Как получить +193% дохода и +75% транзакций через SMM (кейс Comfy)
Украинское маркетинговое агентство Promodo опубликовало новый кейс - на этот раз об SMM-продвижении. Специалисты агенства помогли компании Comfy с помощью активности в социальных сетях добиться троекратного роста доходов и почти в два раза увеличить количество подписчиков. Средние охваты постов в Facebook выросли почти на 1800%, а в Instagram публикации отныне набирают до 1000 лайков и более 3000 комментариев каждая.
Над проектом работали 6 человек от компании Promodo и три человека от Comfy. Для начала в агентстве определелили цели и задачи.
Цели
- увеличить число подписчиков
- «очеловечить» аккаунты СOMFY в соцсетях.
Сообщества COMFY в соцсетях – не платформы продаж, не коммерческие аккаунты и не «ловушки» для пользователей. Основные векторы развития компании в социальных медиа: имидж, узнаваемость и коммуникация. Бренд выстраивает доверительные, дружеские отношения с подписчиками, его главным активом являются люди. Учитывая этот подход, перед нами стоят несколько задач.
Задачи:
- полностью перейти на уникальный контент;
- разработать единый стиль для публикации в соцсетях;
- уйти от коммерческих публикаций в сторону эмоционального, вовлекающего контента.
Креативное агенство Banda разработало нового персонажа, отражающего ценности COMFY. Пуш – не просто персонаж. Это материал, который символизирует счастье и эмоции от новой покупки. Яркий, дружелюбный и почти осязаемо приятный, он может принять любую форму.
Что умеет Пуш:
- может акцентировать внимание на важном и развлекать;
- в нём можно спрятать разные штуки;
- он даже погуляет с собакой и примерит гаджет для обзора.
Работа над проектом велась с августа 2017 года. За этот период команда переработала подход к ведению соцсетей COMFY. Ранее большая часть постов основывалась на фотоотчетах с мероприятий, жизни магазинов и акциях — не хватало публикаций, полезных подписчикам.
Каким был SMM Comfy до старта работ в августе 2017 года:
Нашей задачей стало предоставление подписчикам не только развлекательного, но и полезного контента, который был интересен аудитории и описывал сложные вещи простым языком. Также было принято решение избавиться от всех коммерческих публикаций.
Рубрикатор
Разработка постоянно действующего рубрикатора добавила систему в публикации и сформировала постоянные рубрики, через которые формируется восприятие бренда подписчиками.

Разберем каждую.
Инфографика: вместо очередных скидок и промоакций публикуется полезный, информативный контент, который подписчики с удовольствием читают и шерят у себя на страницах.

Развлекательный контент: COMFY всегда в тренде и следит за последними техническими новинками, кинопремьерами и другими инфоповодами, которые интересны целевой аудитории.

Новые рубрики «Опрос» и «Оцени»: COMFY постоянно находится в контакте со своими подписчиками. Новые рубрики помогают наладить коммуникацию с пользователями и разбавить полезный контент игровыми механиками.

Рубрика «Угадайка»: С помощью готового набора эмодзи мы отображаем сюжет или ключевые элементы книги/фильма/сериала. Подписчикам остается собрать пазл и написать свой вариант в комментариях.

Анимация привлекает внимание, вносит разнообразие в контент и пользуется популярностью у пользователей, особенно если публикация посвящена подходящему инфоповоду:

напомнили подписчикам о новых
фишках Series 4 оригинальным
способом: заанимировали
под «однорукого бандита».

фанами 4 мая. Гифки помогают гикам
определиться с выбором гаджета в
тематике любимой эпопеи и
совершить покупку онлайн.
Активное использование функций Facebook: полностью изменилась концепция рубрики уникальных фото в Facebook. На смену скучным отчетам с мероприятий и стоковым фото пришли интерактивные 3D-посты с вовлекающим посылом.

Новый подход к розыгрышам: COMFY проводит в среднем 13 розыгрышей в месяц. Список призов разнообразен – от билетов в кино до iPhone XS Max. Разработка единого стиля для таких постов за сентябрь-ноябрь 2018 принесла рост числа новых подписчиков на 98%. Увеличились также и другие показатели.


Новый подход к ведению Instagram-аккаунта
До подключения команды Promodo к работе большинство контента в Instagram-аккаунте основывалось на стоковых картинках и фото из розничных магазинов COMFY.
После апгрейда он приобрел эстетику и единый стиль, наполнился полезной и интересной информацией, получил продуманный рубрикатор и уникальный фотоконтент.


Shopping-теги: компания COMFY одной из первых начала тестировать Shopping Tags в Украине. Метки на фото в Instagram позволяют пользователю узнать всю интересующую его информацию о товаре в один клик.
Shopping Tags решают ряд важных задач:
- налаживают канал коммуникации между брендом и пользователем;
- позволяют быстро и удобно заказать товар на сайте.

Instagram Stories – хороший инструмент вовлечения пользователей в жизнь бренда. 65% подписчиков смотрят сториз, и лишь потом переходят к постам.
Сториз COMFY живые и актуальные Они развлекают подписчиков, дают полезную информацию и подводят итоги розыгрышей. Героями сториз при этом выступают сотрудники магазинов COMFY.

Как создаётся контент
Вместо стоковых изображений в сообществах COMFY публикуется уникальный фотоконтент, созданный штатными SMM-специалистами. Так выглядят процесс и фактический результат:

Результаты
Хотя первоочередной задачей было повышение узнаваемости бренда и уровня его коммуникации с подписчиками, общие результаты продвижения выразились в росте лояльности пользователей, повышении транзакций и дохода от онлайн-продаж.

Переход на полностью уникальный контент, выработка единого стиля и подключение рубрикатора позволили увеличить базу подписчиков COMFY почти в 2 раза.


Комментарии | 8
Интересно каким был бы рост при отсутствии конкурсов.
А конфликта интересов нет? Промодо ведет и Розетку и Комфи в социальных сетях.
Не смущает владельцев Комфи и Розетки момент, что их данные могут гулять друг к другу?
Не смущает
«в социальных сетях добиться троекратного роста доходов»
Боже правый кто эти люди которые покупают в комфи? Где греют людей как последних лохов регистрируя аккаунты в гугле на новых телефонах за 100 грн, а до популярности e-commerce завышали цены в 3 раза на некоторые товары…
С тем же успехом, можно сказать, что продажи вырасли на миллион процентов. Тоже мне пруф — картинка с цыфрами. Я подозреваю, как это было. Промодо публиковали котиков, а Комфи прокачивало SEO и увеличивало ассортимент интернет-магазина. А потом, наивные как бабушки на лавке специалисты из Промодо решили, что это их заслуга. Какие инструменты для отслеживания влияния контент-маркетинга на продажи вы использовали? Я тоже умею делать такие кейсы. Сейчас расскажу даже, как честные метрики получить. В отличии от этой ванильной попсы, типа мы эсэмэмили, а они росли в продажах, от чего же ещё, как не от наших котиков. Берете пиксель Фейсбука с сайта Комфи на декабрь месяц. Запускаете ретаргетинг, можно самый дебильный призыв, типа купи подарки на НГ прямо на лоб котику. И крепите туда UTM метку. Вуаля, все кто и без вас бы вернулся сделать покупку, запачкаются в вашу метку, а благодаря предновогоднему ажиотажу ещё и средний чек подрастет.
Сергей, вы прямо рассказали все, как и было
Брать статистику по нововведенным шоппинг тегам, тоже весело. До этого весь трафик с инсты уходил на сайт и никак не отслеживался, а теперь стал пачкаться в utm-метки и ребята разумеется назвали это ростом продаж из соцсетей. Слабоумие и отвага.
Добрый день.
Скажите, за какой период смотреть результат? С августа 2017 до…?
Сейчас нету той активности, которая описана в статье.
30-100 лайков, 3-9 комментария на 200 000 подписчиков — это >1% конверсий.