«ПриватБанк» на iForum-2019: Что такое панк-маркетинг (о продвижении банка в Twitter и Instagram)

6659
1

Во время доклада на iForum-2019 креативная команда «ПриватБанка» рассказала о том, как с юмором (иногда даже с юмором «на грани») продвигает банк и его услуги в соцсетях и на сайте. 

Что такое панк-маркетинг в «ПриватБанке»

Егор Аветисов, фото — Ольга Закревская

Креативный директор банка Егор Аветисов:

Чтобы заниматься панк-маркетингом, вам нужен начальник, который вас будет в этом поддерживать. Основы панк-маркетинга в компании заложил Александр Витязь, который создал «Приват24». К примеру, когда-то в Forbes была напечатана его фотография, при этом редакторы не заметили, что на заднем плане фото − медицинские утки. 

Фото: издание Forbes Украина.

Как появился панк-маркетинг в «ПриватБанке»?

Новости, которые генерируют большинство украинских компаний, выглядят так: 

Кому-то интересно это читать? Не очень. А вот какие новости читать интересно: 

Согласитесь, такие заголовки привлекают больше внимания. Поэтому мы решили ориентироваться на подобные истории. У нас в мае 2015 года стояла задача проинформировать, что на майские банк будет доступен во всех каналах. И вот что мы сделали на главной «Приват24»: 

Позже оказалось, что эту актрису знают не только пользователи, но и наш топ-менеджмент, поэтому картинку попросили срочно убрать.

Мы сделали страницу 404, где можно послушать сказочку от «діда Панаса». Многие люди обращались к нам в поддержку и спрашивали, почему в сказочке нет той самой фразы (имеется в виду мем «Отака х**ня, малята» − ред.). Мы начали искать эту фразу в интернете, и оказалось, что это миф, такой фразы не существует. 

Также мы используем панк-маркетинг в видео. К примеру, наша реклама Apple Pay выглядит  так: 

В это время услуга Apple Pay была доступна только клиентам нашего банка. Как можно понять, мы намекнули на то, что даже Дмитрий Дубилет будет использовать Apple Pay «ПриватБанка»: 

В 2017 году банку нужно было нанять разработчиков. Мы думали о том, как привлечь разработчиков в наш банк. И создали такую рекламу: 

Мы этот ролик отправили на «ЕбаноеИТ». Мы представили, как государственное учреждение может обращаться к такому ресурсу, так и написали. В конце еще поздравили их «з Різдвом та прийдешнім Новим Роком». Самое интересное, что нам ответили и разместили это видео. За первые 2 часа после того, как видео появилось на YouTube, мы получили 15 откликов на вакансии. 

Как работают с Twitter

Сотрудник отдела рекламы «ПриватБанка» Николай Дмитренко:

В какой-то момент ПриватБанк в Twitter начал юморить. Кроме обычного саппорта, мы начали, как нам казалось, смешно шутить, на различные сообщения. Одним из первых был вопрос: 

Мы в начале ни на кого не были подписаны. Первые, на кого мы решили подписаться: Twitter-аккаунт PornHub. Они удивились: какой-то украинский банк их фоловит, но и они подписались на нас. 

На этом слайде видны основные принципы работы с Twitter: 

Если какой-то косяк, мы отвечаем смешно, клиент доволен, профит!

У нас также спрашивают, как мы относимся к monobank. Хорошо, так же, как этот пушистый мужчина: 

(Инопланетянин Альф из одноименного сериала интересовался котами в кулинарном плане, а символ monobank − кот. − ред.). 

Мы очень боялись, что за это получим по шапке от руководства, но топ-менеджмент сказал: «Ладно!».

Веселье у нас также творится в описании обновлений приложения. К примеру, в декабре у нас вышло обновление и мы говорили, что если кто-то найдет в нем баг, то разработчик будет готов лизнуть турник. Нашлись умельцы, которые обнаружили баги, при этом обращались на клиентскую поддержку с запросом: «Где пруфы, что разработчик лизнул турник?». 

Как работают с Instagram

Анастасия Пацула, ведет Instagram «ПриватБанка»:

Почему мы ушли из Facebook? В конце февраля этого года мы запустили первый тестовый мерч: свитшоты.

Вот реакции на него в Instagram и в Facebook:

Так что мы решили сосредоточиться на Instagram, у нас там очень лояльная аудитория:

Если говорить о глобальных проблемах, у нас есть сложности с фейковыми аккаунтами банка, которые обещают деньги за подписку. Мы с этим активно боремся.

Креативный директор банка Егор Аветисов:

Панк-маркетинг − это когда вы находитесь на грани, и не все ваши шутки могут быть хорошо восприняты. Некоторые мы не публикуем. Например, в прошлом году «ПриватБанк» стал первым банком, запустившим Apple Pay, и мы создали такие стикеры для ноутбука:

Эти стикеры должны были символизировать реакцию других банков на наш запуск, но мы передумали его постить, чтобы не обижать коллег. 

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск