Сервис Google Мой бизнес — это находка для малого и среднего бизнеса. В выдаче Google по запросу названия заведения появляется аккуратная карточка с фотографиями и важной информацией: название, адрес, телефон, время работы, рейтинг и отзывы. Также в сервисе можно сделать простой сайт и разместить новости компании.

Самое главное — можно получать статистику о том, как часто пользователи ищут заведение. Такие данные бесценны для офлайн-точек, поскольку любые маркетинговые данные там собирать сложнее, чем в интернете. А сайт на конструкторе помогает клиентам узнать всю важную информацию и при этом не заставляет собственников тратить силы, время и деньги на разработку сайта заведения.

Google Мой бизнес — источник трафика с Google Maps для заведений и офисов

Запросы названий заведений, а также другой информации, касающейся мест, называются геозависимыми. Оптимизация под эти запросы является важной частью продвижения любого бизнеса в интернете, а также его SEO-стратегии. По геозависимым запросам Google показывает блок, называемый «Места».

Важно следить, чтобы на Google Maps была актуальная информация об адресе, названии, времени работы и контактном телефоне. Поскольку Google предоставляет такую информацию, многие пользователи не идут дальше страницы поиска, звонят прямо из поисковой выдачи, чтобы что-то уточнить, или сразу приходят в заведение.

С этим могут возникнуть сложности: Google при внесении бизнес-объектов или подтверждает аккаунт по телефону, или отправляет бумажное письмо с кодом, который нужно ввести, чтобы подтвердить адрес и принадлежность аккаунта к локации. Письмо идет две недели, если все пошло по плану и почта не подвела. Если нет — нужно отправлять повторную заявку и писать в поддержку, а это не быстро. На фоне окупаемости малого и среднего бизнеса в месяц-два для запуска нового заведения это может быть критично.

Хуже всего, когда заведение закрылось, а владельцы пытаются удалить его с карт. Или когда открылось новое на месте старого — люди идут в одно место, а попадают в другое. Или заведение переехало, а клиенты привыкли гуглить, куда идти, и приходят не туда.

Отдельный вопрос — модерация отзывов. Аккаунт на Google Мой бизнес позволяет отвечать на плохие отзывы, оспаривать их и разбираться в ситуации.

Банк ПУМБ помогает своим клиентам быстро разместиться на Google Maps

Банк ПУМБ, который в июле 2018 года стал первым в стране партнером программы Trusted Provider от Google в Украине, дает возможность своим клиентам решить вопрос с нанесением на Google Maps за 7 минут в личном кабинете банка. После внесения кода, который подтверждает, что заведение находится по конкретному адресу, бизнес появляется в поисковой выдаче в течение нескольких часов.

Олег Азалиев, пользователь сервиса и владелец кофейни Coffee and the City на ул. Саксаганского, 118:

«Мы добавили на Google Maps два бизнес-объекта. По одному код пришел, а по второму — нет. Сделали вторую заявку, а потом увидели, что ПУМБ предлагает такую услугу и воспользовались предложением. Сегодня Google Мой бизнес приносит 60 посетителей в месяц на сайт, 30 звонков и 100 посетителей в кофейню. Для нас это значимая статистика. Также преимущество для нас, что после добавления на Google Maps и в Google Мой бизнес пользователи начали каждый день писать отзывы».

Банк ПУМБ делает много дополнительных сервисов и услуг для своих клиентов. Детальнее ознакомиться со всеми предложениями можно на сайте банка в разделе «Бизнесу».

Узнать больше