Меня зовут Илья Бошняков, я издатель AIN.UA. За 20 лет AIN.UA менялся 10 раз (по непроверенным данным — 12). Сегодня он изменился снова. Ниже я расскажу, зачем мы это сделали.
Прошлый редизайн мы выпустили ровно 2 года назад, в мае 2017-го. Он помог освежить сайт, выделять значимые и закреплять важные тексты, добавить новые форматы нативной рекламы. Но лента (именно она легла в основу прежнего редизайна) все еще достаточно быстро уносила важные материалы c LTV выше, чем у коротких заметок и новостей.
При этом главная AIN.UA — все еще самая популярная страница издания, читатели заходят на нее дважды в день. Каждая сессия занимает в три раза больше времени и дает в три раза большую глубину просмотра по сравнению со входами с других страниц. Текущим редизайном мы постарались как можно лучше ответить на этот спрос.
И полностью переработали главную.
На первом экране расположились последние новости и самые важные тексты из новых.
Плитка из подборок материалов, собранных по узкотематическим тегам. Например, в блоке «Инвестиции» вы найдете все украинские инвестиции в обратном хронологическом порядке, а в блоке «Колонки экспатов» (если такой будет) — исключительно колонки украинских экспатов для тех, кому тема переезда откликается.
Тематические табы используются, чтобы выделить и рассказать об одной теме, не объединенной тегами — например, разные доклады с одной конференции, подборка действительно меняющих мир проектов из разных вертикалей или хроника спасения ФОП 5%.
Единой ленте и далеким от совершенства алгоритмам подбора материалов на основании вкусов и оценок пользователей мы предпочли расстановку указателей и ручную курацию. Все блоки сделали динамичными — они будут сменять друг друга, следуя повестке дня, а значит — будет меняться и главная.
В результате, главная стала лучше отвечать спросу: на ней помещается больше контента, который одновременно дольше остается актуальным для всех известных нам поведений читателей на странице. Кроме одной — когда читатели заходят со страницы материала и главную просто не видят. Поэтому теперь, дочитав материал, читатель будет попадать или возвращаться на главную. Это самый лучший за всю историю издания раздел «Также подобрали для вас».
Отдельно в новом дизайне мы уделили внимание мультиязычности, которая скоро расширится (сейчас читать AIN.UA можно на русском и на английском), представлению комментариев и представлению вакансий на главной.
Большую часть визуальных изменений уже можно увидеть на сайте. Некоторые решения появятся позже, в течение месяца.
Что еще
- Последние два года мы делаем большой упор на гостевые экспертные колонки, выпуская минимум одну в день. Какие колонки интересны нашим читателям? Личный опыт. Не интересны советы о поднятии инвестиций от тех, кто их никогда не поднимал. Не интересно, как работает Илон Маск (если вы не Илон Маск). Не интересно визионерство и лозунги без статистики. Не интересно слышать о методах защиты коммерческой тайны, которые придумали, но еще никогда не пробовали на деле. Но интересно узнать пути выхода из глубокого минуса от человека, решившего эту проблему. Или как может зарабатывать маркетплейс от человека, создавшего маркетплейс. Посмотреть примеры можно по тегу. Присылайте темы и идеи ваших колонок на [email protected].
- Мы упростили задачу для тех, кто хочет рассказать о своем стартапе, но не знает как это лучше сделать — по ссылке вы найдете формализованный опросник. AIN.UA нередко становилась стартовой площадкой для знаменитых украинских компаний, когда они еще не могли похвастаться доходами, трафиком и вниманием инвесторов. Мы не намерены останавливаться.
- Если у вас есть конфиденциальные новости или инфоповоды, требующие деликатности — мы знаем значение слов «эмбарго», «off the record» и не раскрываем источники. Почти про все сделки, о которых пишем, мы знаем за 1-2 недели. А на основании инсайдов от наших читателей появляются новые материалы и обновляются старые (с пометкой “Обновлено”). Для таких новостей и деталей также пользуйтесь общей почтой [email protected] или личными адресами авторов.