В блоге Ahrefs опубликовали сравнение выборки сайтов на WIX с сайтами на WordPress с точки зрения лучшего получения SEO-трафика. Для этого авторы исследования подобрали выборку из 6,4 млн сайтов, половина которых использует одну платформу, а вторая — другую. Сайты подбирали с помощью BuiltWith API (этот сервис дает по домену проверить, на какой CMS работает сайт).

Для каждого из сайтов применяли такие метрики:

  • Рейтинг домена (DR) — показатель качества беклинк-профиля сайта по шкале от 0 до 100;
  • Количество ссылающихся доменов (referring domains);
  • Количество ссылающихся доменов со ссылками типа dofollow.
  • Примерный органический траффик (месячный объем органического трафика из Google).

Исследование показало, что примерно 46,1% сайтов на WordPress получают хоть какой-то объем органического трафика в сравнении с 1,4% сайтов на Wix:

Отдельно в исследовании замеряли сайты с органическим трафиком 100+ месячных заходов:

Из этих графиков видно, что у сайтов на WordPress больше органического трафика, однако этого мало, чтобы делать какие-то выводы о качестве CMS, отмечают авторы исследования.

Ранее в блоге Ahrefs уже публиковали исследование, показывающее корреляцию между количеством ссылающихся доменов и объемом органического трафика. В текущем исследовании авторы сравнили три показателя, включая органический трафик, для обеих платформ:

С первого взгляда кажется, что у этих платформ значительная разница: средний DR для сайтов на WordPress примерно втрое больше, среднее число ссылающихся доменов с dofollow-ссылками — в 22 раза больше, а объем органического трафика — в 49 раз больше.

Однако, как отмечают составители исследования, в данном случае нужно рассмотреть и медианы для этих же показателей.

В этом случае разница — намного менее драматичная, но в данном случае больше характеризует обе платформы. Для примера, для выборки из 10 сайтов, у девяти из которых 0 органических визитов, а у одного — 1000 в месяц, среднее значение будет равняться 100 визитам в месяц, а медиана — 0.

Также, исследователи выбрали по 44 600 сайтов на WordPress и Wix, чтобы составить график рейтинга по ключевым словам.

Из ключевых выводов исследования:

  • Для WordPress-сайтов чаще делают SEO: это видно по органическому трафику и беклинкам.
  • Нет соотношения между используемыми платформами и возможность сайта попадать в топовые результаты Google по ключевым словам.
  • Сайты на WordPress получают больше поискового трафика, чем сайты на Wix. Но последние получают больше трафика на доменах, у которых более 100 органических визитов в месяц.