Как мы запускали обновленную платформу «Дом юриста» и какие уроки вынесли

2806

Летом 2018 года команда компании «Дом юриста» приняла решение кардинально обновить одноименную платформу: начиная с полного редизайна и заканчивая созданием новых сервисов. По сути платформу сделали заново, число пользователей выросло: в среднем 2 900 – 3 100 человек использует сервисы компании ежедневно. Никита Смотров, руководитель маркетингового отдела компании, рассказывает, как команда подошла к обновлению и чему научилась.

Можно пренебрегать всем, но не командой

«Дом юриста» – это в первую очередь люди. Как и во всех компаниях – иногда эмоции берут свое, усталость делает нас раздражительными, а постоянное напряжение дает о себе знать. Но если бы хоть кто-то из нас бросил проект – мы бы так и не запустились. В процессе разработки продукта невозможно что-то не отложить, но как только мы начинаем пренебрегать отношениями – все рушится. И у нас такое было. Нам повезло, что мы вовремя остановились и пересмотрели наши отношения с партнерами. Благодаря этому, мы смогли быстро собраться и вернутся к продуктивной работе. Когда вы видите, что градус напряжения в команде велик – сделайте паузу, пойдите куда-то вместе развлечься. В негативной атмосфере работать над продуктом невозможно, потому что нет синергии. А это крайне важно.

Определите наперед, как и в каких инструментах вы будете управлять проектом

Мы столкнулись с проблемой, что задач и членов команды стало настолько много, что мы перестали этим эффективно управлять. Теперь мы знаем точно, что всеми расхваленный Trello – это просто свалка. Если карточек становится много, работать с ними невозможно. Поэтому мы всей командой перешли на Wrike и довольны. По нашему мнению – лучшего инструмента для совместной работы и управления проектами просто нет. Поэтому мы настоятельно рекомендуем сразу определить, как и с помощью каких инструментов вы будете контролировать выполнение задач по проектам. А также кто именно будет это делать. Помните, что задача становится задачей, когда появляется исполнитель и сроки. Если этого нет, ваши задачи – всего лишь заметки.

Делите проект на множество итераций

В «Доме юриста» 11 онлайн-сервисов, 2 самостоятельных продукта, таких как наша CRM-система для юристов Jusnote и Document Express, более 7 000 юридических документов, которые мы постепенно переносим на новую платформу со старой базы, а еще под сотню пакетных предложений. Работать одновременно по всем направления на данном этапе – нереально. В самом начале мы хотели одновременно выпустить все, но получили хороший урок, что занимаясь всем – не получится сделать ничего. Поэтому рекомендуем определить приоритеты – обычно это то, что в первую очередь может приносить деньги – и разбить продукт на итерации согласно вашему плану.

Будьте готовы быстро менять продукт и бизнес-модель

Строить стартап – это значит постоянно меняться до тех пор, пока вы не «нащупаете» ту работающую бизнес-модель, которая приносит деньги. Поэтому мы с разработчиками договорились о том, что никто не знает, какую «фичу» мы оставим, а какие будем менять. И не исключено, что будем менять по нескольку раз. Поэтому Олег Смотров занимался тем, что общался с нашими пользователями, спрашивал их о тех или иных возможностях платформы и потребностях, а команда разработчиков быстро вносила изменения. Дело в том, что никто из нас не знает, какой продукт выстрелит. Вы можете делать ставки на один сервис, а люди будут пользоваться абсолютно другим. И это нормально. Мы не знали, что когда мы сделаем сервис для подготовки всех документов для регистрации ООО, им будет пользоваться настолько много людей. Для нас это был обычный продукт. А сейчас благодаря ему в месяц создается порядка 150  компаний.

Уделяйте внимание дизайну

Работающий сегодня «Дом юриста» – это уже четвертая версия платформы, каждая новая которой выпускалась с улучшенным дизайном. И с каждой новой версией у нас не только росло количество продаж, но и явно возрастало количество активных пользователей. Этого легко достичь, когда в команде есть дизайнер, но это же и становится проблемой, когда продукты разрабатывают только программисты: большинство из них не обращают на дизайн никакого внимания. Как показывает практика, у них все сводится к табличкам и столбикам. Это не плохо, это просто их особенность. Поэтому успешные продукты – это всегда объединение людей с разными навыками. Советуем не экономить на дизайне, потому что хороший дизайн может принести просто немыслимую пользу. За все время мы реализовали настолько много собственных продуктов, что у нас начали заказывать услуги дизайна. Такой себе кейс, который показывает, что возможности могут появится даже оттуда, где их совсем не ожидаешь. Поэтому мы создали свою студию, в которой теперь работает отдельная команда и, помимо обслуживания «Дома юриста», она реализовывает продукты для других технологических компаний из Украины и Америки.

Начинайте продавать, даже когда продукт еще не готов

Мы так начали делать еще тогда, когда разрабатывали профессиональную CRM-систему для юристов Jusnote и на самом деле это отличный способ на практике проверить, нужен ваш продукт кому-то или нет. Потому что потенциальные клиенты могут говорить вам все что угодно, но решение становится решением только тогда, они отдают вам свои деньги. Когда мы убедились, что систему хотят и покупают, то намного ускорились в разработке, потому что гипотезы были подтверждены. То же самое происходило и при запуске нашей новой платформы. Сейчас мы работаем над Document Express — мощным инструментом, который выведет договорную работу на новый уровень. Такой себе центр, где будут собраны все процессы работы с договорами – от полной автоматизации до совместной работы. Мы подготовили презентацию, сделали дизайн и полностью работающий прототип – и начали продавать. Его уже приобрели юридические фирмы страны и несколько бизнесов. Сейчас мы уверены, что все делаем правильно, а продукт нужен людям.

Автор: Никита Смотров, руководитель маркетингового отдела «Дома юриста»

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск