Украинский стартап Ally представил одноименную подставку для бутылей воды. Она самостоятельно понимает, когда заканчивается вода, и отправляет владельцу сообщение с предложением заказать новую.
Что из себя представляет продукт
Подставка Ally устанавливается под бутыль и подключается к Wi-Fi. Ее можно использовать и для нескольких сосудов — нужно изначально указать, сколько всего есть бутылей и сколько из них пустые. Далее владелец будет ставить используемый бутыль на подставку, а Ally понимать, какой это конкретно сосуд.
Когда вода будет заканчиваться, подставка отправит сообщение владельцу в мессенджер — Telegram, Viber или Messenger на выбор — с предложением заказать новую. Через чат-бота Ally автоматически предложит время доставки и сформирует заказ — пользователю нужно будет только подтвердить списание средств.
Создатели отмечают, что подставка со временем начинает понимать, в какое время владелец активнее всего пьет воду. Благодаря этому Ally будет предлагать самое оптимальное время доставки.
Как разрабатывали подставку
Подставку Ally создал одноименный украинский стартап. Его основали Роман Калисецкий, соучредитель IT-компании Artua, а также офицеры запаса Павел Клименко и Роман Свитлык. Всего в команде сейчас работает семь человек.
Идею умной подставки придумал Роман Калисецкий. В его офисе были проблемы с доставкой воды; чтобы решить ее, Роман придумал примитивные весы, которые анализировали заполненность бутыля и автоматически отправляли заказ на интернет-магазин MyWatershop. Спустя полгода он заметил, что потребление воды в офисе увеличилось на 40% — и понял, что это может быть выгодно компаниям из этой сферы.
Основатели Ally обратились с идеей к компании IDS Borjomi Ukraine, которая занимается доставкой воды «Аляска» и «Моршинская». После переговоров стартап получил возможность работать с информационной системой компании и продолжил развивать продукт.
«Изначально продукт не хотели покупать. Мы знали, что здесь есть проблема: по статистике, каждый второй заказ воды происходит, когда она уже закончилась. Но эта проблема не настолько существенная, чтобы платили за это деньги», — рассказывает Павел Клименко.
Команда провела порядка 20 интервью с потенциальными клиентами и определила две главные проблемы при доставке воды: во-первых, ее привозят в неподходящее время. Во-вторых, клиентам надоедают телефонные звонки для оформления заказа.
«Именно вокруг этих моментов мы начали формулировать предложение. Пришли к тому, что ценность девайса — его умение заказать воду так, чтобы она никогда не заканчивалась. Подставка изучает график потребления клиента, знает интервалы доставки сервиса — и стремится формировать доставку так, чтобы вода приезжала не только во время, но и в удобный момент», — рассказывает Клименко.
Изначально мы акцентировали внимание на девайсе, но потом поняли, что наша главная услуга — подсказка в виде сообщения. Нужно нажать один клик в любимом мессенджере — и ты всегда с водой. Это стало важным изменением.
Какие у стартапа планы на будущее
В команде отмечают, что сумма инвестиций в Ally исчисляется «сотнями тысяч долларов». Сейчас стартап обслуживает более 80 клиентов — это как обычные пользователи, так и корпоративные. К тому же Ally произвел первую партию из 1000 подставок и уже вышел с ней в продажу. Стартап ведет переговоры о закупке крупной партии. Кроме этого, команда работает над аналогичным устройством для кулеров.
В 2018 году Ally занял первое место на международном конкурсе Aqua Awards как b2b-решение — в категории лучшая инновация года на рынке бутылированной воды. После этого со стартапом связался крупнейший поставщик Европы Eden Springs и компания из Арабских Эмиратов. Сейчас Ally ведет с ними переговоры и планирует в будущем выходить на эти рынки.
Ранее AIN.UA приводил кейс стартапа andcards о запуске в Южной Корее.