Концертный рынок столкнулся с набором угроз, связанных с безопасностью, и, к сожалению, они нарастают, как ком.
Первая угроза — попадание в открытый доступ уникального идентификатора (штрих-кода), которым защищен каждый билет: через публикации фотографий билетов в социальных сетях или из-за недостаточного внимания покупателей к защищенности своей электронной почты.
Вторая проблема, связанная с безопасностью, заключается в нарастающих масштабах подделок билетов. Речь идет не о единичных случаях: мошенники создают целые схемы, подделывают сайты, имитируют сервисы, на которых продают огромное количество фейковых билетов, часто завлекая покупателя большими скидками.
Перед операторами электронных билетов стоит вызов: либо переосмыслить происходящее и предложить новые модели работы, благодаря которым потребителю станет понятно, как он будет защищен, либо возвращаться в те времена, когда человеку, чтобы попасть на концерт, был необходим физически напечатанный билет. Если провести аналогию, то лучше всего сравнивать с деньгами: если у вас есть карточка, и вы понимаете, что она ненадежная, то вы вернетесь к использованию только наличных денег, а электронными деньгами пользоваться перестанете. Это непозволительный для индустрии шаг назад.
Покупатель в праве ждать и даже требовать от нас, как ответственных участников рынка, решения возникших проблем безопасности. Нам нужно вернуть и укрепить доверие клиентов, разработав и внедрив соответствующие инструменты.
Таким инструментом доверия может стать категория официального билета. Официальный билет — гарантия, что покупатель точно попадет на концерт, а его билет не сможет использовать другой человек. Для создания такой категории мы позаимствовали механизмы защиты билетов у авиа и железнодорожных компаний. Чтобы внедрить такую систему, нужно разработать несколько степеней защиты, а также призвать самого зрителя ответственно отнестись к охране своих прав.
Во-первых, у покупателя должна быть возможность внесения личных данных в систему билетного оператора: имя, фамилия, паспортные данные, фотография и телефон. Ведь когда вы садитесь на самолет, вы можете не волноваться про подделки — достаточно показать паспорт. Так же и здесь. Вы купили билет, и на концерте на пропускном пункте в базе по вашему имени высвечивается закрепленное за вами место с вашим фото. Второй вариант — не регистрироваться в базе, а прийти на мероприятие с паспортом и распечатанным билетом.
С одной стороны, такой вариант может усложнить покупку, но даст вам выбор защиты: при покупке билета за более чем 1000 гривен вы хотите быть полностью уверены, что точно попадете на концерт. Для такой гарантии стоит потратить на пять минут больше времени при регистрации.
С другой стороны, такой процесс накладывает больше ответственности на билетного оператора за сохранность личных данных, а также на площадку: необходимо качественное техническое обеспечение и высокая скорость работы пропускных пунктов. Но в результате — и оператор, и покупатель застрахованы от недоразумений.
Еще один механизм защиты — проверка официального билета на сайте оператора. Где бы вы не покупали билет на поезд, вы всегда можете проверить его подлинность онлайн на сайте «Укрзалізниця». Так же и с билетами на концерт — необходима платформа, где покупатель сможет посмотреть, все ли в порядке с его билетом и в случае возникновения проблем — связаться с оператором.
Официальный билет невозможно перепродать, но его можно вернуть в течение определенного времени, доплатив небольшую сумму. Так мы решаем проблему человека, который купил билет, но не может пойти на концерт, а также убираем риск купить недействительный билет «с рук». Такая мера убережет зрителей и от спекулянтов, которые покупают большое количество билетов, а потом перепродают их по большей цене.
Мы, как билетный оператор, уже работаем над внедрением такой системы, и готовы гарантировать качество обслуживания и защиту данных наших клиентов. Покупая официальные билеты у официальных операторов, потребитель будет уверен, что у него есть гарантированные права, а организатор и билетный оператор выполнят свои обязательства.
Автор: Максим Плахтий, CEO Karabas.com