«Атмосферу Burning Man сравнивают с «Безумным Максом», но это не так»: как украинская команда делает арт-объект для фестиваля

4238

Каждый год в конце августа в пустыне Блэк Рок, Невада, собираются около 70 000 людей, чтобы провести Burning Man − арт-фестиваль и выставку самых смелых экспериментов в искусстве. По словам участников, арт-объекты на Burning Man часто интерактивные и поражают воображение: это может быть самолет, внутри которого проводят вечеринки, искусственные облака размером с маршрутку и т.д. Украинская команда из Днепра готовит такую инсталляцию на фестиваль этого года, который пройдет с 25 августа по 2 сентября. Руководитель проекта и его лид-артист Владимир Недогода рассказал редакции AIN.UA о проекте Cocoonap, который отобрали в список предпочтительных инсталляций Burning Man этого года.

Кто в команде

Над проектом Cocoonap работает команда из 14 человек. Большая их часть находится в Днепре, остальные − в Сиэттле. Украинская часть команды − это творческая группа «Артмисто», художники, инженеры, музыканты, дизайнеры, программисты, специалисты по логистике. Многие из них уже бывали на Burning Man.

«В прошлом году мы также представляли на Burning Man небольшую арт-инсталляцию, где познакомились с ребятами, составляющими американскую часть нашей команды», − рассказывает Владимир. 

Как придумали Cocoonap

По словам главы проекта, идея Cocoonap возникла после посещения Burning Man. Эта почти трехметровая инсталляция из дерева и светодиодов получила название из двух слов: Cocoon (кокон) и Nap (дрема). Она будет постепенно трансформироваться: кокон будет раскрываться, показывая фигуры.

«Мы все, по сути, живем в коконе − каждый в своем. Это уютное и безопасное место, но иногда оно же и слишком закрывает нас от вселенной. Окружающие видят лишь поверхность и могут только отдаленно представлять, кто же мы есть. Раскрывая этот кокон, мы обнажаем свою неподдельную внутреннюю красоту. Это схоже с моментом рождения», − говорится в описании идеи проекта на официальном сайте. Идея постепенно меняющейся, движущейся инсталляции в целом перекликается с основной темой фестиваля этого года – «Метаморфозы». Но художникам вовсе не обязательно следовать теме фестиваля, что бы выставить свой арт, добавляет Владимир. 

«Burning Man часто сравнивают с культурой стимпанка или атмосферой фильма Mad Max, но это далеко не так. Эти описания появляются после фотографий, где на фоне характерных пустынных пейзажей нередко позируют люди с характерными элементами одежды. Однако − это самый простой вариант костюма и это даже не вершина айсберга посреди пустыни», − говорит он. Поэтому арт-инсталляции на фестивале приобретают самые разные формы и темы: их создатели почти ничем не ограничены. 

Как создают инсталляцию

Над проектом  команда работает уже почти год, основная его часть собирается в Украине и затем уже отправляется в США, где ее дорабатывают и доставляют в Black Rock City − место проведения фестиваля. Cocoonap − инсталляция-трансформер с движущимися деталями из дерева, размером 3х4 метра. Деревянная поверхность отделана лентами со светодиодами, чтобы создавать световые картины ночью. Сам кокон также покрывают узорчатые сквозные трафареты: свет, проходя сквозь них, будет проецировать картинки на поверхность пустыни. Инсталляция будет интерактивной: с помощью специального контроллера каждый желающий сможет изменять мелодию во время представления. 

Над проектом работают с октября 2018 года.

За это время команда разработала техническую документацию, сейчас проводит тесты и доработки, еще около 2 месяцев закладывается на доставку инсталляции из Украины в США.

В создании такого арт-объекта есть ряд сложностей. По словам Владимира, сам процесс занимает примерно втрое больше времени, чем если бы группа делала его для городского ивента. Ведь Burning Man проводится не просто в пустыне, но и на большом расстоянии от цивилизации. «Все необходимое нужно  привезти самому и возможности быстро съездить в строительный магазин просто не будет. Также это требует закупки большого количества запасных частей. Поломки двигателей и генераторов из-за пыли – нередкая ситуация», − рассказывает руководитель проекта. 

Для материалов и конструкций нужно просчитывать ветроустойчивость, воздействие температур, основное и резервное питание, безопасность движущихся частей для зрителей и защищенность от внешних воздействий. На монтаж конструкции также отводят в несколько раз больше времени, чем на аналогичную работу в городских условиях: не исключены пылевые бури, также из-за жары часть работ придется проводить ночью.

Сколько стоит создать арт-объект для Burning Man?

Бюджет проекта составляет $14 500. Эта сумма включает расходы на саму инсталляцию, доставку, запасные материалы, инструменты. Сейчас команда проводит краудфандинговую кампанию на GoFundMe, с целью дособрать $7000 ($4270 из суммы уже собраны).

По словам руководителя проекта, по сравнению с другими арт-объектами фестиваля, бюджет Cocoonap − еще скромный. «Стоимость многих арт-объектов в на фестивале исчисляется десятками и даже сотнями тысяч долларов. Один из знаковых объектов – Храм – в прошлом году стоил около миллиона», − говорит он.

Арт-объект «Храм» на фестивале прошлого года

Такие цены объясняются, в том числе, местом проведения, ценами на доставку, монтаж, инструменты, генераторы, кабели, средства пожарной безопасности и уборки. Но усилия, по мнению команды, того стоят. 

«Каждый раз, увидев потрясающий арт, думаешь: «Это просто невероятно, как можно было сделать такую удивительную и крутую вещь?». А затем проезжает мимо очередной mutant vehicle или взгляд цепляется за новую инсталляцию, и снова думаешь тоже самое. Берн – не конкурс и не выставка, но место реализации собственных идей и радикального самовыражения. Во многом поэтому он выглядит так фантастически», − говорит руководитель проекта.

В середине августа команда поедет в пустыню, где проводится фестиваль, чтобы построить инсталляцию на месте. Сейчас − готовится к проведению вторых физических тестов основных деталей инсталляции. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск