Как устроен облачный гейминг — личный опыт

7405
1

19 марта компания Google показала игровой сервис Stadia. Он позволит запускать AAA-тайтлы на любых устройствах с поддержкой Chrome: программа исполняется на стороне сервера и требует для игры только хорошего интернет-соединения. Журналист AIN.UA около года использует аналогичный сервис от компании Nvidia и делится впечатлениями об облачном гейминге, его ключевых преимуществах и недостатках.

О чем речь

Nvidia GeForce Now — сервис, впервые представленный в 2015 году. Изначально, он был эксклюзивом фирменной телеприставки Shield TV. В начале 2018 года, Nvidia также запустила закрытый бета-тест версий для PC и Mac. Чтобы присоединиться к тестированию, нужно подать заявку на участие и дожидаться своей очереди.

Легче всего сравнить сервис с обычным видеостримингом — контент в нем воспроизводится на серверной, а не клиентской стороне. Только в GeForce Now вместо фильмов и сериалов — игры. Тяжелую работу выполняют дата-центры Nvidia, напичканные высокопроизводительными видеокартами и процессорами, а компьютер пользователя просто передает сигнал о кликах игрока.

Я запросил доступ в первые дни после релиза Nividia GeForce Now для Mac. Очевидно, удалось попасть в когорту первых тестеров — после нескольких недель ожидания получил доступ к сервису. С тех пор прошло больше года, а тестирование все еще продолжается.

Как сообщила Nvidia представителям СМИ, бесплатный бета-режим будут продлевать, пока возникают сомнения в надежности сервиса. Забегая наперед, можно подтвердить — в компании не зря проявляют такую осторожность.

Как это работает

Главный экран GeForce Now — список игр, которые поддерживает сервис. Для их запуска необходимо привязать свой аккаунт одного из цифровых магазинов: Steam, Origin, Epic Games Store. Иными словами, совсем бесплатно поиграть не получится — придется купить цифровые копии. Недавно запущенные тайтлы отображаются в разделе «Библиотека».

Перед запуском игры GeForce Now проводит быстрое тестирование сети. Желательно обзавестись качественным интернет-соединением. Лучше всего подключаться по Ethernet. Если пользуетесь Wi-Fi, выбирайте сеть в диапазоне 5 ГГц. На странице с рекомендоваными роутерами пока только одна позиция.

У GeForce Now четыре ключевых параметра оценивания: скорость соединения, потеря кадров и пинг. Сложнее всего совладать со вторым параметром — даже при отличном интернет-соединении, он все равно в десятки раз зашкаливает. Например, рекомендует терять не более 2% фреймов, а получается более 90%. Правда, отклонение от оптимальных условий не помешает запустить игру, это просто предупреждение.

После запуска, игра мгновенно устанавливается на облачном сервере. Это одна из лучших особенностей GeForce Now — с момента покупки до первой игровой сессии проходит буквально несколько минут. Не нужно ждать многочасового скачивания и установки на компьютер. Очевидно и другое преимущество — значительная экономия места на внутреннем накопителе.

Что еще нужно знать

К сожалению, даже самое лучшее интернет-подключение не решает всех проблем. Проблема в удаленности серверов. Ближайший к Украине находится в Центральной Европе, поэтому добиться низкого пинга и отсутствия потери кадров практически нереально.

На европейский регион установлены 4 сервера. Судя по отзывам западных тестировщиков, в США дела намного лучше — на домашнем рынке компания предлагает больший выбор серверов, а игроки могут рассчитывать на более надежное соединение.

При игре качество соединения высвечивается в верхнем правом углу. Туда же выводятся системные сообщения: например, о высоком уровне потери кадров. Уведомления реализованы информативно и не отвлекают, но их можно отключить.

Как дела в играх

Я играю на пятнадцатидюймовом MacBook Pro. Его подводит графический ускоритель и отсутствие актуальных портов — относительно стабильно на macOS выпускают разве что стратегии. В теории, GeForce позволяет освоить множество Windows-эксклюзивов. На деле, ситуация сложнее.

Проблема MacBook в высоком разрешении: по умолчанию игры запускаются в 1650 на 1080 пикселей. Это сильно сказывается на качестве передачи. Вместо заявленных 60 фреймов в секунду, можно рассчитывать на 25-30 c регулярными проседаниями. Кроме того, разрешение часто падает до мутного HD, случаются фризы длительностью 1-1,5 секунды. Частично ситуацию спасают настройки: Nvidia позволяет вручную выбрать оптимальный сервер, фреймрейт и разрешение. Если пойти на уступки в качестве, стабильность игрового процесса можно повысить.

Однако для игр в реальном времени любые задержки — критическая проблема. Например, проходя Fallout 4 с помощью GeForce Now, пришлось привыкнуть к тому, что персонаж временами выходит из под контроля, хотя это стоило времени и нервов на перезапуск миссий. При игре на экране с Full-HD разрешением ситуация намного лучше, а передача данных — стабильнее. Но здесь стоит учитывать важное ограничение. GeForce Now не запускает игры на подключенных мониторах — нужно играть на стандартном.

Среди других, гораздо менее значимых вопросов: время сессии и активности. За один присест можно сыграть не более 3 часов подряд (последний час отсчитывает визуально заметный таймер). Потом нужно перезапустить игру. Если не совершать действий в течение 15 минут — вас отключат.

Для чего подходит GeForce в Украине

Сервис, в его нынешнем состоянии, вряд ли устроит любителей шутеров или даже action-RPG. Там нужна безотказная работа. Хуже всего показывают себя онлайн-игры — тот же Fortnite или PUBG совершенно неиграбельны.

С помощью GeForce Now я прошел Fallout 4 и кампанию GTA V, а также отбегал несколько десятков часов по Elder Scrolls: Skyrim. Поиграть в более динамичные игры, вроде Dying Light или METRO: Exodus, не удалось — процесс нарушали сбои, потеря разрешения.

Качество внутриигровой графики на ситуацию почти не влияет. Богатые возможности серверов Nvidia (подключены видеокарты Tesla P40 за $6000) позволяют выкрутить графические параметры на максимальные значения. Нет проблем и с библиотекой: количество тайтлов идет на сотни, новые игры появляются в течение недели после релиза в цифровых магазинах.

Еще один бонус можно отнести к числу багов — иногда сервис путает издания. К примеру, базовая версия Fallout 4 при запуске через GeForce становится полной, получая все расширения. То же самое со Skyrim — сервис по умолчанию запускает версию со всеми дополнениями.

В итоге обнаружилось, что GeForce, в его нынешнем состоянии, подходит для стратегических игр — обычно там не нужна такая же скорость реакции, а в случае с пошаговыми вариантами, это и вовсе отходит на второй план. Серии XCOM и Civilization показали себя особенно хорошо — правда, они и так без проблем запускаются на Mac. Та же история с космическими Endless Space 2 и Stellaris. Впрочем, в секции стратегий есть и Windows-эксклюзивы: Frostpunk и Mutant Year Zero: Road to Eden.

Выводы

Конечно, при наличии терпения, правильных условий (отличный интернет + FullHD-монитор), пройти можно и другие игры. Пока сервис находится в бесплатном бета-режиме, жаловаться не на что: игроки задаром делают из любого устройства высокопроизводительный компьютер.

Стоит ли платить за Nvidia GeForce Now после релиза? Во-первых, он может не состояться. Во-вторых, никакой проверенной информации о стоимости нет, в СМИ лишь ходили слухи о ценнике вплоть до $35/мес за конфигурации с максимальной производительностью. Возможно, с тех пор Nvidia переосмыслила ценообразование. Также вероятно, что она дожидается реакции рынка на сервис Google — конкуренция скорее всего опустит ценник вниз. Но и Google не торопится называть, во сколько обойдется их Stadia.

В Украине подписка на GeForce Now явно не удовлетворит требовательных геймеров. Скорее, это решение для тех, кто ввиду ограничений техники или платформы, изголодался по богатому выбору игр. Но при решении всех технических проблем, перспективы сервиса шире. Платить небольшую сумму ежемесячно гораздо легче и, вероятно, выгоднее сборки и регулярного обновления собственного PC. К тому же, если эта модель сработала с музыкой и видеоконтентом, на успех можно рассчитывать и в играх.

Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что Nvidia купила производителя чипов с офисом в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Интересующимся темой game streaming предлагаю обратить внимание на Rainway https://rainway.com/

    В значительной мере речь идет о все том же самом: очень быстрое кодирование и передача аудовизуального содержимого по сети. В отличие от упомянутых в статье служб, у Rainway нет прямого предпочтения относительно оборудования, с которого производится трансляция игр: AMD, Intel, Nvidia и возможны даже комбинации на мультиадаптерных системах. На сегодняшний день большинство оборудования позволяет транслировать 1920×1080 60 fps с задержкой, грубо говоря, порядка 1/60 секунды (к примеру для NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti этот показатель не превышает 10 мс) до момента когда сигнал уже готов к отправке в сеть. Такая задержка остается существенной для многих игр, но при этом она уже достаточно терпима раз уж на повестке дня в принципе появился вопрос переноса клиента игры на удалённую систему.

    У Rainway на текущий момент клиентом выступает броузер Chrome который в целом разворачивает и отображает полученное видео достаточно быстро, переходя в режим минимальной задержки и используя аппаратные возможности платформы по декодированию. У других подобных служб предлагается клиентское приложение.

    Сеть, конечно, остается существенным фактором, влияющим на возможности работы всей связки технологий в целом, тем не менее помимо сети возможности переноса аудио и видео содержимого в реальном времени покрываются текущими технологиями довольно неплохо.

    Особенностью нового сервиса, заявленного Google, станет то, что они будут запускать специализированные игры сделанные под платформу Google, где эти игры будут работать на серверах без мониторов и работать на рендеринг для передачи в сеть. Собственно, по этой причине, анонс сервиса прошёл с упоминанием одной, пока что, игры.

Поиск