McDonald’s купил ИИ-стартап за $300 млн. Зачем это компании

5583

26 марта стало известно, что McDonald's купила израильский ИИ-стартап Dynamic Yield. Сумма сделки превышает $300 млн и крупнейшее поглощение компании за последние 20 лет. Издание Wired объяснило, зачем крупнейшая ресторанная сеть сделала такую покупку. Редакция AIN.UA приводит основные тезисы материала.

Что такое Dynamic Yield

Израильская компания с офисами в Тель-Авиве и Нью-Йорке и штатом в 200 сотрудников, основанная в 2011 году. Фирма работает с крупными ритейлерами, используя свои алгоритмы для составления рекомендаций. Когда покупатель добавляет один товар в корзину, технологии Dynamic Yield помогают подсказать другие релевантные позиции.

Ранее компания сотрудничала с LaModa, Urban Outfitters, Ikea и HelloFresh. В 2018 году McDonald’s также тестировала ее услуги в ресторанах Майами. До этого фастфуд-гигант отверг предложения от 30 аналогичных рекомендательных сервисов. 

Зачем это McDonald’s

Сумма сделки — не проблема для McDonald’s. У компании 38 000 ресторанов по всему миру, в 2018 году она получила $6 млрд чистого дохода. С начала 2019 года акции сети выросли на 6%.

Сейчас McDonald’s ежедневно обслуживает около 68 млн посетителей. Большая часть приходится на автомобилистов, которые забирают заказы в точках Mac Drive. Поглощенный стартап сначала обслужит эту категорию покупателей. По задумке McDonald’s, аналитика Dynamic Yield поможет формировать очень персонализированные и точные рекомендации на интерактивных табло для заказа еды. Сейчас туда выводится статичный список акционных предложений и меню.

Алгоритмы израильтян помогут учитывать данные о погоде, продажах в этой локации и регионе, времени суток и других факторах. Если очередь двигается медленно, экраны покажут блюда, которые готовятся быстрее. По словам CEO ресторанной сети Стива Истрбрука, у компании нет недостатка в данных — и теперь она намерена эффективно их использовать благодаря искусственному интеллекту. Точных прогнозов о повышении продаж руководство пока не делает.

В первые три месяца технологию протестируют на 1000 ресторанов. В ближайших планах — покрыть все 14 000 фирменных заведений в США. При этом, в компании не намерены ограничиваться только массовой аналитикой.

Если покупатели согласятся идентифицировать себя, рекомендации станут еще более персонализированными. В какой форме это может проходить — в компании пока не раскрывают. Один из вариантов: беспроводные маячки внутри магазинов, которые будут взаимодействовать со смартфонами пользователей. Другой — определение номерных знаков. Торопиться с этими технологиями пока не планируют, чтобы не рисковать приватностью пользователей.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, как McDonald’s отметила 50-летие «Бигмака» выпуском собственной валюты.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск