Издание Inc. опубликовало колонку Питера Когана, написанную по мотивам исследования Гарвардской школы расширенного образования. Оно посвящено мотивации у детей, но применимо и к большим компаниям. AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Исследователи выделили два источника мотивации: получение награды и уклонение от наказания. Они даже разделили мотивацию на два отдельных вида — одна ведет к цели, другая помогает избежать урона. Оба стремления важны, а нарушение баланса между ними может вызвать проблемы и беспокойство.

Стимулируйте любопытство

Вам, как лидеру, нужно установить четкие рамки дозволенного в компании, но поощрять естественные порывы сотрудников к исследованию и риску. Как показало исследование, дети любят открывать новое, играть, развивать навыки и добиваться успеха. Эти активности повысят мотивацию и среди взрослых.

Не полагайтесь на прямое воздействие

В идеале, люди не должны ждать следующей награды или наказания. Эти действия должны лишь запускать внутреннюю мотивацию. Для нее важен позитивный фидбек.

Во многих компаниях существует практика публичной похвалы — на крупных совещаниях сотрудников отмечают за успешный труд. Такие поощрения заставляют коллег придерживаться корпоративных ценностей.

Напоминайте про успех

Люди, которые уверены в недостижимости поставленных целей, редко бывают мотивированы. Стимулировать их поможет другой подход. Нужно напоминать сотрудникам, что проблемы можно решить с помощью развития, а таланты и навыки — развить.

Поставьте социальные контакты во главу угла

Общение позитивно воздействует на людей — социальные контакты провоцируют выделение дофамина и серотонина. Ученые из Гарварда ссылаются и на исследование, согласно которому дети учатся лучше и усерднее во время личного контакта, а не по видеозаписям.

Обучая MBA-студентов, автор колонки тоже применяет этот принцип: он совмещает обсуждения с групповой работой. Социальные взаимодействия делают учеников энергичнее и они лучше усваивают материал.

Помните, что у всех разные мотивы

Ученые отмечают, что из-за комбинаций генетики и жизненного опыта, у каждого человека свои источники вдохновения. Ребенок, жаждущий заниматься спортом, будет хорошо реагировать на конструктивную критику тренера, а другого студента она может расстроить — для него эффективнее сработает подбадривание.

То же самое и с подчиненными. Нужно хорошо узнать людей, чтобы достичь нужного баланса в каждой отдельной ситуации. Такое же любопытство нужно поощрять и среди коллег.