Желтые и зеленые рюкзаки службы доставок еды на улицах Киева заметили, наверное, все. Удивительно, что ели киевляне до появления Uber Eats и Glovo, но очевидно, что оба сервиса пользуются большой популярностью.

Издание «Хмарочос» сделало отличный материал о том, каково это работать курьером в таких службах, я же хочу поговорить о том, что в долгосрочной перспективе эти службы делают очень хорошую работу по обеспечению безопасности киевских велосипедистов и мотоциклистов на дорогах Киева и, со временем, других городов Украины, где они появятся.

В то время, как киевские велосипедисты рассчитывают, что увеличение велосипедистов на дорогах Киева заставит городские власти подумать головой и все-таки начать развивать инфраструктуру, а не строить очередного жирафа в зоопарке, появление на улицах курьеров само приведет к тому, что ездить станет безопаснее.

Неоднократно доказано различными исследованиями, что один из главных путей повышения безопасности велосипедистов на дорогах – это увеличение количества велосипедистов на дорогах. Чем больше двухколесных – тем привычнее они водителям, тем аккуратнее они маневрируют и ожидают, что рядом внезапно может оказаться двухколесный участник движения. Например, это исследование говорит о том, что двукратное увеличение количества велосипедистов на дорогах приводит к сокращению ДТП с ними на треть.

Страны, где велосипедистов на дорогах исторически много, имеют гораздо меньшее количество смертей этих самых велосипедистов на миллиард проеханных ими километров. Да, нельзя отрицать и положительное влияние развитой инфраструктуры, но цифры все равно поражают.


Также интересно исследование, показывающее, что в странах с непостоянным велосезоном, как в Украине, количество ДТП весной значительно выше, чем в разгар сезона, когда велосипедистов много. Здесь, опять же, не может не радовать, что курьеры работают круглый год и будут напоминать водителям о существовании велосипедистов и зимой тоже.


Я имею достаточно большой опыт езды на шоссе в Украине и наездил уже около полутора тысяч километров за рубежом. В списке – Италия, Испания, Чехия, США и Тайвань. Наиболее безопасно на дороге я чувствовал себя именно на Тайване, где немало велосипедистов, но главное, что там много, очень много скутеристов. И водители ездят как трамваи, строго прямолинейно, перестраиваясь плавно и внимательно, потому что они все время окружены роем двухколесных транспортных средств.

Курьер Uber Eats под колесами такси Uber в Киеве

Очевидно, что на первом этапе столь драматического увеличения численности велосипедистов и скутеристов на дорогах мы скорее получим обратный эффект и рост количества ДТП с ними. Но в долгосрочной перспективе это обязательно окажет положительный эффект и мы сможем ездить спокойнее.

Автор: Алексей Тараненко, главный редактор Rozetka.ua