Про онлайн-супермаркет
Мы стремимся создать место, где люди смогут найти все, что они хотели бы купить онлайн.
Видение Безоса 1999 года стало реальностью сейчас. Опрос 2018 года, проведенный NPR и Marist, показал, что онлайн-покупатели, скорее всего, начнут поиски товара с Amazon — и только после этого обратятся к поисковикам, таким как Google.
Про обычные магазины
Торговые центры — история.
Торговые центры в США закрываются из-за «розничного апокалипсиса». Согласно отчету Credit Suisse, опубликованному в 2018 году, до 25% торговых центров будут закрыты в течение следующих пяти лет.
Про единственное преимущество физических магазинов
Магазины выживут, только если предоставят одну из двух главных функций: «развлекательная ценность» или «немедленное удобство».
Безос отмечал, что «развлекательная ценность» — причина почему не умрут, в частности, кинотеатры: «Это особый опыт, когда ты идешь в кинотеатр, а не берешь фильм напрокат». Как и предсказывал предприниматель, сейчас многие торговые центры и ритейлеры смотрят на эти два пути, чтобы оставаться актуальными.
В то же время Безос ищет «немедленное удобство» и для Amazon — именно это подтолкнуло его к покупке Whole Foods и экспериментам с другими магазинами.
Про интернет вещей
Я верю в такой вид техники, когда много маленьких вещей будут подключены к интернету. Будет очень много устройств, подключенных к сети.
Кажется, Джефф Безос предсказал в 1999 году умный дом. Сейчас Amazon предлагает бесчисленное количество собственных умных домашних устройств с поддержкой ассистента Alexa, среди которых — динамики Echo, часы, микроволновые печи и системы домашней безопасности.
Про конкуренцию с Barnes & Nobles
Могу поспорить, что через год они не будут считать нас прямыми конкурентами. У нас разные пути. Мы пытаемся изобрести будущее электронной коммерции, а они просто защищают свою территорию.
Barnes & Nobles остался книжным магазином, для Amazon книги — лишь один из товаров. Возможно, в первые годы существования электронных книг эти два бренда считались прямыми конкурентами, но Kindle от Amazon значительно опередила Nook от Barnes & Nobles.
Про таргетированную рекламу
Рекламодатели смогут сделать свои объявления более значимыми для клиентов благодаря точному таргетингу. Это сложно провернуть на телевидении.
Персонализированные объявления, для которых используются данные из поиска и истории покупок, сегодня стали обычным явлением. Вложения в цифровую рекламу постоянно увеличиваются. Что касается Amazon — по состоянию на конец 2018 года компания стала третьим по величине цифровым рекламодателем в США после Google и Facebook.
Про компьютеры
Нет ничего более неприятного, чем ждать две минуты, пока загрузится компьютер. За это время я забываю что собирался делать. Я думаю, это очень важная технология. И люди работают над ней.
В 1999 году Безос предположил, что компьютеры будут оснащены «мгновенным включением». И сейчас это так — смартфоны находятся на расстоянии вытянутой руки, а ноутбуки не нужно выключать после каждого сеанса.
Про онлайн-покупки
Большинство магазинных товаров — еду, бытовые вещи и так далее — вы будете покупать онлайн.
И пока что «большинство» — это преувеличение, онлайн-шоппинг получил большую популярность. Amazon стал первым местом для покупки повседневных продуктов и товаров для дома.
Впрочем, не все предсказания Безоса были точными
«Безос не отказался от возможности продавать ценную информацию другим компаниям в будущем. Но он не считает, что клиенты будут обеспокоены этим», — заявил репортер канала CBS в сюжете 1999 года.
Ранее AIN.UA сообщал, что Джефф Безос вновь возглавил список богатейших миллиардеров по версии Forbes.