Онлайн-сервис FOKS поможет малому и среднему бизнесу построить автоматизированную работу с маркетплейсом Rozetka. Для работы с платформой не нужно привлекать программистов. FOKS учитывает сложные технические требования, которые предъявляет маркетплейс для продавцов. Помимо этого, каждый пользователь сервиса сможет построить автоматизированный обмен данными с поставщиками или собственным интернет-магазином.

Подробнее о сервисе и всех его возможностях рассказывает CEO & Co-Founder Владислав Михайленко.

Как возникла идея создания FOKS, и какие основные проблемы решает сервис? 

FOKS — это сокращение от functional options to key sales, что в переводе означает — «функциональный ключ к вашим продажам». Идея создания сервиса для электронной коммерции возникла давно, но, как и во многих успешных проектах, родилась из потребности и боли наших клиентов. 

Помогая интернет-магазинам с маркетингом и продажами, мы увидели насколько трудно малому и среднему бизнесу осуществлять работу с маркетплейсом Rozetka, начиная от первичной выгрузки товаров, заканчивая обменом данных с поставщиками. Раз за разом мы видели такие проблемы:

1. Быстрое создание товаров с учетом требований маркетплейса.

Эта проблема есть до сих пор. Вы не можете просто взять и создать товар с размещением в нужных категориях с нужными характеристиками и начать продавать на Rozetka. Сейчас те, кто не использует наш сервис, делают это кустарным методом, с помощью Excel, привлекают фрилансеров и выгружают с помощью скриптов. Но в таком способе нет стабильности, скрипты не работают правильно, много ручного труда.

В сервисе FOKS пользователь может в несколько кликов создать товар в ручном режиме, присвоить нужные категории и характеристики, загрузить фото и сформировать xml-ссылку,  которая будет полностью соответствовать всем требованиям маркетплейса. 

Для того, чтобы продавать на Rozetka, не обязательно иметь собственный интернет-магазин, достаточно платформы FOKS.

2. Выгрузка товаров из собственного интернет-магазина.

Не менее актуальная проблема. В теории можно выгружать данные для Rozetka из интернет-магазина, используя дополнительные модули, но это только в теории. 

Для того, чтобы товары попали в нужные категории с нужными характеристиками у вас на сайте, они должны быть такими же, как у Rozetka. Представьте, сколько нужно изменить информации на сайте, чтобы соответствовать требованиям. 

Тут мы встречали очень много ухищрений. Администраторы интернет-магазинов создавали скрытые категории, делали выгрузку в xls, правили данные, потом опять загружали в магазин и т.д. Все это не выглядело нормальным процессом, допускалось множество ошибок, тратилось время и нервы сотрудников магазина.

Используя платформу FOKS, интернет-магазинам больше не нужно ничего переделывать на своем сайте. Вы просто загружаете данные в любом формате и сопоставляете ваши категории и характеристики с Rozetka. Таким образом один пользователь может обработать в день 1000 и более товаров. Представить, сколько нужно времени и нервов на такое количество товаров, если делать это вручную, страшно. 

3. Автоматизация и обмен данными с поставщиками.

C помощью платформы FOKS прайсы поставщиков можно загружать напрямую, адаптировать под требования Rozetka, устанавливать регламенты автообновлений. К тому же, можно задавать уникальное ценообразование, используя любые формулы, которые вам нужны.

Выходит, что можно брать данные о товарах из любого источника, обрабатывать инструментами сервиса и отправлять их на маркетплейс Rozetka?

Мы можем обрабатывать все классические форматы данных выгрузки товаров. Это xml, yml, xls, csv.  

В сервисе FOKS есть функция копирования товаров из самого маркетплейса. Предположим, на сайте Rozetka уже есть товар, который желаете продавать, вы можете скопировать его к себе в три клика, причем загрузятся все необходимые атрибуты. 

К тому же, вам доступно сквозное обновление с маркетплейсом. Например, наличие на складе и цены обновляются без участия пользователя от поставщика на Rozetka. 

На кого рассчитан ваш сервис? Кто потенциальные клиенты? 

Наш сервис в первую очередь ориентирован на b2b-клиентов. Это абсолютно все, кто связан с ритейлом, оптом и дистрибуцией. 

  1. Существующие интернет-магазины – для таких клиентов мы как спасательный плот. С функционалом FOKS попасть на Rozetka, и работать с комфортом, будет очень легко. Также перейти к нам уже существующим магазинам на Rozetka можно за 15 минут – подробнее.
  2. Начинающие предприниматели, небольшие интернет-магазины на площадках Prom.ua, которые ищут дополнительные каналы продаж.
  3. Оffline-бизнес – да, такие есть в ритейле, они могут очень быстро построить воронку продаж только из одного канала – маркетплейса Rozetka. Например, производители одежды, обуви, мебели, украшений, hand-made. У нас есть примеры, когда производитель одежды получает больше продаж с Rozetka, чем со своего интернет-магазина и рекламных каналов в социальных сетях. 
  4. Оптовики и дистрибьюторы, которые не представлены в онлайне. Отличный шанс с минимальными вложениями запустить продажи и масштабироваться.

Какие векторы развития вы видите?

На самом деле у нас расписаны планы на год вперед: 

  • Мы хотим подключить все возможные площадки маркетплейсы к нашему сервису. Мы понимаем, что Rozetka – это маркетплейс №1, но не стоит забывать, что на рынке электронной коммерции есть и другие игроки – они поменьше, но это тоже каналы продаж. Мы хотим, чтобы наш пользователь мог управлять товарами и продажами из одного источника на всех маркетплейсах в пару кликов. За этими кликами будут стоять сложные операции, в синхронизации и обмене данными со многими источниками, которые пользователь не будет замечать.
  • Мы очень серьезно смотрим на аналитику для e-commerce. Именно в сегмент маркетплейсов. На сегодня не существует серьезной системы аналитики, где пользователь мог бы почерпнуть данные о товарах, брендах, категориях маркетплейсов. Предоставление качественной аналитики помогающей продавать – наша второстепенная задача.
  • Мы активно смотрим на западные рынки, а также на рынки электронной коммерции в ближайших странах. Маркетплейсы – это не просто тренд, это сильный канал продаж, который стремится стать №1 во многих странах, и для успешных продаж нужен мощный инструмент, правильная аналитика и управление данными. Почему бы не стать сервисом №1 и не предоставлять качественные услуги клиентам, помогая им продавать.

Как вы привлекаете клиентов?

На самом деле классическими инструментами – это и работа с SEO, контекстная реклама, социальные сети. Очень большое внимание уделяем обучающим вебинарам, где мы рассказываем не только о нашей платформе и ее возможностях, но и делимся опытом в электронной коммерции, например в SEO-продвижении интернет-магазинов, аналитике данных и т.д. Стараемся давать ценный контент, который необходим в e-commerce малому и среднему бизнесу.

Помимо всего прочего, у нас есть партнерская реферальная программа, где можно заработать от $50, просто порекомендовав другу или партнеру наш сервис, конечно, вознаграждение отдаем после покупки. Eсть условия для работы с веб-студиями, фрилансерами, рекламными агентствами и теми, кто работает с интернет-магазинами каждый день.  

Где можно узнать больше о вашем сервисе?

На официальном сайте платформы FOKS , а также в нашей базе знаний.