Как признаться супруге(гу), что вы потеряли $70 000. И стоит ли это вообще делать

4923
2

Осознав, что положенные ей $70 000 в опционах просрочены и она не получит этих денег по обыкновенной забывчивости, колумнист Time Мелинда Ласкомб задалась вопросом: стоит ли рассказывать об этом мужу. В своей колонке она рассуждает о том, чем опасные денежные вопросы для супругов и в чем секрет успеха любого предприятия - будь-то общий бизнес или семья.

Деньги в трубу

Эта история о том, как я потеряла $70 000. Просто уморительная история: я забыла обналичить свои опционы — и они просрочились. У меня было опционов на $70 000, которые ждали, когда я их использую, а спустя месяц я поняла, что забыла нажать на кнопочку «осуществить торговлю» на своем компьютере — и пуф! — все исчезло.

Тяжело описать, что я почувствовала. Возможно, вы могли бы воспроизвести эти ощущения, если ляжете на пол, и ваш друг сбросит шар для боулинга на ваше солнечное сплетение со второго этажа вашего дома.

Шок, растерянность, боль, тошнота и малодушное желание, чтобы это случилось с кем-нибудь другим — только не с вами! Какое-то время мне было буквально больно дышать.

Самое свежее воспоминание, с которым я могу это сравнить, это когда, будучи молоденькой девушкой, я пыталась сделать пудинг, чтоб он получился таким, как изображено на упаковке. Я заявила — или правильней сказать, гордо раззвонила — всей семье, что приготовлю десерт к ужину. Но я не взбивала его достаточно долго (какая ирония), и когда моя семья сидела в столовой в ожидании чуда, я в это время на кухне вываливала не до конца застывшую склизкую массу в канализацию.

Я даже попыталась собрать этот пудинг в кучу, точно так же, как спустя годы буду безнадежно звонить в финансовый департамент нашей компании, чтобы убедиться, что все потеряно и ничего нельзя вернуть. Я что-то сделала, оно было почти у меня в руках, но из-за явной некомпетентности все пропало. И это была Полностью. Моя. Вина.

Моя семья, узнав, что десерт в буквальном смысле вылетел в трубу, от души посмеялась надо мной и моими тревогами с большим удовольствием, чем если бы им таки довелось отведать тот пудинг.

Говорить или нет

Итак, передо мной возникла диллема: рассказывать ли обо всем мужу? Технически, это были и его деньги, общий семейный бюджет и вот это все. И нельзя сказать, что сумма маленькая и можно было бы от нее отмахнуться. Как и многие наши коллеги по Нью-Йоркской креативной отрасли, мы влачим, как сказал один мой друг, элитное потребительское существование.

Мы зарабатываем вроде бы достойные деньги, но все равно, после оплаты всех базовых счетов, остаемся с пустыми карманами к концу месяца. На тот момент нам с мужем удалось накопить около $2000 в банке.

Но с другой стороны, этот ведь не то, чтобы я вынула из нашего общего семейного бюджета что-то около $40 000 (после уплаты всех налогов) — технически, этих денег у нас никогда и не было. Я просто не смогла их нам обеспечить. Опционы — это не частая тема для обсуждения в нашей семье, поэтому он, скорее всего, никогда и не узнал бы о моем провале. Ну не скажу я ему — и кому от этого будет плохо?

Все немного усложнял тот факт, что это был не первый случай потери денег нашей семьей из-за моей всепоглощяющей глупости. Когда мы только иммигрировали в Нью-Йорк, без работы, с двумя друзьями и всего парой месяцев с момента свадьбы, я проиграла $60 карточному шулеру в Чайнатауне. На тот момент это было около 20% наших жиденьких активов. Муж тогда мне почти ничего не сказал, но мы оба пришли к безмолвному соглашению, что я — придурок.

Дальше — хуже: мой супруг вырос в семье, где постоянно беспокоились о деньгах, и он осознавал это беспокойство. Это парень, у которого до сих пор проблемы с пальцами ног, потому что, еще учась в школе, он долго не хотел признаваться родителям, что его ботинки стали ему малы. А еще ему нужен личный дегустатор уже вскрытых напитков, потому что в детстве он выпил слишком много прокисшего молока.

Финансовые трудности в детстве, по данным множества исследований, оказывают влияние на психологическое и физическое состояние человека в зрелом возрасте. И любые денежные нюансы могут вызвать в голове неприятные воспоминания. Мне очень хотелось сохранить душевное равновесие моего мужа. Более того, по данным компании Experian, 20% разведенных людей называли финансы главной причиной разрыва. Ай!

Деньги — причина раздора

По данным исследований, деньги являются самой первой причиной ссор в семьях и источником самых горячих споров. А в домах, где деньги не на первом месте среди «зажигательных смесей», споры о них все равно остаются самими затяжными или такими, к которым семья возвращается снова и снова без возможности прийти к консенсусу. Исследователи также обнаружили, что в отличие от других тем, тема денег становится все более подогретой со временем.

Финансовые баталии отличаются от ссор по другим поводам, потому что потеря денег или их перманентный недостаток провоцируют нашу сильнейшую эмоцию — страх.

Люди расстраиваются, когда думают, что их сексуальная жизнь катится к чертям, но они не паникуют. Они расстраиваются, когда не могут договорится о том, как воспитывать детей или кто будет присматривать за ними, но не начинают при этом рисовать в воображении мрачные картины банкротства.

Когда кто-то другой контролирует ваши деньги, это вызывает определенные опасения. Интимные партнеры доверяют друг другу много финансовой информации и власти: в пару кликов или с помощью поддельной подписи человек может получить все. Психологи называют этот вид манипулирования деньгами «финансовой неверностью», потому что здесь кроется много проблем доверия, как и в случае с сексом. Если ваш супруг или супруга использует ваши общие накопления способом, который вы находите рискованным, становится очень тяжело не обращать внимание на голоса в голове, настойчиво нашептывающие: «это плохо» или «это не учебная тревога».

Корпорация «Мы»

Сидя за своим столом в тот день я еще не знала об этих исследованиях (уже потом я ознакомилась с предметом для своей книги «Супружествология», которую я напишу в попытке реабилитировать свои финансовые потери, или не поэтому). Но что я знала, так это то, что во многом супружество — это то же самое, что и бизнес-партнертво.

Женатые пары представляют из себя «Корпорации «Мы»» с капиталом в виде недвижимости и прочего имущества. Они одновременно и боссы, и водители Uber, и ивент-менеджеры, и тревел-агенты и даже образовательные консультанты. И если их семьи похожи на мою, то в их «корпорациях» тоже есть одна бедная душа — глава по утилизации кошачьих туалетов, экстренному удалению пятен и утомительным подписаниям форм.

В успешном бизнесе партнеры позволяют друг другу быть в курсе всего, что происходит. Они обо всем друг другу рассказывают, доверяют друг другу и поддерживают друг друга. Прозрачность — это ключ к успеху.

В успешном браке есть один важнейший ингредиент: уязвимость. Интимность отношений без нее невозможна. Поэтому я набрала номер и призналась мужу, что упустила $70 000 — естественно, подчеркнув, что по факту это было бы всего $40 000.

Он рассмеялся. По-доброму.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Было бы неплохо иметь жену, которая способна хотя бы потерять свои 70 тыс $)

  • >>>> Мы зарабатываем вроде бы достойные деньги, но все равно, после оплаты всех базовых счетов, остаемся с пустыми карманами к концу месяца.

    Статья — очередная фантазия. Есть хоть одна страна в мире, где два работающих человека получают «достойные деньги», то есть выше среднего, и после «оплаты всех базовых счетов» остаются к концу месяца голяка?

Поиск