Стартапы-единороги сжигают деньги. Почему это не беспокоит инвесторов — версия TechCrunch

5126
1

Издание TechCrunch рассказало, почему инвесторы американских стартапов-единоргов (с оценкой выше $1 млрд) не беспокоятся о прибыльности компаний. Редакция AIN.UA приводит ключевые тезисы материала.

Что происходит

Один из символов нового подхода инвесторов — райдшеринговая компания Lyft, ключевой конкурент Uber на американском рынке. Фирма вышла на IPO и, соответственно, подала соответствующие бумаги в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

По документам Lyft побила сразу два рекорда. Во-первых, это самый убыточный стартап накануне публичного размещения. За 2018 год компания потеряла $911 млн. Во-вторых, Lyft является одним из лидеров по выручке. Выручка в 2018 году составила $2,2 млрд — накануне IPO большие суммы смогли показать только Facebook и Google.

Такой пример — яркая иллюстрация нового подхода Уолл-стрит. Инвесторы делают ставку на рост компании и ожидают, что по ходу развития она найдет способ выйти из убыточности. Причем ставка вполне реальна, уже через два дня после оглашения планов по листингу, Lyft повысила стартовую цену акций из-за слишком высокого спроса.

Сравнение финансовых показателей Uber и Lyft

В результате компания привлекла $2,34 млрд при оценке в $24,3 млрд. Это почти 11-кратный мультипликатор к выручке и большой шаг вперед по сравнению с последней актуальной оценкой в $15,1 млрд. 

Как устроен рынок

Lyft — не исключение из правил. По расчетам TechCrunch, 64% крупных компаний (>$1 млрд) вышедших на IPO после 2010 года, были неприбыльными.

Насколько изменилась цена акций

Более того, в 2018 году убыточные стартапы, вышедшие на IPO, рынок оценил лучше, чем прибыльные. Американские технологические компании, которые привлекли более $20 млн в 2018 году подорожали на 25%, в то время как индекс S&P 500 показал куда более скромную динамику.

Почему инвесторы терпят убытки

Новая мантра инвесторов — потенциальная рыночная оценка. Перспектива хорошего экзита позволяет им терпеть убыточность компании очень долгое время.

Например, сид-фонд Floodgate вложил в Lyft на первых этапах, а сейчас их акции стоят более $100 млн. В результате такого спроса, IPO проходят реже. В 2006 году компании в среднем выходили на листинг в возрасте 7,9 лет. В 2018 году показатель вырос до 10,9 лет. По-настоящему крупные сделки стали редкостью. 

2019 год будет особенным — на IPO выйдут Lyft, Uber, Slack и AirBnB. В связи с этим, автор TechCrunch задается вопросом: «Когда инвесторы станут строже к этим компаниям?». Минимум, чего они могут потребовать — избавиться от мусорных метрик, вроде «EBITDA с поправкой на комьюнити». Этим термином WeWork в 2018 году оправдывал чистый убыток в размере $1,9 млрд.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск