В Украине не пользуются приложением Snapchat несмотря на то, что это безусловный хит в США и других развитых странах. Между тем, в нашей стране на сегодня размещено аж два офиса Snap Inc. – ведь именно украинцам компания обязана своим самым вирусным продуктом – масками.

Купив в 2015 году одесский стартап Looksery за $150 млн, Snapchat заполучил в свое распоряжение высокоточную технологию распознавания и корректировки селфи в реальном времени, без которой девушки со всего мира не смогли бы – о, ужас! – дорисовать себе собачьи ушки и носик.

Построенные на одесской технологии фильтры-маски мгновенно стали хитом. Их примеряли на себя голливудские звезды, спортсмены, бизнесмены и даже политики. Их копировали в Apple, Facebook, Instagram и дясятках других приложений вроде MSQRD и FaceApp. Тем не менее, ни одной из этих компаний не удалось пока переплюнуть перевопроходцев и добиться такого же вирусного эффекта, к которому приводит появление очередной безбашенной маски в Snapchat. Кейс с последними новинками – очередное тому подтверждение.

Редактор AIN.UA собрала самые нашумевшие и популярные маски Snapchat за всю его историю. Конечно, их намного больше, но именно эти десять вы точно видели, даже если никогда не пользовались Snapchat и с трудом представляете себе, что это такое.

Зомби

Маска зомби из оригинального набора еще украинского по тем временам приложения Looksery, стала одной из самых часто используемых в Snapchat. Ее с удовольствием примеряли на себя звезды, и даже однажды нацепил та тот момент президент США Барак Обама. Со временем маску несколько раз обновляли, однако она вскоре надоела пользователям, и из базового набора ее убрали.

Обама – крайний справа

Железный человек

Одна из первых масок на ряду с зомби также сразу полюбилась пользователям Snapchat.

Позже компания выпустит и другие маски на тему супер-героев, и даже приуроченные к релизам «Мстителей» фильтры. Оригинальная маска, к сожалению, пропадет из набора базовых, но навсегда останется в наших сердцах.

Глаза сердечки

Еще одна маска-ветеран, которая приобрела большую популярность благодаря своей простоте и тематике: можно ли выразить любовь лучше, чем каррикатурными мультяшными сердечками, набухающими на месте глаз?

У маски было много производных на любой вкус и цвет, однако эти «пузырчатые» розовые сердца проникли в аккаунт буквально каждого Snapchat-пользователя.

Розовая пантера

Этот временный фильтр компания выпустила в 2017 году. Он накладывал не только розовые ушки и носик героя культовой мультипликационной серии на селфи пользователей, но также оригинальную музыку франшизы. А внизу – сразу под селфи – деловито прохаживалась та самая пантера, приключения которой нам всем так нравились в детстве.

Омоложение

В первом наборе масок Snapchat довольно популярной была состаривающая маска. Однако в этом году ей на смену пришла полная противоположность – маска, превращающая взрослого в ребенка. Если наложить ее на селфи, щечки округлятся, морщины разгладятся, губки порозовеют, а глаза лукаво заблестят. В общем, даже если вы не самый очаровательный взрослый, ребенок из вас гарантированно получится премиленький.

Пользователям маска очень понравилась. Правда, примеряли они ее не на себя, а на любимых ТВ- и киногероев.

Кошачье-собачьи фильтры

В прошлом году Snapchat научился распознавать не только человеческие, но и кошачьи селфи, и соответственно накладывать на них маски. Кошатники со всего мира буквально сошли с ума от счастья и завалили соцсети своими любимцами в очках, цветочных венках, шлемах из арбузных и хлебных корок и т.п. С тех пор без Snapchat-масок фототографии котиков не засчитываются.

После успеха с котиками, в приложение добавили маски и для собак. Первое, что сделали пользователи – применили на них маску, о которой мы расскажем ниже. Так мир узнал собак с кошачьими мордами и наоборот – и больше никогда не будет прежним.

Обмен лицами

Наконец, мы добрались до одной из самых вирусных масок Snapchat. Маску представили в 2016 году, и не попробовал ее только ленивый. Особый успех маска имела среди близнецов (было, правда, не совсем понятно, работает ли она).

Иногда получались довольно жутковатые фотографии – например, если пользователям удавалось поменяться лицами с куклой, Хэллоуиновской тыквой или стаканчиком Starbucks. Хотя, кого мы обманываем, фотографии с этим фильтром получались жутковатыми всегда.

Постарайтесь теперь это развидеть

Собачьи ушки

Абсолютный хит всех времен, от которого не спрятаться, даже если вы просто вышли за хлебом. В какой-то момент так называемый «догфейс» стал настолько популярен, что если у девушки не было ни одной фотографии с собачьими ушами, то с ее соцсетями что-то не так.

У маски оказался длинный хвост: догфейсы живут до сих пор, и время от времени мы все еще встречаем их в Instagram или Facebook. И вроде бы уже не комильфо и баян, но все-равно миленько.

Смена пола

А эта новейшая маска по вирусности опередила, пожалуй, даже догфейс. Однако, в отличие от собачьих ушей, значительно большей популярности приобрела среди парней. На этот раз мужчины мерились, кто из них – самая красивая.

На мой взгляд, победил Бран Старк

Некоторые даже выкладывали обработанные фото в Tinder, собирая там полчища ничего не подозревающих поклонников.

Девушки выставляли свои “мужицкие” селфи не очень охотно – далеко не из каждой получался такой же симпатичный молодой человек, как из Серсеи Ланнистер.

Радуга

А вот и абсолютный победитель. Эта маска пережила и Железного человека, и зомби и другие первобытные маски в наборе базовых. Сегодня радуга все еще здесь, и это не удивительно – в свое время она стала настолько популярной, что превратилась в мем.

Некоторые фаны даже стали рисовать себе радугу и анимешные глаза вместо костюмов на Хэллоуин и Комик-кон. Так появилась целая серия роликов-туториалов на YouTube, в которых блогеры показывали, как соорудить такой макияж.

Культовая, в общем, маска.