Для организации любого мероприятия, в котором примут участие от 4 до 100 и более человек, как правило, используются Facebook, Telegram и Viber. Для этого создается группа, чат или событие, куда добавляются или приглашаются предполагаемые участники.
Тот, кто хоть раз организовывал подобное событие, — будь то марафон, день рождения, свадьба, корпоратив, деловая конференция или просто поход компанией на футбол — знает, что ивент в Facebook, Telegram-чат или Viber только на первый взгляд кажутся хорошей идеей. На практике первое просто афиша, а второе и третье имеют узкий набор опций. Приложениям не хватает функциональности для организации и модерации, флуд в чате приводит к тому, что важная информация не видна участникам, нет удобной карты локации, даты ивентов и персональных событий наслаиваются, прозрачный сбор денег на организационные моменты совершенно не возможен. Становится непонятно, сколько на самом деле человек придет, нет возможности поделиться созданным мероприятием в разных соцсетях и пр.
На рынок уже выводили проекты в этой нише, но, к сожалению, ни один из них не прижился в пользовательской среде. Прежде чем инвестировать в приложение, мы обратили внимание на опыт коллег, которые ранее запускали схожие по модели проекты.
Так, команда Wishround рассказала о своих победах и ошибках. Из беседы с коллегами по рынку мы сделали выводы и учли недочеты их проекта, например: приложениям типа вишлистов (Wishround) не хватает сервиса полного цикла — начиная от сбора денег на подарок и заканчивая покупкой и доставкой, а Facebook-ивенту — полноценной функции по выбору и предложению подарков.
BoomPoom
Тогда Антону Сироте пришла в голову идея создать удобное приложение для организации мероприятий. На своем опыте он не раз убеждался в хаосе организационных моментов туристического путешествия дикарями, будь то сплав на каяках, рыбалка или путешествие в Карелию. Или чего стоят сборы на детское мероприятие и распределение покупки подарков в телефонном режиме или персональных чатах: уже не понимаешь, что кому говорил, кого пригласил, а кого — нет.
С такими ситуациями сталкиваются многие. А теперь впишем сюда концерты, футбол, корпоративные и образовательные мероприятия. Даже если вы просто участник, собрать и удержать в голове всю эту информацию очень сложно.
Задумку объединить в одном приложении все необходимые функции на этапе идеи поддержал Влад Лобанов. Проект стартовал в феврале 2018 года. Спустя год основатели имеют готовый протестированный продукт — приложение BoomPoom, которое с легкостью решит аналогичные проблемы. Название BoomPoom возникло сразу — как что-то легкое, позитивное, веселое, ассоциирующееся с праздниками и удовольствиями.
Приложение BoomPoom позволяет:
- организовывать мероприятия: день рождения, свадьбы, вечеринки, спортивные мероприятия, деловые конференции, корпоративы и пр.;
- отслеживать общественные мероприятия в своем регионе;
- планировать интенсивность своей социальной активности;
- создавать вишлисты;
- создавать чаты для участников мероприятий;
- видеть подарки, в которых заинтересован именинник, предложить свой вариант;
- собирать деньги на подарки и приобретать их, не выходя из приложения;
- распределять необходимые покупки и средства на организационные моменты среди участников (для выезда на пикник, рыбалку, охоту, квест);
- делиться впечатлениями от прошедших мероприятий;
- делать события регулярными с уже сформировавшимся контакт-листом.
Фишка сервиса — управление подарками
Самое главное преимущество сервиса — 100%-ное решение вопроса с подарками.
Подарки вызывают больше всего сложностей: трудно угадать с бюджетом, непонятно, что дарить тем, у кого «все есть». Даже если у именинника или жениха с невестой есть вишлист, можно попасть в ситуацию, когда два человека дарят одно и то же. А одариваемые, в свою очередь, получают много бесполезных вещей.
BoomPoom решает все эти проблемы и предвосхищает желания. Вишлист можно составлять целый год, фотографируя желаемые подарки или добавляя ссылки на них. Сервис позволяет имениннику выложить вишлист не просто списком, а конкретным перечнем товаров, которые можно приобрести и оплатить сразу в приложении. При этом количество подарков может соответствовать количеству гостей.
Потенциальные пользователи продукта:
- инициативные люди, которые продвигают ивенты, общественные движения и массовые тусовки;
- владельцы заведений, организовывающие события;
- обычные пользователи, которые хотят упростить организацию ивента;
- организаторы образовательных проектов и бизнес-завтраков;
- молодые мамы, организовывающие праздники для своих детей;
- организаторы школьных выездных мероприятий;
- продвинутые организаторы свадеб и юбилеев;
- ивент-агентства;
- организаторы деловых конференций и выставок.
О приложении Boom Poom
После того, как синхронизировалось видение проекта, была привлечена компания для исследования рынка и тестирования логики продукта.
В опросе и тестировании приняли участие около 200 человек. Помимо анкетирования опрашиваемым показали прототипы приложения. 80% пользователей дали позитивный фидбек — «да, приложение нужное и полезное» — и сказали, что стали бы им пользоваться.
После фидбека состоялся этап поиска оптимальных решений, а также отработки логики и структуры приложения. Каждая функция в Boom Poom продумана до мелочей.
Команда разработки и техническая сторона проекта
Поскольку у основателей не было личного опыта в разработке, решили обратиться к надежным подрядчикам, — в компанию Mind Studios — а не набивать шишки с написанием ТЗ, выбором технологий и собеседованием разработчиков.
Mind Studios работают на рынке веб-разработки более 6 лет, предоставляют услуги полного цикла. Разрабатывают приложения для азиатского, американского и европейского рынков, понимают потребности, отличия и нюансы для каждого из них. Имея штат высококлассных специалистов, ребята предложили продуктивный подход — делать все процессы параллельно.
Вместе с основателями разработчики провели полноценную фазу Discovery, во время которой выявили целевую аудиторию, провалидировали идею и даже провели этап тестирования прототипов и интервьюирования целевой аудитории.
Технически это приложение с серверной частью: для iOS-версии используется Swift, для Android — Kotlin, а серверная часть написана на Ruby on Rails. По инфраструктуре серверная часть готова к масштабированию, сейчас используется выделенный сервер в европейском дата-центре. В будущем планируется добавление мощности сервера и настройка CDN.
Над приложением работают 9 человек: 2 основателя, 3 разработчика .IOS, Android и DevOps), проджект-менеджер, тестировщик, дизайнер и бизнес-аналитик. Сегодня — после получения от команды высокого качества разработки и UX на уровне Instagram и других мировых приложений — уже достигнута договоренность о долгом и плотном сотрудничестве.
О планах развития приложения
Основатели видят бизнес-модель в том, чтобы предоставить людям полезный сервис и в результате собрать большое количество пользователей. Затем — масштабировать приложение на другие рынки.
Сейчас разработка приложения финансируется из личных средств основателей, они являются единоличными инвесторами. Помимо позитивного фидбека, предприниматели получают предложения поучаствовать в проекте финансово, но к выбору партнеров относятся осторожно. В приложение уже вложены десятки тысяч долларов, и ребята ищут партнеров по бизнесу из серии smart money — с маркетинговой экспертизой и опытом в аналогичной нише, а также с совпадающим видением. Готовы ответить на вопросы потенциальных инвесторов, пишите — [email protected]
Решили начать у нас, чтобы украинцы первыми получили этот удобный сервис. Согласно данным из открытых источников, сегодня интернет-аудитория Украины составляет 21,4 млн человек, более половины из них являются пользователями социальных сетей Facebook (13 млн) и Instagram (11 млн). Фактически каждый интернет-пользователь может стать юзером приложения BoomPoom, а с учетом того, что рынок постоянно растет, это предоставляет хорошие перспективы для тестирования и масштабирования приложения.
После первых 100 тыс. пользователей основатели планируют выводить проект в страны ближайшего зарубежья: Грузия, Казахстан, Беларусь, Западная Европа, Восточная Европа, Америка, Азия. Маркетинговая стратегия проекта строится на 3-х основных принципах: продвижение приложения в App Store и Play Market, реклама в соцсетях и размещения у микроблогеров, которые — несмотря на небольшое количество подписчиков — имеют больший охват у аудитории.
О бета-тестировании
Летом 2019 года приложение появится в App Store и Play Market. Уже сейчас работает лендинг, где можно подписаться на бета-тест и получить уведомление, когда приложение будет запущено.
Если организация персональных мероприятий вызывает головную боль, если вы не хотите тратить время на объяснения «когда», «куда», «что подарить» и «как добраться»; если ваш организаторский уровень любительский; если вам надоело вылавливать всех в чатах и Facebook-ивентах — основатели приглашают вас поучаствовать в бета-тесте и дать фидбек, чтобы сделать приложение еще лучше.