Шоппинг-клуб и маркетплейс Kasta совместно с Visa и “ПриватБанк” запустил в Украине инновационный сервис оплаты покупок Kasta ID. Как сообщили AIN.UA в компании, аналогов сервису в Украине нет. Идентификатором и платежным носителем при этом по сути служит лицо клиента, сама технология распознавания реализована на базе Amazon Rekognition.
Как это работает
Сервис работает только для клиентов новой Kasta Black (абонемент на бесплатную доставку на год или на месяц для постоянных клиентов). Регистрируя платежную карту в Kasta, клиенту нужно сделать селфи. После этого он может сделать заказ с доставкой на ближайшее отделение Kasta.
Когда же клиент придет забирать свои покупки в одно из отделений Kasta, система распознает его по лицу, и оператор выдаст заказ для примерки. После этого клиент сможет выбрать вещи, которые ему подошли и забрать их, отдав оператору все остальное. Оплата спишется автоматически только за те товары, которые подошли клиенту. При этом никаких дополнительных действий клиенту совершать не нужно.
Зачем нужна Kasta ID
По словам основателя и генерального директора Kasta Андрея Логвина, идентификация через распознание лица на сегодняшний день – одна из самых безопасных. С помощью Kasta ID, компания хотела отойти от использования паспортных и других чувствительных данных для идентификации покупателя.
Кроме того, Kasta ID позволяет нивелировать самую большую проблему в fashion-сегменте e-commerce: невозможность увидеть и пощупать товар перед покупкой, а главное примерить его. Все это является основной преградой для осуществления покупок одежды в интернете.
“Этот сервис изменит отношение клиентов к онлайн-шоппингу и снять страх покупать любые бренды и товары через интернет, не опасаясь, что их нельзя примерить или потрогать”, – добавил он.
Оплата лицом – готов ли рынок?
По данным Visa, 30% молодых украинцев уже готовы оплачивать покупки при помощи идентификации лица.
“96% украинцев от 18 до 23 лет готовы использовать биометрические данные для осуществления оплаты. На первом месте отпечаток пальца, на втором – сетчатка глаза, а на третьем – лицо. 76% украинцев считают, что оплата лицом более надежный способ, чем пароль или PIN-код”, – рассказала региональный менеджер компании Visa в Украине и Молдове и исполняющий обязанности регионального менеджера в Республике Беларусь Светлана Чирва.
Напомним, в прошлом году Kasta запустила собственного оператора доставки посылок KastaPost, который работает на базе порядка 100 центров обслуживания клиентов в 40 городах Украины.