Локальный маркетинг

Управление информацией о компании на различных интернет-площадках формирует индекс онлайн-присутствия. Этот показатель оценивает количество корректной информации о компании в сети, количество звонков и посещений с каждой площадки, качество обработки отзывов и комментариев.

Индекс онлайн-присутствия напрямую влияет на эффективность локального маркетинга: 76% тех, кто ищет локальное представительство бизнеса на смартфоне, посещают торговую точку в течение 24 часов. Из них 28% — совершают покупку.

Проблема в том, что не все компании размещают информацию на тех ресурсах, которые используют потенциальные покупатели. Причин тому множество, и недостаточно глубокий анализ ЦА, и узкий ФОКУС на выбранных каналах, но самая частая — проецирование профайла владельцем бизнеса на аватар пользователя: «Я не пользуюсь, значит и клиенты не будут».

Можно разместить бизнес на Google Maps, а покупатель уйдет к конкурентам через другой сервис; опубликовать объявления на OLX, а пользователь найдет подрядчика через сервис «Кабанчик».

Инструменты локального маркетинга

Предусмотреть все сценарии поведения покупателей сложно, но можно разместить корректную информацию о компании в максимально возможном количестве источников.

Мы собрали примеры таких площадок. Их, условно, можно разделить на два типа: очевидные, на которых пользователи размещаются в первую очередь (те же Google Maps, Foursquare и пр.) и те, о которых компании даже не задумываются.

Бизнес теряет часть потенциальных покупателей, если размещает информацию о себе только на очевидных ресурсах.

  • Картографические сервисы

Начнем с очевидного. Карты — самый простой способ найти филиалы компаний, товары и услуги рядом. Очевидный выбор бизнеса — Google Maps и FourSquare, но пользователи отдают предпочтение и менее популярным: Open Street Maps, Maps.me, Waze, и даже меткам на картах Facebook.

Более того, большинство карт — не только источник информации о местоположении торговой точки, но и инструмент управления репутацией: у них есть чат с бизнесом, отзывы, публикация новостей и акций.

  • Городские каталоги и сайты

На городских сайтах публикуются новости, афиши и другая полезная информация. Там же чаще всего есть и каталоги компаний:

  • City Sites;
  • Vgorode;
  • Moygorod.

С ними конкурируют локальные городские сайты. Например, в Днепре самые популярные — «Информатор» и «Наше Мiсто».

  • Доски объявлений

OLX, «Бесплатка», RIA (да, там не только о машинах), Prom, «Оголоша», Cataloxy, — каждая доска имеет свои особенности, но все они пользуются популярностью у пользователей. Например, тот же OLX ежемесячно посещает каждый третий интернет-пользователь Украины, а автор этого текста даже видел людей, которые просматривают приложение вместо ленты Facebook.

  • Сервисные сайты

О таких сервисах владельцы бизнеса задумываются редко. При этом тот же «Кабанчик» помогает находить исполнителей для бытовых и бизнес-задач, а значит там можно разместить услуги по доставке свежего хлеба из пекарни или крупной бытовой техники из ближайшего магазина.

  • Отраслевые сайты

Еще менее очевидный выбор для размещения информации — отраслевые сайты. Да, фотографу нужно разместить свои координаты на картах и сайтах объявлений. А еще — в каталогах по организации свадеб, в справочниках фотостудий, на фотостоках, на inspiration-площадках (Pinterest, Behance, пр.), на тематических форумах и так далее.

  • Сайты отзывов

Никто не может контролировать появление новых отзывов в сети, но можно управлять репутацией и оперативно отвечать на комментарии. Для этого стоит зарегистрироваться и получить статус «бывалого» на сервисах отзывов. Вот некоторые из них:

Неочевидные площадки

И последнее в нашем списке — сайты с вакансиями. Вряд ли они принесут прямые заказы, но высокотрастовые ресурсы с активными ссылками на сайт бизнеса помогут с точки зрения SEO-продвижения сайта. Просто добавьте информацию о своей компании, не обязательно размещать вакансии.

Вывод

Короткое резюме будет выглядеть так: разместите свою компанию на максимально возможном количестве релевантных ресурсов, попадайте в результаты локального поиска, анализируйте эффективность каждой площадки, опережайте конкурентов и зарабатывайте больше.

Автор: Владимир Лещенко, сооснователь Getpin.