Украинцы используют свой номер телефона как метод идентификации во многих сервисах, в том числе — банках. Но это небезопасно: абоненты предоплаченной формы обслуживания рискуют лишиться своего номера из-за мошенников и потерять доступ к сервисам и даже деньгам на счетах.
Самый простой способ для припейд-клиента обезопаситься — персонифицировать себя у оператора, привязав паспорт к номеру. Журналист AIN.UA приводит инструкцию для абонентов Киевстар.
Зарегистрироваться удаленно
Клиенты «Киевстар» могут привязать паспорт к номеру онлайн — с помощью электронной цифровой подписи. Для этого нужно:
- Зайти в личный кабинет «Мой Киевстар».
- Выбрать нужный номер в профиле и перейти на закладку «Пользователь».
- Выбрать метод регистрации «С помощью ЭЦП».
- Скачать ключ ЭЦП и ввести пароль к нему.
- Проверить правильность указанных данных и подтвердить регистрацию.
Зарегистрироваться в магазине
- Обратиться в фирменный магазин «Киевстар».
- Лично подать письменное заявление на регистрацию — для физических лиц или юридических лиц (скачать можно на этой странице).
- Иметь при себе оригинал паспорта или другой оригинал документа, удостоверяющего личность подтверждает гражданство Украины.
При регистрации у абонента полностью сохраняются текущие условия обслуживания: форма обслуживания, абонентский стаж, тарифный план, состояние основного/бонусного баланса и текущий набор услуг. Обслуживание зарегистрированного абонента в фирменных магазинах будет осуществляться, как и ранее после его идентификации, но теперь при предъявлении документа. Это касается как предоставления услуг по его номеру, так и операций с сим-картой: ее замена на USIM, восстановление потерянной и так далее.
Тот факт, что операции с номером сможет осуществлять только его владелец, важное преимущество, если номер используется для онлайн-банкинга, доступа к онлайн-ресурсам и для других операций. Также зарегистрированный абонент может претендовать на возврат остатка средств при аннулировании своего номера.