24/7. Их несколько типов, одни — это модераторы, другие — это непосредственно аудитория.

Модераторы — это обычные пользователи, которые создают комьюнити, правила для него, и затем курируют его работу. Каждый год мы делаем Reddit Moderator Roadshow, в ходе которого дизайнеры и наши комьюнити-менеджеры путешествуют по крупным городам штатов, встречаются с модераторами, общаются, отвечают на все вопросы, слушают их запросы и жалобы, и показывают будущие фичи. Часто дизайнеры и комьюнити менеджеров сидят в одном Discord с модераторами.

С пользователям чаще всего работает UX Research-отдел. Программа стандартная — находим нужных пользователей, опрашиваем через формы, интересных приглашаем на звонок или в офис, чем-то компенсируя время.

Нам важно двигаться с комьюнити по одной тропе. Потому редизайн занял так много времени. И не забывай, мы — компания, в которой из-за фидбека пользователей уволили CEO.

Расскажи о планах: останешься в Reddit или уйдешь развивать что-то свое?

Текущая миссия поглотила меня с головой. Мы либо полетим на ЛУНу, либо нам не хватит титана на корпус ракеты. Это будет либо фонтан успеха, либо пустыня безуспешных усилий. Понимаешь, все зависит только от верности стратегии, product market fit и наших усилий. Мы делаем все, чтобы это получилось. Я до этого вопроса даже не думал о том, что дальше. Все связано с компанией.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск