Несколько лет назад разработчик Мэтт Розетт гуглил детали о лямбда-функции в Python (python lambda function list comprehension). И среди привычных, подсвеченных синим ответов на запрос, неожиданно для себя увидел сообщение от Google с предложением решить тест для программистов за ограниченное время. И в результате попал в Google на работу. Очевидно, в компании решили, что гуглить подобные запросы будут разработчики определенного уровня, которые могут подойти компании. С тех пор подобные методы поиска сотрудников пробовали и другие компании.
В феврале этого года украинская ЛУН также провела эксперимент: тест для программистов с элементами секретности, вызова и игры.
Пассажиры киевского метро весь февраль могли наблюдать над рельсами вместо традиционных баннеров о гаджетах, косметике или матрасах – объявления на черном фоне, с кодом на Python. Неспециалисты могли разобрать там разве что ссылку на team.lun.ua, то есть, предполагать, что, возможно, объявления были связаны с наймом. Редакция AIN.UA связалась с командой ЛУН, которая придумала эксперимент, чтобы узнать детали.
Как появилась идея
Впервые идея сделать какого-то вида «браузерный» тест появилась у команды еще в 2015 году. В это время ЛУН начал экспансию на внешние рынки, под брендом Flatfy (детальнее мы уже рассказывали об этом запуске). В компании понимали, что нужно будет нанимать людей, так что для теста придумали пару задач, сделали простую реализацию, но в тот момент дальше игры внутри компании дело не пошло.
Прошло несколько лет и идея игрового теста появилась снова. «Спустя 3 года. Сидим мы в THE LAB (кабинет команды FLAIR), работаем. Заходит Стас Скляровский (сооснователь ЛУН) и говорит: «Пацаны, а давайте борд в метро с кодом повесим?!». Мы такие: «А давай!». Сам по себе борд с кодом, так или иначе указывающий на сайт команды – слишком банально и скучно. Время задач пришло», – рассказывает Владимир Кубицкий, глава команды Flatfy & Lun Artificial Intelligence Researchers – FLAIR, которая в ЛУН работает над AI-решениями.
Как придумал тест для программистов
Задачи для квиза придумывали в команде FLAIR. Сначала их набралось под 100, но в результате оставили те, которые было бы интересно пройти самим. Квиз протестировали внутри офиса, собрали фидбек и запустили баннеры.
В итоге три баннера с кодом разместили на станциях, где больше всего студентов технических специальностей: ВДНХ, Васильковская и КПИ.
В коде на баннере зашифрована ссылка, которая ведет на онлайн-квиз из 10 задач. Того, кто решил все 10/10, ждал сюрприз – еще две задачи.
По словам Кубицкого, код был достаточно простой, чтобы человек, ожидающий поезд, мог тут же понять, о чем идет речь, и запомнить ссылку. Для каждой станции сделали свою ссылку, чтобы потом проанализировать, откуда пришло больше людей.
Примеры задач, которые предлагалось решать участникам (на 7 задаче было сломано немало копий):
Если кому-то удавалось пройти тест до конца, он получал на почту приглашение на встречу-митап, которая планируется в офисе компании.
Цели и результаты
Фото баннеров довольно быстро стали вирусными, разработчики начали обсуждать задачи в соцсетях и рабочих чатах, даже под постом компании в Facebook.
«Люди начали делиться ссылкой на квиз в рабочих чатах и соцсетях. И понеслось. За месяц было почти 900 000 попыток ответов на вопросы квиза. До финала дошли 1133 человек. Больше всего (700 человек) бросили затею на 7 задаче. На нее же было максимальное количество попыток ответов. Доходило и до брутфорса», – рассказывает Кубицкий.
Тест вышел за пределы Киева, задачи решали разработчики из других городов и даже стран (например, из Канады). Пост в Facebook собрал собрал больше 1500 лайков, сотни комментариев и репостов, а команда получила благодарности за игру.
Зачем компании тест для программистов
В компании рассчитывали, что тест привлечет любознательных студентов, но уже в первую неделю поняли, что им интересуется более широкий круг. Среди участников были студенты, джуниоры, сениор-разработчики с многолетним опытом. Было несколько финалистов С-левела. Однако при этом в ЛУН говорят, что не ставили хайринг прямой целью этого эксперимента, а скорее – создание тусовки, сообщества девелоперов.
Сейчас финалисты приходят в группы по 10-15 человек на встречи, где топы рассказывают историю компании, факты о ней, отвечают на вопросы.
«Собеседовать 1000 людей у нас возможности и потребности нет. Идея была не такая топорная: прошел игру – пришел на собеседование. Но я абсолютно уверен, что это все сконвертится в привлечение потенциальных ребят к нам», – говорит Кубицкий.