MNP в Украине: с 1 мая абоненты могут подавать заявки на перенос номера

3249
8

C 1 мая 2019 года в сетях украинских мобильных операторов начинает работать услуга переноса номера (MNP). Об этом сообщает Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРСИ). MNP − это возможность для любого абонента перенести свой номер целиком из сети одного оператора к другому. Законодательно она существует в Украине с 2010 года, но запущена только сейчас. 

Базу таких номеров администрирует Украинский центр радиочастот. Операторы провели масштабные работы по оборудованию своих сетей, построили локальные базы для перенесенных номеров, протестировали услугу и готовы ее внедрять, сообщает сайт регулятора. Почитать о том, на каких условиях должна предоставляться такая услуга, можно в частности на сайте НКРСИ, в соответствующем разделе

«После майских»

Издание Liga.net обратило внимание, что даже с стартом работы услуги 1-го мая, перенести номер раньше 6-го мая не получится. Дело в том, что 1-е мая — государственный выходной, а значит заявку начнут рассматривать только 2-го. На обработку заявки нужно до 3-х рабочих дней. В результате, фактически работать услуга начнет только с 6-го мая. 

Ранее редакция AIN.UA опросила основных операторов мобильной связи в Украине об их готовности включить MNP − все три компании сообщили, что услуга готова к запуску. Она будет бесплатной. Мы также публиковали материал о том, что такое перенос номера и как работает эта услуга. К примеру, абонент предоплаты не сможет ею воспользоваться анонимно, нужно предварительно регистрироваться у оператора. 

 

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • А де можно прочитати українську версію статті?

  • Вот объективно: Зачем это надо? Так проблемно оповестить всех о смене номера? Вайбер/телега/кто там еще не позволяют сменить привязку? Имхо, надуманная проблема

    • Это вы размышляете как молодой человек не стеснённый никакими обязательствами.
      А теперь представьте предпринимателя, для которого номер крайне важен (прописан в налоговой, во всех организациях, банках, у клиентов и т.п.). Или особу лет 50-ти и её окружение, которые часто даже смс читать не умеют. Как вы предлагает оповещать? Бегать по всем организациям и писать заявления за смену персональных данных? Звонить всем контактам или отправлять СМС, которые мало кто сейчас читает? Проблема есть и она очень острая. Просто она не у всех.

      • Особы предпенсионного возраста — это, по-моему, вообще нецелевая аудитория (ну, разве что их дети подсуетятся), т.к. процедура замороченная и требует копания в тарифах.
        А клиенты предпринимателей и прочих бизнесменов будут, конечно же, в востороге от перехода 🙂
        Вообще до MNP «переход» можно было почти незаметно осуществить через перенаправление вызовов со старого номера на новый — за пару месяцев все заинтересованные привыкают к новому номеру.

  • А зачем, если можно просто перенести? Есть же еще подвязка всяких сервисов, банкинг и тд

  • Нарешті послугу запущено! До речі, перед тим, як переходити до іншого оператора, абоненту буде потрібно обрати тарифний план, за яким він хоче обслуговуватись. Можу порекомендувати гарний ресурс — https://taryfy.com.ua, на якому можна порівняти тарифні плани мобільних операторів та обрати той, що найбільше відповідає потребам абонента.

  • представляю ситуацию, звонишь казалось бы (судя по коду) своему оператору и разговариваешь сколько хочешь, у тебя ж безлимит в сети, а оказывается другому оператору позвонил и все деньги со счета ушли на этот звонок 🙁

Поиск