Я не скучаю по «друзьям»

За 14 лет на Facebook я собрал более 500 друзей. Большинство из них — одноклассники и однокурсники, с которыми мы перестали общаться. В реально жизни, у меня около 20 постоянных друзей. Эффект от удаления Facebook оказался неожиданным.

Те самые 20 друзей продолжили писать в iMessage, Signal и по почте. Мы по-прежнему ходим вместе обедать и смотрим кино. Могу вспомнить только одного друга, который предпочитал для общения исключительно Facebook Messenger — теперь мы переписываемся гораздо меньше и по почте, но при личных встречах все так же близки. К тому же, я не помню, когда в последний раз посещал мероприятия по приглашению из Facebook. Так что синдром утраченной выгоды мне не грозит.

Я также могу сказать, по кому точно не скучаю на Facebook: это люди, которые постят онлайн-голосования, политические новости или мнения по поводу актуальных событий. Кроме того, я стал читать больше книг.

Рекламодатели прекратили преследование

Бренды успешно таргетируют на нас рекламу через инструменты Facebook. Даже когда вы сидите на других сайтах, компания все равно анализируют вашу активность. Для этого есть несколько способов: например, Facebook Pixel — невидимый трекер, встроенный на сторонних сайтах. Когда вы открываете страницу, «пиксель» передает информацию об устройстве и активности. В дальнейшем Facebook использует эту информацию, чтобы лучше таргетировать на вас объявления.

Когда я удалил Facebook-аккаунт, я также установил блокировщик рекламных трекеров на компьютер и мобильный. Это помогло — преследование со стороны онлайн-рекламы завершилось.

У рекламодателей все еще есть инструменты, чтобы добраться до меня со своими объявлениями, но уже нет экономических оснований. С инструментами Facebook трекинг и таргетинг сравнительно доступны. Без них, это гораздо дороже.

Я стал (намного) меньше тратить

Facebook обычно защищает таргетированную рекламу тем, что людей раздражает нерелеватная реклама. Я не согласен. Да, теперь у меня нет ничего общего с объявлениями — но благодаря этому, я стал намного меньше тратить.

Помню, как в прошлом году я отказался от покупки пальто в магазине Taylor Stitch. Затем его реклама появилась на Facebook и Instagram. Догадайтесь, что случилось? Я купил пальто.

После ухода из Facebook, ничто больше не убеждает меня в необходимости спонтанных покупок, а кредитка остается нетронутой.

Это помогает экономить. За последние полгода, я потратил $341 на одежду и $1100 на покупки с Amazon. До удаления аккаунта, я за аналогичный период потратил $1108 на одежду и $1542 на Amazon.

Instagram думает, что я женщина

В течение последних лет, в моей Instagram-ленте была реклама мужских ботинков, чемоданов и видеоигр. Теперь, когда сервис потерял значительную долю информации обо мне, он показывает совсем другую рекламу.

Мы с невестой совместно ведем аккаунт нашей собаки — в результате, информация об устройстве и наших предпочтениях пересекается, а Instagram считает меня женщиной. Это странно, но я даже не злюсь. Нерелевантная реклама прекрасна — она подсказывает идеи для новых подарков.