Топ-20 украинских YouTube-каналов брендов по версии AIR

12145
1

Эксперты агентства AIR, которое занимается раскруткой и поддержкой креаторов на YouTube, провели исследование украинского сегмента брендированных каналов и составили первый рейтинг украинских YouTube-каналов брендов. Топ-20 опубликовали на MMR.UA.

Методология

Рейтинг составляли на основании собственной шкалы критериев — при этом не учитывали показатель количества просмотров, чтобы избежать сравнения каналов по бюджетам, инвестированным в рекламный трафик.

Вместо этого эксперты ориентировались на контент, вовлечение аудитории и количество подписчиков на канале. Сумма баллов по трем критериям и стала финальной оценкой канала в рейтинге: максимально канал мог получить 100 баллов, минимально — 1.

В процессе анализа использовали данные YouTube, аналитического сервиса Tubular и внутренние наработки AIR.

Топ-20 украинских каналов брендов

«Одним из показательных моментов рейтинга стало то, что первые места в нем завоевали каналы категории Science & Tech. На втором месте — каналы категории Style & Beauty. В этих категориях бренды наиболее активно и качественно работают со своими каналами», — отмечают в AIR.

Абсолютным лидером рейтинга стал канал Rozetka (более миллиона подписчиков, показатель вовлечения 3,6%), а в категории Style & Beauty — Make up (80 000+ подписчиков, вовлечение — 6,3%).

БрендКоличество  подписчиковОбщий рейтинговый балл
ROZETKA115077995,0
F.ua — О девайсах понятным языком62672186,3
Comfy — Годно о технике48838082,7
Citrus44187276,5
Алло63019576,4
Avtozvuk.ua — База Автозвука11781373,1
MakeUp8595667,2
PARFUMS.UA™1020465,3
INTERTOP3190060,8
Huggies Club2514750,7
Maybelline New York Ukraine8445247,2
Avon Cosmetics Ukraine2919945,8
ELDORADO2219345,6
Ugears models2578140,7
Ukrainian Film Distribution1080040,3
L’Oréal Paris Ukraine4368926,1
Kyivstar1910625,5
STYLUS — Обзоры и розыгрыши электроники1651225,4
Ford Ukraine1030725,3
Mary Kay Ukraine933125,2

Что не так с каналами украинских брендов?

По мнению специалистов AIR, некоторые бренды могли бы достигать лучшего результата на канале, так как снимают контент, потенциально интересный ЦА, но из-за отсутствия оптимизации, системности публикаций, оформления канала, общения со зрителем и промоканалы теряют возможности роста.

Каналам в тематике Science & Tech стоит добавить развлекательную составляющую в свой контент, так как это то, что любит их аудитория.

Большинство брендов продолжают использовать каналы как хостинг рекламного контента или следуют так называемой стратегии вывода трафика из YouTube на другие платформы. Но лучших результатов можно достигнуть только в случае фокусировки на канале как на полноценной независимой площадке продвижения бренда (если компания выбрала для себя такую стратегию развития канала).

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Із списку в 20 каналів україномовних всього 4:
    * Ukrainian Film Distribution 15 місце
    * L’Oréal Paris Ukraine 16 місце
    * Kyivstar 17 місце
    * Mary Kay Ukraine 20 місце

    А це навіть не половина. Я прекрасно розумію що це пов’язано з охопленням аудиторії і т.д.
    Але чи не знаходите ви наразі проблему а за нею і перспективу україномовних каналів.

    Було б цікаво почути думку вашої редакції про це та подивитися на список саме україномоних каналів.

    Дякую.

Поиск