The Startup Grind Global Conference
По официальным данным заявлено 8000 посетителей. Если сравнивать с WebSummit 2017, на котором мы тоже были, людей раз в 10 меньше точно. По размерам соизмеримо, пожалуй, с TechCrunch Disrupt Berlin 2018.
Зато количество полностью компенсировалось качеством. Для Autobooking.com было сильно больше полезных контактов, инвесторов, смежных проектов, возможных партнеров, чем на “Вебсаммите”.
Организация – плохая
Удивительным был факт ужасной организации. На WebSummit с огромнейшим количеством людей все организационные моменты были идеальны.
Что не так?
- Нет базовых для мероприятия вещей (розеток не хватает, они были далеко, про удлинители можно и не спрашивать);
- Плохо организован процесс регистрации. Мало стоек, большие очереди. Нам не повезло с погодой, поэтому все это было еще и на улице под дождем. В среднем в очереди стоишь минут 20;
- На второй день везде отключился свет. Соответственно и Wi-Fi;
- Был плохой интернет, чего от Долины не ожидаешь;
- Плохое соотношение между размерами залов, где выступали спикеры, и количеством заявленных слушателей – все не смогли просто физически поместиться (хотя посетители заранее бронировали выступления, которые хотели послушать);
- На кофе и воду лучше не рассчитывать: то вода закончилась, то стаканчики;
- Холл со стартапами – это палатка, в прямом смысле, с дырами в стенах, которую сильно продувает, в ней холодно и влажно. Ты просто стоишь на сквозняке.
Из забавного. Ивент заявлен до 17:00. В 16:30 стенды начинают сворачиваться. В 17:00 ровно просто вырубили свет. Но мы стоим, уже научены другими выставками уходить в числе последних. После 17:00 подходит инвестор, света и интернета нет, на что он спокойно говорит «А зачем мне интернет, мне разговор нужен, рассказывай». Был лид.
Потому стойте всегда до последнего.
Ивентом было подготовлено 2 специальных приложения. Но самую ценную инфо я получал из неформальной группы в WhatsApp, созданной одним из участников. Именно в ней участники самоорганизовывались и решали все бытовые проблемы: совместный проезд, проживание, где допечатать визитки и тд.
Но вся эта информация вовсе не значит, что не нужно ехать. Просто стоит лететь без завышенных ожиданий и с хорошим чувством юмора.
Сколько стоит постоять в мокрой палатке под дождем?
- За участие – 2400$. Сюда входит 4 билета, стенд на 1 день и свободное посещение всего, что происходит в рамках ивента.
- Проживание дорогое, в районе 200$ в день на жилье. И это цена за базовые вещи, не 5 звезд.
- Можно поселиться далеко, но из-за пробок будете несколько часов в пути туда-обратно.
- Билеты на самолет – в районе 1000$ в обе стороны, эконом на одного.
Как понять, что мой проект готов?
После выставки мы явно осознали, что скромность – наш главный враг. У Autobooking.com уже третья версия кода, команда программистов, написаны собственные разработки с применением ML, text-to-speech автоматизация колл-центра, миллион виджетов и мелких фич – и мы только сейчас решились, что вот он – продукт, который не стыдно показать в Долине.
Стояло много людей, у которых даже сайта нет, только презентация проекта. И это при отборе 300 стартапов из 3000 поданных заявок. Интересно, какие стартапы тогда отсеяли?
Попал на выступление Брайана Михана, CEO Blue Bottle Coffee, он на этот счет сказал, что вообще не важно, в чем суть проекта или какой рынок/отрасль. Важно, чтобы в нем было что-то уникальное с точки зрения маркетинга, команды, ценностей, идеи.
Кто аудитория и чего хочет
Между рядами в основном ходят:
- Местные студенты. Их видно по отдельному бейджу и возрасту.
- Предприниматели, стартапы. Не все стояли стендами, но многие приехали как гости.
- Компании, которые себя продавали (маркетинг, программисты и тд.). Но так на каждой выставке. Таких нужно сразу вычислять, чтобы не тратить на них время (его очень мало).
- Инвестфонды.
- Акселераторы.
О чем спрашивают (тут все стандартно):
- Чем занимаетесь?
- Какая стадия (вышли уже на рынок, какие показатели)?
- Какая бизнес модель, какие в ней успехи?
- Чего вы хотите?
В среднем один разговор длится от 5 до 15 мин. Больше нереально и утомительно для всех.
Обязательно берите контакт, фотографируйтесь, чтобы потом подтвердить, что вы правда виделись, а не просто спамите.
Договаривайтесь на живую встречу сразу. Фоллоуап сильно менее продуктивный.
Мы так позавтракали на следующий день с колумбийцами. У них свой стартап по продаже б/у автомобилей, сейчас ведем переговоры, чтобы стать партнерами и интегрироваться. Вообще предложение на встречу – идеальная проверка на интерес. Сразу видно, где просто вежливое «да, вышлите письмо» или заинтересованное «парень, сорри, совсем не могу выделить время, давай созвонимся уже по прилету, вот мой скайп, набери в пятницу» .
Прекрасно. Но результаты-то какие?
У нас было несколько задач от поездки:
- План минимум:
Выяснить, как мы будем смотреться на другом континенте. По всем нашим стереотипам, мы думали, что сильно отстаем, что мы карабкаемся в том, что в штатах считается прошлым веком и диким совком.
Результат: испытание прошли успешно, получили хороший фидбек от других стартапов, инвесторов, рынка. Никто не сказал, что подобный проект уже сделан 50 раз или что украинские проекты никому не нужны.
- Основные цели:
- Оценить возможность выхода на американский рынок;
- Показать себя инвестфондам и экспертам из отрасли. Понять, можем ли мы привлекать американские инвестиции;
- Найти новых партнеров, франчайзи и заинтересованных в покупке SaaS или White Label (один из форматов нашей монетизации).
Результат: лидов много, порядка 50 контактов, из которых 6 инвестфонды, 8 потенциальные франчайзи или White Label.
Тут оценить результат объективно сложновато: срок обработки каждого лида после конференции ооочень длинный (мы все еще ведем переговоры с лидами после ноябрьского Websummit).
- Мечты: получить 100500 миллионов денег.
Результат: 100500 миллионов прямо на стенде нам никто не дал. Но если серьезно – мы сильно приблизились. Оказалось, это все сильно ближе, чем мы думали. Есть заинтересованные инвестфонды и акселераторы. Прямо сейчас мы уже ведем активную подготовку к презентациям и переговорам, появились амбассадоры бренда в Сан-Франциско, которые согласились помогать.
Автор: Дмитрий Гуцал, СЕО Autobooking.com